Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Лекарство от аборта

Лекарство от аборта

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство

Лекарство от абортаНедавно греко- и римско-католическая церкви выступили с инициативой запретить аборты. Ее поддержал депутат от БЮТ Андрей Шкиль, зарегистрировавший в Верховной Раде соответствующий законопроект. Сразу оговорюсь, что лично я за борьбу против абортов, но закон об их запрете –  дурь редкая. 

 

На одном из новостных ресурсов Шкиля называли врачом. Я была удивлена: ни один врач не способен на такую глупость. Потому как запрет на легальные аборты ведет за собой процветание криминальных и самодельных. Все врачи до единого знакомы с этой чернухой – об этом рассказывают еще в мединститутах.

 

Страшные дела творились в Советском Союзе во времена запрета на аборты, да и после по разным причинам было не веселее. Классический рецепт домашнего аборта – водка, горячая ванна, раскрученная проволочная вешалка. Криминальными же абортами занимались все кому не лень – ветеринары, стоматологи и народные умельцы, знакомые с главным принципом – «нада шкрести».

 

И скребли. Скребли всем, что под руку попадется, в сарае, на кухонном столе – это уж как повезет. В результате – сепсис, кровотечения, приходилось удалять матку, или женщина умирала. Как благодать после вышеописанного – шрамы на матке, из-за которых ни одну беременность после не выносить. Неужто кто-то в здравом уме может хотеть возвращения этих диких времен?

 

Поинтересовавшись, я выяснила, что Шкиль – всего-навсего фармацевт, то есть никакого авторитета в области акушерства, гинекологии и планировании семьи он не имеет. И все равно, образование как бы обязывает знать, что когда у человека болит голова, ему не дают таблетку от головной боли. Сначала выясняют причину и устраняют ее.

 

Этот принцип применим и к абортам. Больше того, он работает. За последние десять лет количество абортов в Украине уменьшилось от 1 млн до 150-200 тыс. за год. Эту статистику сложно не связать с тем фактом, что материальное состояние среднего украинца в 2000-х получше будет, чем в 1990-х. К тому же появились чудо-выплаты при рождении. А ведь «нет денег на ребенка» – один из главных аргументов в пользу прерывания беременности.

 

Представители церкви, которые инициируют введение запрета, ведут себя крайне безответственно. Создается впечатление, будто им плевать на последствия закона, если он вступит в силу. За примерами далеко ходить не надо. В соседней Польше запрещены аборты. Полячки ездят в Украину избавляться от нежелательной беременности. Несложно догадаться, куда поедут делать аборты украинки, – Россия, Германия, Израиль. Ну, это те, которые смогут себе позволить медицинский туризм. Остальных будут «шкрести» подпольные доморощенные умельцы.

 

Уважаемые представители церкви (мне все равно, кто к какому патриархату принадлежит и к какой вере – протестанты, католики, православные – дело-то у вас одно), вы очень многое можете сделать для того, чтобы снизить количество абортов, но не с того конца тянете.

 

Как-то в магазине ко мне подошла женщина лет 50 и после невинного вопроса «А вы не знаете, сколько стоят детские кроватки?» тут же рассказала, что ее 23-летняя дочь забеременела от парня, который ее бросил, и вот они с отцом уговаривают ее сделать аборт, потому как «кто ж ребенка содержать будет».

 

Вопрос к церкви: почему эта женщина изливает душу незнакомой тете в магазине, а не идет к вам? Может быть, потому что от церкви за версту тянет осуждением: грешница, блудница, прелюбодеяние, искупление грехов. В то время как люди ищут сочувствия и понимания.

 

Вот возьмите и с тем же рвением, каким вы призываете запретить аборты, протрубите на всю страну, что женщины, оказавшиеся в сложном положении, могут найти сочувствие, понимание и мудрый совет у вас. Пройдитесь по школам. Нет, не говорите о контрацепции или ответственности с детьми. Просто скажите им, что если нужно с кем-то поговорить, то они могут обратиться к вам. Поговорите с учителями о том, что нельзя осуждать детей, совершивших ошибку. С родителями – учите их строить доверительные отношения с детьми. И не принуждать своих детей к аборту, если беременность случайна и нежелательна.

 

И если бы священнослужители научились не «толкать слово Божие» (когда чувствуешь себя мухой, сплюснутой между страницами Библии), а просто говорить,– было бы самое оно.

 

Откройте школу помощи молодым матерям, найдите специалистов, научитесь сами. Не важно. Пусть девочки не на форумах непонятно у кого спрашивают «Что мне делать?», а у вас. Устраивайте встречи с врачами и женщинами, которые уже прошли через это.

 

Есть чудная программа, которую используют в США. Когда беременные понимают, что с ребенком не справятся, они все равно рожают и отдают детей на усыновление. А приемных родителей ищут еще до родов. Ведь многие бесплодные пары не решаются на усыновление зачастую потому, что им ничего не известно о биологических родителях приемного ребенка. В данном же случае – вот вам, пожалуйста. Вы можете заняться продвижением этой программы, раз у вас есть свободное время, силы и последователи в Верховной Раде.

 

И это не все. Снижение количества абортов не конец, а только начало. Потом появляются дети. Создайте пункты приема детских вещей для малоимущих семей. Откройте ясли или детские сады, которых сегодня катастрофически не хватает. Ведь у вас все для этого есть – земля, недвижимость и деятельность, не облагаемые налогами. Будьте той опорой, которой не хватает женщинам, решившимся на аборт.

 

Анастасия КАСЬЯН