Водителей маршруток отправят в автошколу
15 липня 2012 14:10
Переглядів: 971
Коментарів: 1
Надрукувати
Оригинальный
способ борьбы против участившихся аварий с участием маршруток нашли в
Харьковской области. Здесь в городе Рогань мэрия после ряда ДТП с
маршрутными автобусами и решила провести переподготовку для водителей. В
Роганьском горисполкоме предполагают, что мероприятие сделает
пассажирские перевозки более безопасными. Как заявил Сергей Дульфан,
директор департамента транспорта и связи, «необходимо снова ввести в
городе практику переподготовки водителей. Мы уже составили программу для
обучения водителей, и в ближайшее время первая шоферская группа
приступит к занятиям».
Правда, как уточнил Дульфан, обучать водителей будут вождению низкопольного транспорта большой вместимости. Это, честно говоря, не совсем совпадает с необходимостью, поскольку в городе работает в основном транспорт в виде маршрутных такси, представленный микроавтобусами. Однако, возможно, чиновники смотрят далеко вперед.
По словам Сергея Дульфана, водители будут проходить как теорию, так и практику. Водителям придется продемонстрировать вождение городского транспорта по городу с правильной посадкой и высадкой пассажиров только на обустроенных остановках. Обучаться водители будут в основном с отрывом от основной работы, но, учитывая нехватку водителей, часть из них пройдет переподготовку не оставляя рабочего места. Длительность занятий будет от двух недель – до трех месяцев, в зависимости от квалификации водителя. А оплачивать обучение водителей на переподготовке взялись фирмы-перевозчики.
Идея с переподготовкой водителей позаимствована в России, там ее практикует Автошкола Пермь. Да и автоперевозчики относятся к инициативе местных властей с пониманием, хотя некоторые сомневаются, что это решит проблему аварийности.
«Мы довольны, что в горисполкоме обратили внимание на этот вопрос, – говорит Николай Шевченко, директор одного из автотранспортных предприятий Роганя. – Не говоря уже о том, что в лицензиях у нас записана обязанность обучать водителей. Со своей стороны мы готовы пересадить водителей с микроавтобусов на большие машины, типа «Богдана». Но у нас свои проблемы: нехватка водителей, нам бы еще 20% принять на работу, ведь средний возраст тех, кто работает, – под 50 лет. Если еще часть водителей направить на переподготовку, некого будет выпускать на линию».
Практически у каждого автоперевозчика – такие же проблемы. Один из директоров автопредприятий признался, что нехватка водителей отнюдь не дисциплинирует последних: они прекрасно понимают, что их вряд ли уволят за нарушения, если работать на маршрутах больше некому.
По материалам «Комсомольской правды в Украине».
|