Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Вещи за полцены

Вещи за полцены

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Вещи за полцены  Мы в последние лет пять-семь все больше и больше слышим слово «скидка». Вряд ли найдется в большом торговом центре место, где не было бы сказано о скидках от 30% на вещи, косметику, бытовые товары и от 5% до 10% на продукты.Ну, а что может быть приятней, чем получить что-нибудь дешевле номинальной стоимости?
 

Магазины и различные компании как будто кричат: «Забирайте товар за бесценок!». Так что же все это такое? За сколько нужно предпринимателю купить товар, чтобы продавать его с нереальной, на первый взгляд, скидкой в 70%? И не может ли так оказаться, что покупка без скидки на рынке обойдется вам дешевле? ПОЗИЦИЯ решила выяснить, скидки – это правда или чистой воды обман, который так хорошо нам преподносят?

 

Жажда дешевизны заставляет покупать что-то не потому, что это нравится, а потому, что предлагается скидка. Причем запорожцы зачастую тратят намного больше денег, чем предусмотрено скидкой, покупая с облюбованными джинсами пару футболок, поскольку считают, что раз сэкономили, можно посорить деньгами!


Распродажи стали одним из самых широко используемых видов скидок на многие виды товаров, особенно залежавшихся на витринах. Это делается для удержания клиентов и привлечения новых. Например, известный запорожский магазин детских вещей выдает клиентам после первой покупки дисконт на десятипроцентную скидку. Ежемесячно к праздничным дням клиентам приходит SMS на телефон с предложением сделать покупку на сезонные вещи. При этом вы получаете бонус: от 5 до 25% скидки плюс ваш дисконт. Если брюки на ребенка-школьника стоят от 120 до 180 грн., то купить их со скидкой в 30%, то есть за 80 или 120 грн., весьма заманчиво.

 

Часто женщины ждут, скажем, весны, чтобы прикупить на следующую зиму пальто со скидкой. Разница есть: не за 2000, а за 1200 грн. Но нужно понимать, что в данном случае магазинрассчитывает на то, чтобы избавиться от устаревшей коллекции. Подобный шопинг приемлем, если вы не гонитесь за модой.

 

Так, шансы купить обувь-одежду по низкой цене резко повышаются два раза в год – это распродажи в январе-феврале, когда можно сэкономить на покупке зимней одежды, и распродажи в августе-сентябре – летнего гардероба. Но есть нюанс: нужно спешить, иначе на распродаже уже не останется подходящих размеров и расцветок.

 

Интересно, что в одном раскрученном запорожском магазине по продаже отечественной обуви нужно купить пять пар обуви (обычная цена на сапоги от 390 до 1500 грн.), чтобы получить постоянную скидку в десять процентов. Это небывалое покушение на кошелек покупателя! Впрочем, за год мы покупаем две-три пары обуви себе и еще столько же нужно ребенку, мужу/жене. Хотя если торговаться на рынке, сапоги «эконом класса» также можно купить, скажем, не за 550, а за 480 грн.

 

Оказывается, уже давно вся Европа, Америка и другие страны мира живут на скидках и даже планируют их в своем семейном бюджете. Да они даже и не представляют, что скидок вдруг не станет совсем! Как рассказал запорожец Владимир Овсиенко, часто бывающий за границей, «в Германии ни один богатый немец не покупает новую машину, а берет с пробегом, их главный принцип – сэкономить! Мэры многих европейских городов вместе со своими женами объезжают магазины, чтобы купить вещи подешевле. В тамошних супермаркетах утром мясо и другие скоропортящиеся продукты продают по одной цене, а вечером – намного дешевле. Именно на продуктах европейцы не стремятся сэкономить, им важно их качество; кто покупает дешевле, может прогореть на несвежем товаре».

Прежде чем покупать скоропортящиеся продукты, уточните в магазине, не является ли товар уцененным. Так запорожские супермаркеты продают побитые или подгнившие фрукты дешевле. Хотя и на такой товар есть покупатель, мол, дорого киви по шестнадцать гривен за кило покупать, а вот по семь гривен второго сорта – другое дело.

 

Кстати, есть альтернативные скидки на продукты, когда предполагают «потребительскую компенсацию» за покупаемый товар не в денежном эквиваленте, а в товарном: «При покупке пяти литров пива – полтора литра в подарок!».

 

Скидка выступает в роли рекламной акции магазина. Однако зачастую торговый центр делает накрутку на товар несоизмеримо большую по сравнению со скидкой. Так, известный супермаркет предлагает весьма ходовой продукт «мивину» за 1,14 грн. за пачку, якобы со скидкой. А на рынке ее можно купить за одну гривну; на опте (если брать от десяти штук) – от 75 копеек за единицу.

 

Обычно магазины начинают украшать свои витрины «скидочными» вывесками накануне праздников. Самый горячий сезон скидок в магазинах – это, конечно, новогодние и рождественские праздники, 8 Марта, 1 Мая, меньшей популярностью пользуются День святого Валентина, День студента (Татьянин день).

 

Стремление сэкономить, воспользовавшись скидкой, – это вполне естественное желание любого человека, независимо от его доходов.

 

Значительные скидки бывают на телевизоры и бытовую технику, которые мы покупаем не так уж и часто. Судите сами: если год назад ТВ «эконом класса» можно было взять за 900 грн., то сейчас он стоит от 1500 грн. и выше. По словам торгового агента Олега Доронина, «предлагая покупателю, к примеру, скидку в 30% на телевизор, а до этого накрутив на товар от 50 до100% и выше, продавец остается в плюсе. Магазин никогда не торгует себе в убыток! Это не очень честный способ, но в большинстве случаев он отлично работает». С другой стороны, распродажи способствуют возвращению потраченных на технику средств, позволяя не замораживать финансы.

 

Есть вариант, когда магазин закрывается, и ему срочно надо продать весь имеющийся товар. Для этого на вещи ставят бросовые цены, например, миксер «эконом класса» за 95 грн. (обычная цена – от 200 грн.) и в довольно короткий промежуток времени их раскупают.

 

Сейчас пользуются большой популярностью дисконт-магазины и дисконт-центры, где можно приобрести модную и качественную одежду со скидкой. Популярный шопинг – это в магазинах типа Stok, однако нужно внимательно осматривать вещи, поскольку данный товар поменять вряд ли удастся, хотя там и цены, и скидки весьма привлекательны. Так, запорожанка Мария Антонова рассказала, что ей несколько раз пришлось ездить в магазин, чтобы вернуть купленный пояс, который оказался бракованным. Потребовали паспорт и заявление на имя директора данного ЧП. В итоге деньги ей не вернули, сошлись на замене вещи.

 

Интересны коллективные скидки по Интернету через «скидочный» сайт. Чаще всего предлагают скидки на суши и пиццу, которые можно заказать с доставкой на дом, и на различные косметологические услуги. Также можно найти скидку на посещение ресторанов, развлечения вроде картинга или дайвинга, одежду и белье, всевозможные курсы.

 

«Я купила абонемент в фитнес-центр на шесть месяцев всего за 900 грн., а так нужно было бы платить по 250 грн. ежемесячно, – рассказывает студентка Анна Ноябрева. – Но в итоге в группе занимается больше тридцати человек, что, конечно, сказывается на качестве занятий». Согласитесь, многие из нас после трех недель тренировок начинают пропускать занятия, а на третий месяц и вообще практически не посещать фитнес-зал.

 

Сложив все факторы, можно понять, что скидка – это некий рекламный ход, сделанный по той или иной причине магазином. Предположу, что причина популярности скидок кроется в психологии потребительского поведения покупателя. Конечно, скидки – хороший и очень полезный способ сэкономить семейный бюджет, осталось только не терять голову и не набирать массу ненужных вещей только потому, что они стоят в два раза дешевле, чем обычно.

 

По теме: Забавный гороскоп. Девушки и шопинг

 


Виктория КИРИЛЕНКО