Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Новые поезда для Украины: на чем и как будем ездить?

Новые поезда для Украины: на чем и как будем ездить?

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Новые поезда для Украины: на чем и как будем ездить?Cовременные корейские экспрессы способны мчаться со скоростью 160 км/ч. Они соединят столицу с городами, принимающими Евро – Львовом, Донецком и Харьковом. В прессе появилась информация, что именно в связи с новшеством часть ночных поездов отменят. Кроме того, поезда традиционно перейдут на летний график. 
 
Насильственный прогресс

В связи с этим в Интернет-пространстве возникла легкая паника: народ решил, что ему не оставляют выбора и насильно заставляют пересесть на новые скоростные поезда. Впрочем, госадминистрация железнодорожного транспорта Украины опровергает информацию об отмене ночных поездов на маршрутах следования новых скоростных экспрессов Hyundai. По направлению Киев–Львов остаются 11 ночных поездов, время в пути которых – более девяти часов.

 

Однако в социальной сети Facebook открыли новую группу, которая призывает игнорировать поезда Hyundai сообщением Львов–Киев и Киев–Харьков, которые начали курсировать 27 мая.

 

«Есть простое предложение. Все дружно игнорируем этот долбаный мега-поезд. Поездит он пуст – может, хоть цены снизят (по два кресла уже вряд ли оставят)», – пишет один из участников группы Юрий Сколоздра. – С такими ценами поезд Хундай – в игнор! Проезд должен стоить адекватно условиям!» Сейчас в группе под названием «Хундай – в игнор» около ста участников.

 

Может быть, кого-то удивит такая приверженность украинцев старым технологиям и нежелание пользоваться достижениями прогресса. Однако все становится ясно, если посмотреть на цены на новые поезда.

 

Сколько заплатим по-новому?


А цены по меркам среднего украинца кое-как привыкшего, что добраться до столицы он может, выложив сотню-другую, не маленькие. Хотя администрация ЖД попыталась смягчить «удар» введя градацию цен по дням недели. Так, в понедельник, вторник и по средам стоимость проезда в поездах Hyundai составит: сообщением Киев–Харьков – 422,91 грн. в первом классе и 275,66 грн. во втором, Киев–Львов – 474,89 грн. в первом классе и 307,45 грн. во втором, Киев–Донецк – 564,25 грн. в первом классе и 367,75 грн. во втором.

 

По четвергам и субботам на билеты будет действовать скидка 10%, а стоимость проезда в результате оформления проездного документа в пятницу и воскресенье повышаться на 10%. При оформлении билета на электропоезда Hyundai в направлении «туда» и «назад» применяется скидка в размере 10% от стоимости проезда.

 

Какие новшества ждем в расписании поездов?


Как разъяснил начальник главного пассажирского управления «Укрзалізниці» Александр Иванько, появление «хюндаев» потребует перестройки всей системы движения. Появится сеть пунктов пересадок – так называемых хаб-центров, как в Европе (по аналогии с авиацией, где есть несколько десятков огромных аэропортов мирового масштаба и вокруг каждого – сеть небольших аэропортов, обеспечивающих удобные стыковки региональных и дальнемагистральных перелетов). Основными хаб-центрами станут центральные вокзалы всех крупных городов: Киева, Львова, Харькова, Донецка, Днепропетровска, Луганска, Симферополя, Одессы, Ивано-Франковска, Хмельницкого, а также станции «Тараса Шевченко», Ясиноватая и др.

 

«В крупных городах и на узловых станциях, где сходятся несколько направлений, пассажиры смогут пересесть с региональных, пригородных поездов и автобусов на межрегиональные экспрессы, ночные, скорые и пассажирские поезда, – говорит Иванько. – Например, сейчас пассажир едет без пересадки из Львова в Донецк 23,5 часа, а «Хюндаем» с пересадкой в Киеве – за 12 часов».

 

Народ думает…


Мнения пассажиров, с которыми удалось пообщаться по поводу нового графика, разделились. «Я с удовольствием буду ездить на экспрессе, пусть даже с пересадками. Старые холодные поезда давно пора поменять», – говорит пассажир поезда «Львов–Луганск». Старшее поколение пассажиров боится высоких цен на Hyundai (билеты обещают по 200–250 грн. во втором классе и около 500 – в первом). Но, с другой стороны, билет 2-го класса не намного дороже, чем купейный в фирменном поезде, а условия для льготников на Hyundai обещают оставить прежними.

 

Несостоявшийся пассажир поезда «Днепропетровск–Трускавец» Владислав Иванович, наоборот, возмущен отменой старых рейсов: «Я езжу этим поездом уже 20 лет, – говорит он. – Теперь как? Ехать в Киев, а оттуда во Львов? Это во сколько раз дороже мне обойдется?»

 

Также с 28 мая отменен поезд №134 «Луганск–Львов». «Теперь пассажиры смогут приезжать из Луганска в Киев, после чего смогут пересесть на скоростной поезд Hyundai до Львова. Таким образом, они смогут сэкономить время, потому что поезд «Луганск–Львов» ехал около 26 часов», – пояснил пресс-секретарь Донецкой железной дороги Владимир Селиванов. Увы, с ним не согласны пассажиры. «Время мы сэкономим, а деньги? – говорит пенсионерка Наталья Степановна, направляющаяся во Львов к дочери. – У меня как раз времени сколько угодно, чего не скажешь о деньгах. Надо и о пенсионерах думать».

 

Проводники о новом графике слышали, но пока не знают, кого из них и как это коснется. «Пока нам не говорили, как мы будем работать. Сокращениями не угрожают, но, наверное, будут увольнять за малейшие погрешности», – сказал проводник Геннадий Газиев. А начальник одного из поездов Татьяна говорит, что, с одной стороны, изменения в расписании – положительны: «Днем машинистам легче работать – они бодрее, внимательнее. Но, с другой – ночью пассажиры спят, соответственно с ними у проводников возникает меньше проблем и казусов».

 

Отмены


В мае «Укрзалізниця» издала приказы об отмене с 27 мая 14 пар ночных поездов на Львовском направлении. В частности отменены следующие поезда:

№ 45/46 Львов–Адлер

№ 21/22 Мариуполь–Львов

№ 97/98 Львов–Киев

№ 115/116 Харьков–Трускавец

№ 127/128 Кременчуг–Знамянка–Львов

№ 133/134 Луганск–Львов,

№ 137/138 Ивано-Франковск–Киев,

№ 141/142 Черновцы–Ивано-Франковск–Москва

№ 147/148 Львов–Киев

№ 169/170 Киев–Львов

№ 253/254 Киев–Львов

№ 268/267 Львов–Херсон

№ 349/350 Яремче–Харьков

№ 351/352 Одесса–Черновцы

10 мая железнодорожники заявляли, что с введением нового графика курсирование поезда № 91/92 Киев–Львов (из Киева – в 22.15, во Львове – в 06.32) отменяется, а его номер будет передан поезду № 359/360 Киев–Львов (из Киева – в 15.42, во Львове – в 06.43), который идет через Ковель.

 

Напомним также, согласно новому графику движения пассажирских поездов на 2012–2013 годы, который вступил в силу с 27 мая, межрегиональные электропоезда Hyundai будут курсировать в сообщениях Киев–Харьков (2 пары) и Киев–Львов (1 пара). Остальные электропоезда Hyundai на Львовском и Донецком направлениях будут назначены в первой половине июня.

 

Вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Украины Борис Колесников не связывает введение поездов Hyundai с отменой ночных, объясняя это изношенностью вагонного парка. «Никак не связано введение поездов Hyundai с отменой ночных поездов. Просто вагонный парк износился до неприличия», – сказал он на пресс-конференции в Киеве.

 

Министр напомнил, что в Украине около 7 тысяч вагонов, 95% из которых куплены еще во времена Советского Союза и самому молодому из них – 22 года. В течение четырех лет значительная часть этих вагонов будет списана.

 

Также Борис Колесников сообщил, что после получения оставшихся поездов Hyundai они будут следовать в дневное и ночное время.

 

Впрочем, уже очевидно, что руководство ЖД погорячилось. Продажа билетов на новые рейсы идет не столь резво, как предполагалось сначала. По крайней мере, до продажи 10 тысяч билетов ежедневно еще очень далеко.

 

Поэтому после 27 мая «Укрзалізниця» по результатам изучения спроса и с учетом многочисленных обращений пассажиров продолжает восстанавливать поезда, ранее отмененные в новом расписании, которое введено с 27 мая.

 

Как говорится в сообщении «Укрзалізниці» в пятницу, продолжат курсировать поезда №363/364 Умань–Ясиноватая, №623/624 Киев–Каменец-Подольский (ночной), №669/670 Кременчуг–Бахмач, №609/610 Черновцы–Окница, №321/322 Мариуполь–Харьков и №69/70 Мариуполь–Львов.

«Укрзалізниця» и далее будет изучать спрос пассажиров – как на новый подвижной состав, так и на традиционные ночные поезда», – отмечается в документе.

 

Поехали!

А тем временем суперпоезда Hyundai прошли боевое крещение – в воскресенье, 27 мая, они отправились в свои первые рейсы. В целом поездка прошла хорошо, за исключением некоторых неполадок и опоздания, несмотря на обещанную скорость в 160 км/час.

 

Так, новый скоростной электропоезд Hyundai сообщением Киев–Харьков опоздал на 20 минут в первом рейсе. Отправление из Киева было назначено на 6.15, но по вагонам люди начали рассаживаться за полчаса до этого. Поезд был заполнен неравномерно: в вагонах второго класса (билеты по 275 грн.) было много пассажиров, тогда как в первом классе (381 грн.) – всего несколько человек.

 

В стоимость билета первого класса входят обед из бутербродов, у кресла есть разъем для наушников, чтобы слушать то, что транслируют на экранах, и места по два кресла. Во втором классе – с одной стороны по два кресла, с другой по три.

 

Поезд тронулся мягко, но уже спустя 20 минут после отправления остановился на пять минут. В вагоне ехал представитель «Укрзалізниці», который связался с машинистом. Было слышно, как он переспросил: «Давление упало в тормозных цилиндрах?». На что через несколько минут машинист уже по громкоговорителю объявил: «Отпустило! Можем ехать!».

 

Зато пассажиры могли наблюдать на экранах мониторов среднюю скорость поезда, которая достигала 100 км в час, а однажды Hyundai разогнался до 165 км/час. Тем не менее, поезд все равно опоздал – вместо 10.43 прибыл в Харьков в 11.05.

 

Wi-Fi в пути не работал. В то же время Wi-Fi пообещали запустить, и месяц он будет бесплатным. Кроме того, из непривычных дополнительных удобств в конце состава работал бар, где кофе стоил от 8 грн., ланч-бокс (два больших бутерброда с ветчиной, сыром, зеленью, помидорами и сок) – 50 грн.

 

«Скоро меню расширится, будут горячие первые блюда, пирожные, булочки, мороженое. Еду будем разносить по местам», – пообещала официантка.

 

С лиц стюардов не сходила улыбка. «Не нужно бегать постель раздавать, не ругаешься с пассажирами, которым захотелось покурить прямо в вагоне – тут стоят датчики дыма». У каждого стюарда планшет для того, чтобы была связь через Интернет с кассами. «Мы сразу видим, какие места будут заполнены на следующей станции. Удобно», – рассказал один из стюардов.

 

Тем временем на новые поезда Hyundai уже продан 10-тысячный билет – его купили в субботу, 26 мая.

 

Вице-премьер по Евро-2012, министр инфраструктуры Борис Колесников пообещал, что Кабинет министров рассмотрит вопрос о снятии НДС со стоимости билетов на скоростные поезда Hyundai. Таким образом, проезд может подешеветь примерно на 20%.

 

Безопасность


Вопрос отмены ночных рейсов – далеко не единственный. Эксперты отмечают, что с момента поставки поезда до введения его в коммерческую эксплуатацию должно пройти определенное время, в течение которого проводятся сертификационные испытания. Скажем, электропоезд Allegro, следующий по маршруту Санкт-Петербург–Хельсинки, тестировали в течение 10 месяцев. Около месяца назад РЖД получили от Siemens новый пригородный электропоезд «Ласточка». Максимальная его скорость – 160 км/ч. Как, собственно, и у HRCS2, который Hyundai поставил «Укрзалізниці». В эксплуатацию «Ласточку» введут лишь в начале 2013 года, после того, как протестируют. Логично, что процесс испытаний и украинских поездов должен быть идентичным. Однако Hyundai введут в эксплуатацию практически через 2,5 месяца с момента поставки.

 

Дарья ИВАНОВА