» » » » Ученые выяснили механизм распространения вируса СПИДа

Ученые выяснили механизм распространения вируса СПИДа

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Здоров'я
Ученые выяснили механизм распространения вируса СПИДаУченые из Испании и Германии разгадали один из ключевых механизмов распространения вируса иммунодефицита в организме человека, что, убеждены исследователи, позволит создать новые методы лечения СПИДа.

Группа под руководством Хавьер Мартинес-Пикадо из центра по изучению СПИДа «IrsiCaixa» в Барселоне описала в статье, опубликованной в журнале «PLoS Biology», ранее неизвестный механизм проникновения вируса ВИЧ-1 в дендритные клетки — один из типов клеток иммунной системы человека.«Эти клетки, расположенные на слизистых человека, первыми „встречают" инфекцию.

Они «крошат» болезнетворные клетки, а затем передают «образцы» другим иммунным клеткам — Т-лимфоцитам, которые и запускают полномасштабный иммунный ответ организма», — говорится в результатах исследования.Благодаря до сих пор неизвестному механизму, вирус ВИЧ умеет обманывать дендритные клетки, внедряться в них, а затем распространяться вместе с ними по лимфатической системе. Вирус затем начинает атаковать Т-лимфоциты, что, в конечном счете, приводит к тяжелому поражению иммунной системы и гибели человека от неопасных для здоровых инфекций.

Группа Мартинеса-Пикадо предположила, что ключевым элементом для захвата дендритных клеток может быть один из типов липидных молекул — так называемые ганглоизиды. Эти молекулы присутствуют в мембране дендритных клеток, и вирус может использовать их для того, чтобы не дать иммунным клеткам опознать себя.Чтобы проверить это предположение, ученые создали несколько типов псевдовирусных искусственных частиц, некоторые из которых имели в мембране молекулы ганглоизидов, а некоторые были их лишены. Результаты эксперимента показали, что частицы с ганглоизидами в мембране могли проникать в дендритные клетки.Ученые отмечают, что хотя механизм «обмана» дендритных клеток нуждается в дальнейшем исследовании, ганглоизиды могут стать перспективной мишенью для будущих средств лечения ВИЧ-инфекции.

Мартинес-Пикадо отметил, что на сегодняшний день существует лишь так называемая антиретровирусная терапия, которая помогает улучшить качество жизни больного, но не вылечивает его, так как в организме продолжаются процессы размножения вируса.«Открытый нами механизм распространения ВИЧ в организме человека позволит разработать новые препараты, которые в сочетание с антиретровирусными будут способны победить болезнь», — сказал ученый.По оценке исследователей, на разработку нового препарата потребуется от 10 до 15 лет.