Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Авто

Профилактика сохранит вам время и деньги на ремонт Лето уже не за горами, и еще до начала интенсивной эксплуатации машины в жару лучше провести проверку и упредить проблемы, чем потом ездить в СТО на ремонт.

 

У многих не новых машин за зиму наверняка система кондиционирования потеряла часть хладагента. Для того чтобы не иметь проблем с кондиционером, заблаговременно стоит перебрать всю систему кондиционирования, для этого вам понадобится расходка для кондиционера: фильты, провода, фреон, разветвители, фитинги, дренажные помпы и много другое. И если уж скоро лето, пополнить систему недолго, но прежде стоит попросить на СТО выявить места возможной утечки и выяснить, не образовалась ли в системе откровенная пробоина, через которую хладагент выйдет наружу уже в ближайшие дни.

С другой стороны, если неплотность не прогрессирует, а дорогостоящий ремонт с заменой компрессора или теплообменников затевать не хочется, можно просто пополнить систему – зачастую одной «дозаправки» хватает как раз на все лето. Если при включении кондиционера в салоне появляется неприятный запах, нужно провести антисептическую очистку радиатора-испарителя кондиционера и его воздуховодов. Будет очень полезной установка перед радиатором кондиционера простейшей защитной сетки (медицинской марли, оконной или строительной сетки), которая убережет теплообменник от засорения насекомыми и тополиным пухом. Накануне жаркого периода имеет смысл обратить внимание на работу стеклоподъемников, поворотных форточек, люка. За время зимнего бездействия эти удобные и полезные для лета устройства могли частично или полностью выйти из строя.

 Подготовка к лету включает проверку системы охлаждения двигателя. В первые теплые дни присмотритесь, включается ли в пробках вентилятор радиатора, не часто ли стрелка термометра достигает красной зоны, не падает ли уровень жидкости в расширительном бачке. Неисправность термостата или вентилятора летом может обойтись очень дорого.

Также имеет смысл провести элементарную профилактику системе питания, залив в бак присадку для удаления воды, попадание которой в бак зимой наиболее вероятно. Посмотрите, не осталось ли на радиаторе или под его облицовкой какой-либо картонки, фанеры и прочих подручных средств, которым вы или ваши сервисмены зимой закрывали радиатор от набегающего потока морозного воздуха. Заодно проверьте (на стенде или на свободной площадке) правильность работы тормозной системы (эффективность в целом, одновременность срабатывания механизмов разных колес). Ведь зимой, когда дорога обычно мокрая или скользкая, грамотный водитель наверняка редко пользуется тормозами «от души», а летом такая необходимость возникает чаще.

Проверьте работу световых приборов, ведь зимой, в условиях влаги и соли, наиболее вероятны нарушения контактов, перегорание ламп. Осмотрите шины – на предмет тех или иных повреждений. Дело в том, что на зимней дороге – скользкой, заснеженной, грязной – водителю труднее заметить отклонения в поведении машины, вызванные «грыжой», дисбалансом, снижением давления в шине. Натрите кузов защитным воском (не имеется в виду жидкость, которой мойщики обдают машину перед тем, как вытереть). Скоро лето, а значит, начнут цвести различные деревья и кустарники, сок которых в некоторых случаях можно удалить только путем последующей профессиональной полировки.

 

Обычно перед началом летнего сезона автомобилистам рекомендуют провести тщательную мойку. Щедрой струей воды высокого давления нужно помыть и днище, и колесные арки, где надолго могут задержаться грязь и соль, «прихваченные» с зимних дорог. Еще один полезный совет для автомобилистов - обратите внимание к внутреннему пространству кузова. Нужно извлечь все коврики, почистить и просушить штатное покрытие пола. Если ковер окажется слишком мокрым, стоит поискать причину попадания на него влаги: те или иные отверстия в полу, дефекты уплотнителей, неисправности дренажа климатической установки и пр. Возможно, покрытие придется снять для более точной диагностики.

Стоит тщательно промыть (избегая, однако, повреждения «сот» струей высокого давления) радиаторы – кондиционера и системы охлаждения. Обычные последствия зимы тут – слой грязи и солевого раствора. Не помешает и аккуратная мойка двигателя и подкапотного пространства, ведь осевшая грязь может нарушать теплообмен силового агрегата и нарушать изоляционные свойства электрооборудования. Заодно не забудьте проконтролировать уровни рабочих жидкостей в бачках различных систем (в омыватель можно смело заливать летнюю). Резиновые коврики в салоне можно сменить на тканевые.

 Если у вашей модели есть типичные слабые места, страдающие от сюрпризов зимы, уделите несколько минут профилактике этих «болезней». Например, промыть и смазать замок багажника (кнопку), проверить привод выдвижной антенны, прочистить сточные отверстия полостей дверей, в первую очередь – «ляды» багажника у хэтчей.

Следует осмотреть и нижнюю часть машины на яме или подъемнике, обратив внимание на чистоту днища и агрегатов, состояние привода стояночного тормоза, трубопроводов, радиаторов, тормозных шлангов. В отечественных условиях эксплуатации после зимы обязательно нужно проверить углы установки колес и состояние шарниров ходовой части – именно зимние наледи и торосы в сочетании с низкой температурой «убивают» их наиболее активно. Напоследок, полезный совет для автомобилистов – исследуйте лакокрасочное покрытие кузова и займитесь сколами и царапинами. Тонким инструментом (например, скальпелем) вычистите из них ржавчину, нанесите каплю преобразователя ржавчины или грунтовки (в зависимости от состояния металла), а затем столь же аккуратно покрасьте при помощи спички, зубочистки или очень тонкой кисточки. Подобные мероприятия займут не так уж много времени, но помогут сохранить автомобиль в хорошем состоянии.

 

По теме: