Киевлянин бесплатно создает схему метро и городские указатели
20 травня 2012 21:46
Переглядів: 1002
Коментарів: 0
Надрукувати
Чтобы
помочь иностранцам лучше ориентироваться в столице, не нужно тратить
баснословные суммы из бюджета и нанимать иностранных креативщиков. Так
подумал киевский дизайнер Игорь Скляревский и решил самостоятельно
исправить несуразные существующие указатели. Альтруистичный киевлянин
доказывает, что для создания понятной и красивой схемы ориентироапния
нужны всего лишь одна креативная голова и пара часов работы.
«Система ориентации в Киеве» - это частная инициатива Игоря Скляревского для создания единой системы ориентироапния в Киеве, которая поможет туристам и киевлянам лучше ориентироваться в публичных местах и городском транспорте. Проект не связан со столичной властью, метрополитеном или какой-либо организацией.
Игорь Скляревский - арт-директор в американской компании Grammarly, основной вид деятельности которой - Грамматика английского языка и онлайн-сервис ее проверки (по словам Игоря - лучший в мире). Работал журналистом на харьковской телекомпании, а также репортером и выпускающим редактором новостей на ТСН, 1 +1 (1997-2004). Инициировал бунт против цензуры на канале и ушел оттуда вместе с шестью коллегами.
В 2005 стал автором первого в Украине документального фильма «Последняя смена». Помогал Евгению Глебовицкому создавать экспертную компанию pro.mova, которая сделала большие стратегические изменения во Львове.
- Игорь, как возникла идея?
- Хороший дизайнер смотрит на все, что его окружает, подсознательно оценивая: как это можно изменить, чтобы людям было удобнее? Это происходит на автомате, как у водителя, который едет на пассажирском сидении и двигает ногами, «нажимая» на педали. Мой мозг так вхолостую «нажимает на педали» с детства. Задолбало вхолостую. Я хочу, чтобы от работы моего мозга что-то вокруг менялось к лучшему.
- Чем плохи нынешние указатели в метро?
Указатели в метро, если говорить коротко, дают не ту информацию, которая нужна, не в том городе, где она нужна, не тем способом, который нужен пассажирам. Если продублировать эту информацию латиницей, это не решает проблему.
- Чем удобны схемы Игоря Скляревского?
- Они отвечают четким критериям качества: информативность, уместность, однозначность трактовки, читабельность, лаконичность, доступность для иностранцев, доступность для людей с физическими недостатками (в том числе - с недостатками зрения).
- О готовности бесплатно отдать все разработки метрополитену...
- Да, это правда, я готов отдать те стандарты, которые я разрабатываю, бесплатно. Практическая реализация потребует привлечения многих людей, это не по силам одному человеку. Встреча с руководством пока не состоялась, но я рассчитываю, что она состоится в ближайшее время.
- На примеры каких городов ориентировался Игорь Скляревский?
- Я в деталях изучил опыт не только развитых метрополитенов мира (Лондон, Париж, Нью-Йорк, Берлин, Мюнхен), но и десятков других, менее известных. Я изучал схему лондонского метро, все ее итерации с 1916 года до сегодня. То же касается систем навигации в метрополитене. Пересмотрел и перечитал тысячи фото и десятки статей и книг о навигации в метрополитенах всего мира.
Если речь идет о системе туристического обозначения в городе, то, помимо изучения европейского и американского опыта, я хочу отдельно выделить опыт Львова. Дизайнер Петр Нагорный и его коллеги не просто сделали титаническую высокопрофессиональную работу. Они написали кучу статей, в которых рассказали, как, а главное, почему они сделали так, а не иначе.
Они сформулировали критерии качества и тем перевели обсуждение этих систем в единую правильную плоскость: соответствуют ли эти системы этим критериям (читабельность, доступность, целостность, неагрессивность к городской среде ...), вместо того, чтобы вести идиотские дискуссии красиво/некрасиво. То, что практично и разумно - почти автоматически является красивым.
- Кто помогал в разработке схем?
- Помимо советов и критики от многих людей на Фейсбуке, очень помог Андрей Шевченко, шрифтовой дизайнер, который предоставил свой шрифт Osnova Navigation. Очень помогают советами и материалами по опыту других городов дизайнеры Геннадий Осипенко, Максим Ткачук, Дмитрий Ярыныч.
- Будет ли продолжение серии указателей для Киева?
- Так, будет полный комплект системы навигации: информационные пилоны с картой, указатели направления к памятникам, информационные стенды, таблички туристических центров, таблички с названиями улиц и номерами домов.
По теме: Как освоить профессию дизайнера мебели
|