Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Крушение российского самолета: новые версии

Крушение российского самолета: новые версии

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Події

Крушение российского самолета: новые версииВариант с поломкой самолета отпал, теперь склоняются к халатности диспетчера.
 

 

В Индонезии завершен предварительный этап расследования катастрофы самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ100), унесшей 9 мая жизни 45 человек. Его итогом стало исключение версии о технической проблеме на борту, в результате чего надежда российского авиапрома врезалась в гору Салак. 

«Расшифрованы показания речевых самописцев, представители Минпромторга уточняют все детали. Но можно уже говорить о том, что никаких отказов в работе систем самолета не было», — заявил вчера президент Объединенной авиастроительной корпорации России Михаил Погосян. Это значит, что была исправна и система предупреждения об опасном сближении с землей или препятствием. 

Тем не менее расшифровка «черных ящиков» все еще не привела к определению окончательной причины катастрофы. Российские следователи все больше склоняются к версии об ошибке индонезийских диспетчеров, которые в условиях плохой видимости разрешили пилотам снижение. У экипажа такое разрешение вызвало уверенность, что они летят над равниной. Как сообщает местный журнал Tempo, появилось предположение: роковую роль могло сыграть то, что диспетчер не ответил на запрос экипажа после снижения о возможности продолжения полета на выбранной высоте. Не исключено, что в этот момент у наземных авиаслужб были проблемы со связью или с локацией и что авиадиспетчер мог не сразу ответить на запрос россиян, поскольку одновременно контролировал полеты нескольких самолетов.

Между тем индонезийские СМИ выяснили, какие были последние слова командира лайнера Александра Яблонцева перед крушением. Заметив за секунду до катастрофы, появившуюся из тумана гору, Яблонцев воскликнул: «Господи, что это?!». След, оставленный самолетом на скале, показал, что пилот, попытался спасти самолет, резко подняв его вверх, но ему не хватило времени.