Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Запорожцам катастрофически не хватает финансовой грамотности

Запорожцам катастрофически не хватает финансовой грамотности

Категория: Позиция » Cтатьи » Регион

Запорожцам катастрофически не хватает финансовой грамотностиВ Украине продвижение по пути к финансовой грамотности и защите прав потребителей находится на начальной стадии. «Кредитоманы» – вот кем за последние год-полтора стало большинство из нас. Оформляя кредиты в банках на покупку техники, авто, квартир, мы и подумать не могли, что отдавать деньги будет так тяжело. 

 

На сегодня нет механизма защиты граждан перед банками и коллекторами. К сожалению, некоторые должники идут на самые крайние меры: за прошлый год в Украине зафиксировано 21 самоубийство.

 

Как рассказал начальник инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Запорожской области Дмитрий Сухинин на пресс-конференции, прошедшей в рамках празднования Дня защиты прав потребителей, бесплатную юридическую помощь запорожцы могут получить, обратившись в инспекцию. Следующим шагом может быть обращение в суд для того, чтобы законном порядке обжаловать решение кредитного отдела. Но нужно быть готовым к тому, что в последнем случае судебная тяжба может растянуться на полгода, год или даже на срок до двух лет – если дело дойдет до рассмотрения в Апелляционном суде.

 

– Многие потребители и предприниматели не знают своих прав, – говорит Дмитрий Валентинович. – Многие вопросы можно было бы решить более простым путем, на месте, если бы каждый знал законы. Мы готовы помогать людям и даже, если в этом есть необходимость, быть третьей стороной в судебных делах.

 

Чаще всего горожане жалуются на платные услуги – 567 заявлений за 2011 год; из них 228 – на жилищно-коммунальные услуги, а также на установку окон и дверей; есть вопросы, связанные с куплей-продажей недвижимости. Немало жалоб поступает и на продовольствие и лекарства. В частности, специалистами инспекции выявлено, что в состав противогрибкового средства «Низорал» входил лишь… жир с мелом.

 

По результатам проверок бракуется каждая третья бутылка водки, напитков и минеральных вод, третья часть овощей и фруктов, колбасных изделий, масла и рыбы. Также бракуется каждая вторая пара обуви и детская игрушка, треть трикотажных изделий и электробытовых товаров.

 

Запорожцев также не устраивает качество обслуживания, будь то отсутствие ценников, истекший срок годности, отказ в обмене и возврате приобретенного.

 

Отметим, что с конца 2011 года система защиты прав потребителей в Украине претерпевает реорганизацию. В Запорожской области вместо управления создана госинспекция по вопросам защиты прав потребителей. Главной особенностью новой структуры является создание сектора рыночного надзора. В обязанности инспекторов будет входить контроль качества товаров не только продовольственной, но и непродовольственной группы. Теперь сотрудники инспекции, получив заявку, будут проверять и места продажи товаров, и склады, и производство, если таковое имеется, и вправе составить админпротоколы, если зафиксировано нарушение. По словам Дмитрия Сухинина, целью работы инспекции ни в коем случае не является разорение бизнеса большими штрафными санкциями. Но на сегодняшний день высокие штрафы – единственный выход из ситуации, которая сложилась на рынке.

 

Кстати, в нынешнем году впервые за годы независимости Украины правительство обещает выделить инспекциям средства на оборудование лабораторий и проведение соответствующих анализов.

 

Отметим, что по жалобам и заявлениям потребителей в 2011 году специалисты осуществили 124 проверки, по результатам которых заявителям было возвращено 339,3 тыс. грн. за приобретенные некачественные товары и предоставленные в неполном объеме или некачественные услуги.

 

Виктория КИРИЛЕНКО