Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Молодежь в авиации: новые маршруты к высокому небу

Молодежь в авиации: новые маршруты к высокому небу

Категория: Позиция » Cтатьи » Общество

Молодежь в авиации: новые маршруты к высокому небуМолодежную конференцию трудно сравнить со спортивным состязанием, тем не менее, 6-й по счету международной конференции молодых специалистов авиамоторостроительной отрасли, которая на днях завершила свою работу в Алуште, удалось поставить своеобразный рекорд: в этом году было зарегистрировано вдвое больше участников из России, география делегатов значительно расширилась, а состав стал более представительным. Проходила она под девизом: «Молодежь в авиации: новые решения и передовые технологии» и под патронатом АО «МОТОР СИЧ», Министерства образования и науки, молодежи и спорта, Национальной академии наук Украины, ГП «Ивченко-Прогресс», ЗНТУ и ХАИ. 

 

Сюда, на берег Черного моря, в моторовский пансионат «Горизонт» приехали молодые, амбициозные, деятельные и увлеченные своей работой парни и девушки, чтобы обсуждать актуальные технические, технологические, экономические вопросы, возможности скорейшего внедрения лучших разработок в производство. Ну а поскольку истина рождается в споре, доклады, которые зачитывались на тематических сессиях, редко когда обходились без обсуждения. Темы отличались новизной и смелостью, некоторые из них могли даже претендовать на звание небольших научных работ.

 

Молодежь в авиации: новые маршруты к высокому небуПрезидент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» профессор Виктор Чуйко выразил надежду, что молодежная конференция в Алуште – еще один шаг на пути укрепления российско-украинских связей и плодотворной работы обоих авиапромов. А пока дела идут не шатко-не валко: существенно поднять производство самолетов не удается, с выходом на международный уровень не задалось, сдается внутренний рынок в угоду иностранным авиационным корпорациям. И хотя за последние три года инвестиции в российский авиапром выросли в десять раз, появились новые перспективные проекты, такие как «Суперджет», остается огромный нереализованный потенциал. А ведь он мог бы пойти на пользу экономикам обеих стран, если бы более энергично пошли дела в Воронеже, где собирается самолет Ан-148, было меньше политики в вопросе совместной сборки Ан-70... Да, в России сейчас проектируются двигатели для скоростных вертолетов, но смогут ли они побить рекорды моторовского старожила ТВ3-117 (полвека за плечами, множество удачных модификаций) и его улучшенного варианта ТВ3-117 ВМА СБМ1В, который способен поднять вертолет Ми-8Т на рекордную высоту 8 километров за 13 минут без промежуточной остановки двигателя и охлаждения? А может, и не нужно этого делать? Вернее, не нужно смешивать политику с чистой экономикой. Кстати, по словам Виктора Михайловича, молодежная конференция в Алуште по значимости и престижу стоит в одном ряду с прошедшим в Москве в рамках выставки «Двигатели-2012» научно-техническим конгрессом и самарской конференцией «Будущее авиации – за молодежью».

 

Ректор ЗНТУ профессор Сергей Беликов уверен, если молодежь двух наших стран будет объединяться, а авиапром развиваться синхронно, политика останется не у дел.

 

Авиастроение России и Украины неразделимо, о чем свидетельствуют многие удачные проекты, сохранившееся еще с советских времен сотрудничество на уровне предприятий. Он поблагодарил АО «МОТОР СИЧ» за создание в техническом университете кафедры «Авиадвигателестроение», поддержку науки. «Общение способствует профессиональному росту, а такие конференции как алуштинская, дают толчок развитию не одной научной карьеры», – подытожил Сергей Борисович.Молодежь в авиации: новые маршруты к высокому небу

 

Ученый секретарь НТС АО «МОТОР СИЧ» Александр Колодезный приезжает в Алушту уже в шестой раз. Он отметил возросший уровень докладов, грамотность специалистов, тем не менее, порой, докладчикам не хватало слов, чтобы донести свои мысли до членов комиссии. Но опыт – дело наживное, главное, чтобы человек сам стремился к развитию и, избавляясь от комплексов, обретал уверенность…

165 делегатов конференции все три дня напряженно работали на тематических сессиях, впрочем, нельзя сказать, что они этим только и жили. Хотя дни были буквально расписаны по минутам, оставалось время для пляжа и активного отдыха – по достопримечательным местам Крымского полуострова. Сложную функцию координатора конференции взял на себя руководитель отдела по делам молодежи АО «МОТОР СИЧ» Руслан Пидорич. Но, как говорит сам Руслан, заботы и хлопоты – ничто по сравнению с тем, каким зарядом энергии заряжаешься в Алуште, общаясь с коллегами, обмениваясь опытом.

 

По окончании конференции были подведены итоги. География победителей оказалась так же широка, как и состав участников. Дипломами 1-й степени награждены: А. Круглов (ОАО «Кузнецов», Самара), Я. Двирнык (МОТОР СИЧ), Ю. Ушакова (ОАО «КМПО», Казань), Ю. Торба (ГП «Ивченко-Прогресс»), П. Мин (ВИАМ, Москва).

 

Обладатели дипломов 2-й степени: Я. Чепурной (ЦИАМ, Москва), А. Боев (Самара), Ю. Шевченко (ГП «ХАКБ», Харьков), А. Чудинов (ВИЛС, Москва), Ю. Марченко, (МОТОР СИЧ).

 

Дипломы 3-й степени получили: С. Стадник, И. Быков и И. Москаленко (АО «МОТОР СИЧ»), А. Волков (ВИЛС), А. Соховский (КМПО, Казань). Большая группа молодежи была отмечена грамотами.

 

 

Молодежь в авиации: новые маршруты к высокому небу

А что думают о конференции те, кто принимал в ней участие? Им слово.

 

Николай Исаев, член организационного комитета, ГП «Ивченко-Прогресс»:


– Я бы отметил нестандартные подходы многих ребят к своим докладам. Это было ново, необычно. Естественно, они вызывали интерес в зале, поднимали вопросы.

 

Ярослав Двирнык, инженер-технолог ЭРО АО «МОТОР СИЧ»:


– Интересная подача, хорошая тема и упорный труд – вот составляющие успеха.

 

Участие в конференции дает определенные наработки, которые пригодятся при защите кандидатской диссертации. Конференция мне нравится тем, что есть возможность повысить свой уровень, наладить контакты с российскими, киевскими, харьковскими коллегами, да это и просто отдых для нас.

 

Алексей Диков, начальник отдела планирования новой техники Казанского МПО:


– В Алушту я приезжаю уже второй раз. Основная цель моего приезда – перенятие опыта, потому что конференция здесь по праву международная, в этом году участвуют еще больше предприятий из России, всего – 18. Уровень серьезный. Прошлый мой визит помог в организации уже нашей конференции, посвященной 80-летию КМПО. Да, людей было меньше почти в два раза и география не такая обширная, тем не менее, мы получили колоссальный опыт. Надеюсь, и Руслан Пидорич, и ребята из Запорожья, которые приезжали к нам, оценили наши старания. Я считаю, что такие конференции помогают нам не только развиваться, но и сблизиться, больше узнать друг о друге, завязать личные отношения. Да и представлены здесь были достаточно серьезные работы, тянущие на кандидатские, возможно, кто-то из ребят готовит и докторские. У нас самые прекрасные отношения с предприятием АО «МОТОР СИЧ», и это добрый знак.

 

Подытоживая…

 

Руслан Пидорич, начальник отдела по делам молодежи АО «МОТОР СИЧ»Молодежь в авиации: новые маршруты к высокому небу


– Молодежная конференция еще раз подтвердила, насколько наше предприятие высоко держит марку международного уровня. Согласитесь, ни одно запорожское предприятие не может обеспечить мероприятие такого высокого класса, с привлечением к участию ряда российских промышленных гигантов.Кроме того, что наша молодежная конференция прошла на высоком организационном уровне, ребята также успели позагорать на крымском побережье, благо дни стояли солнечные.

 

Мы в который раз убедились, что наша по-моторовски увлеченная молодежь дает очередной заряд созидательному развитию авиационной отрасли в стране.

 

Надия АХМЕТОВА

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.