Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Общие победы и проблемы

Общие победы и проблемы

Категория: Позиция » Cтатьи » Регион

Общие победы и проблемыПо традиции в июне на запорожском предприятии АО «Мотор Сич» состоялось заседание Межгосударственного координационного совета по сотрудничеству в области авиадвигателестроения. И началось оно с приятного момента. Большой группе специалистов ГП «Ивченко-Прогресс» президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» Виктор Чуйко вручил почетные грамоты АССАДа. В свою очередь генеральный конструктор «Прогресса» Игорь Кравченко подарил Виктору Михайловичу и руководителю российской делегации начальнику отдела Минпромторга России Виктору Согачеву футбольные мячи, которые, как было сказано в шутку, сборная Украины будет забивать на чемпионате Европы. 

 

Началось заседание без председателя совета директоров АО «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, который в тот день присутствовал на заседании Верховной Рады. Причину такого форс-мажора удалось выяснить позже, когда в заводском конференц-зале появился сам Вячеслав Александрович. Стало известно, что народные избранники в первом чтении приняли закон о языковой политике, который приводит ее в соответствие с европейскими нормами, и именно принятие столь важного закона, на который делали ставку регионалы на последних выборах, и заставило Вячеслава Богуслаева лично присутствовать на заседании. Не мог он пропустить и МКС, который стал знаковым благодаря тому, что впервые на нем присутствовали представители национальных академий Украины и Беларуси. Вячеслав Александрович уверен, что привлечение ученых к решению авиационных задач, использование нанотехнологий открывает широкие перспективы. Традиционно на МКСе обсуждается широкий спектр вопросов самолето- и вертолетостроения, двигателестроения. Вячеслав Богуслаев заявил, что моторостроители горды тем, что Запорожье стало, по сути, центром украинского двигателестроения. На сегодняшний день есть поручение президента Украины о придании этому центру статуса национального.

 

МКС проходит дважды в год, в Украине и России. «На заседаниях рассматриваются вопросы, связанные с выполнением межправительственных соглашений, а также с подготовкой предложений для нового совета, – рассказывает президент АССАДа Виктор Чуйко. – На 34-м заседании мы рассматривали актуальные вопросы по широкому внедрению в эксплуатацию двигателя АИ-222-25 для самолета Як-130, завершению государственных испытаний Д-27 на Ан-70, увеличению ресурса и надежности агрегатов, комплектующих изделий двигателей ТВ3-117 ВМА СБМ1, АИ-222-25. Приняты решения, которые позволят нам продолжить работы, рассмотрим их уже на следующем, 35-м заседании МКС, которое пройдет в Москве в октябре. Наша организация общественная, мы только координируем выполнение межправительственных решений. Для нас это очень важно. Если решения, которые принимаются государствами, выполняются, это значит, они работают друг с другом эффективно».

 

Генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко говорит, что межправительственные соглашения подписаны на уровне замминистров, и это открывает многие двери. «В области авиации мы тесно связаны с Россией, у нас общие технологии, школа... Наверное, вы прочувствовали дружественную атмосферу, которая царит на заседании МКС, у нас сложились прекрасные личные взаимоотношения. Мы делаем общее дело. Сегодня рассматривался ряд важных тем. Одна из них связана с двигателем АИ-222-25. Проект развивается, создаются рабочие места в Украине и России. В этом году должны пройти государственные испытания Д-27, здесь также задействованы сотни предприятий обеих наших стран. Еще одна перспективная для нас тема – модернизация двигателей для самолета «Руслан». Только вместе мы может создавать самые совершенные двигатели и выходить с ними на широкий рынок».

 

В тот день на заседании МКС поднимались многие вопросы. Говорили о необходимости создавать гражданские модификации самолета Ан-70, увеличении ресурсов, проблемах с подшипниковой сталью, здоровой конкуренции, которая позволит снизить не только цену агрегатов, но и повысит ответственность производителей, и многом другом. Вопросы сложные, порой поставленные в зависимость от политики. Но чувствовалось одно: в зале собрались единомышленники, друзья, пусть и живущие в совершенно разных государствах. А значит, обязательно своего добьются – ведь за каждым из них огромная сила. Это коллективы. Грамотные специалисты, которые могут и хотят работать.

 

 

Надия АХМЕТОВА