Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Киевлянин бесплатно создает схему метро и городские указатели

Киевлянин бесплатно создает схему метро и городские указатели

Категория: Позиция » Новости Позиция » Наука и IT

Киевлянин бесплатно создает схему метро и городские указателиЧтобы помочь иностранцам лучше ориентироваться в столице, не нужно тратить баснословные суммы из бюджета и нанимать иностранных креативщиков. Так подумал киевский дизайнер Игорь Скляревский и решил самостоятельно исправить несуразные существующие указатели. Альтруистичный киевлянин доказывает, что для создания понятной и красивой схемы ориентироапния нужны всего лишь одна креативная голова и пара часов работы. 

 

«Система ориентации в Киеве» - это частная инициатива Игоря Скляревского для создания единой системы ориентироапния в Киеве, которая поможет туристам и киевлянам лучше ориентироваться в публичных местах и ​​городском транспорте. Проект не связан со столичной властью, метрополитеном или какой-либо организацией.

 

 

Игорь Скляревский - арт-директор в американской компании Grammarly, основной вид деятельности которой - Грамматика английского языка и онлайн-сервис ее проверки (по словам Игоря - лучший в мире). Работал журналистом на харьковской телекомпании, а также репортером и выпускающим редактором новостей на ТСН, 1 +1 (1997-2004). Инициировал бунт против цензуры на канале и ушел оттуда вместе с шестью коллегами.

 

В 2005 стал автором первого в Украине документального фильма «Последняя смена». Помогал Евгению Глебовицкому создавать экспертную компанию pro.mova, которая сделала большие стратегические изменения во Львове.

- Игорь, как возникла идея?

- Хороший дизайнер смотрит на все, что его окружает, подсознательно оценивая: как это можно изменить, чтобы людям было удобнее? Это происходит на автомате, как у водителя, который едет на пассажирском сидении и двигает ногами, «нажимая» на педали. Мой мозг так вхолостую «нажимает на педали» с детства. Задолбало вхолостую. Я хочу, чтобы от работы моего мозга что-то вокруг менялось к лучшему.

- Чем плохи нынешние указатели в метро?

Указатели в метро, ​​если говорить коротко, дают не ту информацию, которая нужна, не в том городе, где она нужна, не тем способом, который нужен пассажирам. Если продублировать эту информацию латиницей, это не решает проблему.

- Чем удобны схемы Игоря Скляревского?

- Они отвечают четким критериям качества: информативность, уместность, однозначность трактовки, читабельность, лаконичность, доступность для иностранцев, доступность для людей с физическими недостатками (в том числе - с недостатками зрения).

- О готовности бесплатно отдать все разработки метрополитену...

- Да, это правда, я готов отдать те стандарты, которые я разрабатываю, бесплатно. Практическая реализация потребует привлечения многих людей, это не по силам одному человеку. Встреча с руководством пока не состоялась, но я рассчитываю, что она состоится в ближайшее время.

- На примеры каких городов ориентировался Игорь Скляревский?

- Я в деталях изучил опыт не только развитых метрополитенов мира (Лондон, Париж, Нью-Йорк, Берлин, Мюнхен), но и десятков других, менее известных. Я изучал схему лондонского метро, ​​все ее итерации с 1916 года до сегодня. То же касается систем навигации в метрополитене. Пересмотрел и перечитал тысячи фото и десятки статей и книг о навигации в метрополитенах всего мира.

 

Если речь идет о системе туристического обозначения в городе, то, помимо изучения европейского и американского опыта, я хочу отдельно выделить опыт Львова. Дизайнер Петр Нагорный и его коллеги не просто сделали титаническую высокопрофессиональную работу. Они написали кучу статей, в которых рассказали, как, а главное, почему они сделали так, а не иначе.

 

Они сформулировали критерии качества и тем перевели обсуждение этих систем в единую правильную плоскость: соответствуют ли эти системы этим критериям (читабельность, доступность, целостность, неагрессивность к городской среде ...), вместо того, чтобы вести идиотские дискуссии красиво/некрасиво. То, что практично и разумно - почти автоматически является красивым.

- Кто помогал в разработке схем?

- Помимо советов и критики от многих людей на Фейсбуке, очень помог Андрей Шевченко, шрифтовой дизайнер, который предоставил свой шрифт Osnova Navigation. Очень помогают советами и материалами по опыту других городов дизайнеры Геннадий Осипенко, Максим Ткачук, Дмитрий Ярыныч.

 

- Будет ли продолжение серии указателей для Киева?

- Так, будет полный комплект системы навигации: информационные пилоны с картой, указатели направления к памятникам, информационные стенды, таблички туристических центров, таблички с названиями улиц и номерами домов.

 

По теме: Как освоить профессию дизайнера мебели