По срокам оформления земельних участков мы должны равняться на лучший опыт развитых стран мираОчереди, длительные сроки оформления документов на землю, противоречивость решений местной власти – все это реалии, с которыми сталкиваются граждане при решении земельних вопросов. Возможно ли в корне изменить ситуацию, сделать так, чтобы оформление документов на землю стало быстрым и комфортным для людей.
О том, какие действия предпринимаются сегодня Главным управленим Госкомзема области для решения этой проблемы расказывает его начальник Александр Георгиевич Чайка.
- Александр Георгиевич, какие планы и задачи стоят сегодня перед Главным управлением Госкомзема области?
- Главные планы и задачи - навести порядок в земельной сфере. Для этого необходимо объединить все структурные подразделения Госкомзема, сделать так, чтобы они работали как одно целое не только между собой, а и с подразделениями обгосадминистрации, праоохранительными органами. Необходимо также максимально автоматизовать все процесы на земельном рынке. Это позволит ликвидировать очереди, сделает обслуживание населения комфортным, а все выполняемые процессы – прозрачными и доступно-понятными.
- Сферу земельных отношений то и дело сотрясают громкие коррупционные скандалы. Как Вы намерены бороться с этим явлением?
- С философской точки зрения искоренить коррупцию на 100% просто невозможно, потому что пока есть человек, пока, наверное, будет и коррупция. Но минимизировать и контролировать действия своих сотрудников – это, конечно же возможно. Необходимо, как я уже говорил, максимально автоматизировать все процесы, чтобы, насколько это возможно, исключить человеческий фактор. Конечно же полностью заменить людей програмами невозможно, но мы постараемся максимально оградить специалистов от взаимодействия с заказчиками. Подобный опыт в свое время был усешно реализован в Днепропетровской области. Там в одном из районов области очереди были по 700 и более человек. Для решения вопроса районный отдел Держкомзема был соединен з областным ДЗК, открыты единые окна приема и выдачи документов. И уже через месяц очередей просто не стало.
- Предполагается ли сделать то же самое в нашей области?
- Я считаю, что обьединение в одном здании Главного управления Госкомзема с региональным центром ДЗК – это было бы идеальным вариантом, конечно же если позволят площади. Тем болем что после реорганизации, которая намечается в ближайшее время, отдельного управления Госкомзема в городе Запорожье, как и отдела в Запорожском районе просто не будет. Все будет курировать реорганизованое управление Госземагенства области.
- Какие, на ваш вгляд нового руководителя, главные проблемные вопросы в работе управления Госкомзема требуют внимания в первую очередь?
- Один из главных проблемных вопросов – слабая автоматизация и необходимость соединения системы в одно целое. Во-вторых – это кадровое обеспечение. Считаю, что на сегодняшний день управление имеет хороший кадровый состав, однако необходимо отметить недостаточное количество серьезных специалистов. Замечу, что на сегодняшний день это, к сожалению, проблема не только земельных ресурсов. Вместе с тем, как известно, кадры решают все. Поэтому мы намерены сформировать серьезный кадровый резерв.
- Каковы планы Госкомзема области на ближайший месяц?
- Уже на этой неделе мы планируем внедрить автоматированную систему электронного документооборота между Главным управлением Госкомзема и его территориальными подразделениями на местах. Центральный сервер Главного управления еще в конце прошлой недели был подготовлен для реализации данной задачи. В управлении прошло расширенное совещание, на котором начальники территориальных подразделений получили всю необходимую информацию для установки данной программы в каждом из териториальных подразделений Госкомзема.
Внедрение этой программы позволит полностью автоматизировать документооборот, контролировать всю входящую и исходящую документацию а также сроки исполнения на уровне Главного управления. С другой стороны автоматизация процесса документооборота существенно облегчит работу специалистов наших районных и городских подразделений, позволит сэкономить время. К тому же одновременно будет формироваться база стандартных форм отчетов, информаций, ответов на запросы. Далее в планах – кадровая работа, дальнейшая автоматизация производственных процессов.
- Александр Георгиевич, расскажите, как в области обстоят дела с размежеванием земель государственной и коммунальной форм собственности?
- Недавно Верховная Рада Украины приняла во втором чтении Закон «О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины об упрощении процедуры размежевания земель государственной и коммунальной собственности».
С момента вступления в силу этого Закона на основании его положений все земли в Украине уже будут размежеваны без каких-либо дополнительных затрат Государственного и местных бюджетов. В соответствии с Переходными положениями, Закон вступит в силу с 1 января 2013 года.
- Александр Георгиевич, являются ли работы по инвентаризации земель вашей основной задачей и что, на ваш взгляд необходимо для того, чтобы эти работы продвигались максимально быстро?
- Основная наша задача – открытие и обеспечение фукционирования цивилизованного земельного рынка. Инвентаризация земель – всего лишь одна из частей, необходимых для решения этой задачи. Чтобы работы продвигались максимально быстро, необходимо, как я уже говорил, чтобы управление Госкомзема области, региональный Центр Государственного земельного кадастра и институт землеустройства работали как единое целое тесно взаимодействуя с госадминистрациями и правоохранительными органами. Тогда и отдача от совместной работы будет максимальной. В противном случае работа этих структур будет напоминать героев басни Крылова – лебедь, рака и щуку, которые тянут каждый в свою сторону.
- Александр Георгиевич, когда все планы будут реализованы, а именно законодательно урегулированы все вопросы, налажено взаимодействие структур Госкомзема, автоматизированы производственные процессы, сколько времени, на ваш взгляд, будет занимать оформление земельного участка?
- Тут нужно равняться на лучший опыт развитых стран мира. Например, в Канаде оформление земельного участка занимает не больше 30-40 минут. Думаю, нам необходимо в своей работе равняться именно на эти сроки.
Записала Татьяна Елефтериади, зав.сектором взаимодействия со СМИ Главного управления Госкомзема в Запорожской области
По теме: Как оптимизировать документооборот |
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
10662
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
9866
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
9719
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
9964
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
10157
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9691
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
9791
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
10531
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
9784
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: redactor
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|