Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Вячеслав Богуслаев: «Мы взяли на себя создание вертолетостроительной отрасли в Украине»

Вячеслав Богуслаев: «Мы взяли на себя создание вертолетостроительной отрасли в Украине»

Категория: Позиция » Cтатьи » Регион

Вячеслав Богуслаев: «Мы взяли на себя создание вертолетостроительной отрасли в Украине»Слова председателя совета директоров запорожского АО «МОТОР СИЧ» Вячеслава Богуслаева: «Нам никто не поможет, кроме нас самих!» – не раз цитировали как на самом предприятии, так и за его пределами. Этот принцип стал стратегией запорожских моторостроителей и, как показало время, всесторонне оправдывает себя. 

 

Если заглянуть лет на двадцать назад, в 90-е годы прошлого века, когда многие заводы останавливались, и МОТОР СИЧ тоже непросто было выживать, уже тогда на предприятии изыскивали средства, чтобы заниматься новой техникой.

 

Благодаря тому, что в свое время мы освоили производство двигателей Д-436ТП для самолета-амфибии Бе-200, ТВЗ-117ВМА-СБМ1 и Д-436-148 для пассажирских самолетов Ан-140 и Ан-148, новых вертолетных двигателей, сегодня у нас есть работа. Продолжают оставаться востребованными и старые двигатели: АИ-20, ремонт АИ-20, Д-36 и Д-18, – в разговоре с нашим корреспондентом подчеркивает правильность выбранной стратегии Вячеслав Александрович.

 

–Создается ли в настоящее время новая техника на предприятии?

 

– Разработка и создание новой техники, освоение перспективных видов продукции – эта задача постоянно стоит перед нами. Сегодня мы работаем над усовершенствованием двигателей, предназначенных для вертолетов. Кроме того, если раньше мы выпускали двигатели для средних вертолетов, то в настоящее время занимаемся модернизацией двигателей для Ми-26. На совершенно новой – нашей базе, производим модернизацию двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1В (этот двигатель полностью создан специалистами предприятия, начиная от разработки до сертификации). По моему мнению, в будущем он станет основным для вертолетостроения России и Украины.

 

Ведется работа и по двигателю АИ-222. Этот двигатель был разработан на ГП «ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко» в 2000–2005гг., и успешно освоен нами в производстве. В настоящее время созданные на его основе двигатели АИ-222К-25 согласно существующему контракту с Китаем будут отгружены в конце апреля этого года.

 

– А какие двигатели на предприятии создаются на перспективу, в том числе для летательных аппаратов, которые пока еще только в проекте?

 

– Нашими перспективными разработками являются двигатели мощностью до 1000л.с., это турбовальные двигатели МС-500В2, двигатели МС-500 мощностью до 700л.с. для небольших вертолетов массой от 3,5 до 6 тонн. Помимо этого, АО «МОТОР СИЧ» участвует в создании ГП «ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко» двигателя для нового среднего транспортного и военно-транспортного самолета Ан-178 на базе авиадвигателя Д-436.

 

В текущем году планируется изготовить два двигателя для создаваемого на государственном предприятии «Антонов» первого летного образца среднего транспортного и военно-транспортного самолета Ан-178.

 

Также мы изготавливаем двигатели АИ-450М для малых вертолетов. В частности, производим ремоторизацию вертолета Ми-2. На базе малых двигателей занимаемся созданием двигателей для самолетов общего назначения. Сейчас рассматривается возможность применения нашего двигателя АИ-450С для чешского учебно-тренировочного самолета. На базе АИ-450 наши конструкторы создали вспомогательную силовую установку АИ-450-МС, которая используется на самолетах Ан-148 и Ан-158.

 

– В структуре предприятия появились новые заводы, в частности: Винницкий, Оршанский (Республика Беларусь) авиазаводы, где ремонтируются вертолеты. Какое будущее их ожидает?

 

– Думаю, перспективы у них хорошие. Наше предприятие выпускает авиадвигатели, но сами они не летают. Чтобы обеспечить базу для наших двигателей, нужно делать летательные аппараты и предоставлять услуги в комплексе. У нас на Украине рынок вертолетов не занят. Поэтому мы взяли на себя создание вертолетостроительной отрасли в Украине, восстанавливаем заводы, которые сегодня не нужны государству. К примеру, тот же вертолетный завод в Виннице. Он, практически, не работал, а с приходом наших инвестиций на авиазавод уже отремонтированы первые вертолеты.

 

Кроме того, на предприятии МОТОР СИЧ создано конструкторское бюро, которое занимается разработкой нового вертолета. Уверен, в ближайшее время уже на новый вертолет будет установлен новый, более мощный авиационный двигатель и первый украинский вертолет поднимется в небо. Я думаю, что это программа на долгие-долгие годы. Потому что вертолеты нужны в любом государстве – для охраны границ, для службы МЧС, как санитарная авиация, для охраны порядка, и, в конце концов, для деловых людей. На мой взгляд, объем рынка вертолетов (малых, до 10 пассажиров) в Украине составляет 500–600 единиц.

 

На Оршанском авиазаводе в 2012 году мы планируем модернизацию 19 вертолетов Ми-8. В частности для монгольского заказчика будет модернизировано 7 машин и для белорусского – 12 машин.

 

В условиях рыночных отношений успешность любой компании определяется маркетинговой политикой. Как в целом обстоят дела с реализацией продукции МОТОР СИЧ и каковы перспективы роста темпов реализации?

 

– В прошлом году нами были исполнены все контракты и отгружено заказчикам 970 двигателей. Если еще 5 лет назад мы изготавливали до 300 двигателей в год, то в последние пять лет картина по новым двигателям существенно изменилась, и мы вышли на цифру до 1000 штук в год. То есть, практически, в три раза вырос объем реализации новых двигателей.

 

Однако такой темп роста реализации нашей продукции не возник сам по себе. Ему предшествовала долгая и кропотливая работа с заказчиками. Мы участвуем во всех тендерах, которые объявляются, как в Украине, так и в России и в дальнем зарубежье. У нас широкая сеть представительств по всему миру: девять уже работают и еще одно – десятое, мы открываем в текущем году в Бразилии. В этой стране сегодня эксплуатируются вертолеты с нашими двигателями, а мы хотим зайти на этот рынок как по авиационной тематике, так и по наземной технике. Там есть интерес к нашей технике – энергетическим установкам и газоперекачивающим агрегатам, так как страна развивается, ведется нефтедобыча, к тому же рейтинг Бразилии по экономическим показателям очень высокий. Кроме того, таким образом мы рассчитываем более активно продвигать продукцию МОТОР СИЧ в странах Латинской Америки.

 

Все наши представительства активно работают, они находятся, так сказать, на переднем крае и оперативно дают маркетинговую информацию, что позволяет рассматривать выгодные проекты и заключать контракты.

 

В 2012 году мы планируем увеличить на 10–12% объемы продаж (плюс к тем, достаточно высоким объемам реализации, которые мы имеем на сегодня). Конечно, это в том случае, если не произойдут какие-либо форс-мажорные обстоятельства. Потому что потрясения в мировой экономике, различные военные конфликты могут существенно сказаться на наших показателях. Например, так называемая арабская весна спровоцировала наши потери по Египту, Ливии, Сирии. Потому что подобные события в стране ставят на первое место решение социальных вопросов, и уже не до реализации дорогих авиационных проектов.


В целом мы имеем стабильные перспективы, которые позволяют вести масштабное техперевооружение предприятия, обеспечивать внедрение самых передовых технологических процессов и оборудования, что является залогом конкурентоспособности выпускаемой продукции на мировом рынке.

 

Лариса ДУДЕК