Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Житомирский бизнесмен, чью семью расстреляли бандиты: "Ответить должны настоящие убийцы!"

Житомирский бизнесмен, чью семью расстреляли бандиты: "Ответить должны настоящие убийцы!"

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Події

Житомирский бизнесмен, чью семью расстреляли бандиты: "Ответить должны настоящие убийцы!"Александр Кондратюк, потерявший жену и внука, обеспокоен, что в число подозреваемых попали невиновные. Ведь паренька, который по недалекости ума сам себя оговорил, спасли только неравнодушные соседи. 

Кровавая расправа над беззащитными людьми в доме Кондратюков утром 1 июля вызвала бурю народных эмоций. Такого не было, пожалуй, со времен маньяка Анатолия Оноприенко. Горожане недоумевали: почему так жестоко убили доброжелательных и благополучных людей, которые непричастны ни к криминалу, ни к политике, ни даже к сверхприбыльному бизнесу? Всего лишь держали несколько киосков на рынке по продаже чая. 

Гибель 50-летней Екатерины Кондратюк и 6-летнего внука Майкла люди переживали как личную трагедию. А когда милиция задержала подозреваемых и среди них оказался местный "блаженненький", который сам себя оговорил, соседи дружно вступились за парня и добились его освобождения из СИЗО. Редкий случай, согласитесь. 

Официально это громкое дело считается раскрытым, тем не менее всплывают все новые и новые подробности.

НЕВЕЗУЧИЕ ВИКТОРЫ 

Уже через неделю после убийства милиция отрапортовала: подозреваемые задержаны! Один - трижды судимый рецидивист Сергей Кучер, в жилище которого обнаружили орудие убийства - охотничье ружье. Второй - тот самый душевнобольной житель Камянки (пригород Житомира) Виктор Спивак, который 7 июля, как раз в день ареста главаря, гостил у своей сестры неподалеку. И третий - совсем молодой парнишка Виктор Козерацкий, дом которого тоже находится по соседству с логовом рецидивиста. По утверждению милиции, все трое во всем признались. 

А через два дня после громкого заявления, 11 июля, задержали настоящего сообщника убийцы - некоего 57-летнего Александра Михайловича. Он признался, что был сообщником Сергея Кучера. Более того, при воспроизведении показал, как все происходило, и его показания однозначно совпали с тем, что зафиксировали камеры видеонаблюдения в доме бизнесмена. 

Ну а что те двое? Виктора Спивака выпустили из СИЗО только 14 июля. Причем под подписку о невыезде и лишь после того, как восстали его односельчане (см. "КП" за 12 июля и сайт kp.ua). Люди, напомним, пытались сообщить следствию, что готовы подтвердить алиби Спивака, поскольку вся улица в момент убийства утром 1 июля видела его дома, но их и слушать не захотели. Тогда они обратились в СМИ и в областную прокуратуру. Наконец помогло. 

В Житомирском областном управлении милиции не стали объяснять, почему следователи задержали Спивака и Козерацкого - ограничились протокольным: это "было обусловлено собранными на тот момент доказательствами о причастности к разбойному нападению". И пообещали в ближайшее время освободить из-под стражи второго Виктора. 

БАНДИТЫ БОЯЛИСЬ САДОВНИКА

Между тем кое-что нам рассказал источник, который был свидетелем практически всех перипетий с задержанием подозреваемых. 

- Когда психически больной Виктор Спивак начал давать показания, он оговорил сам себя и Виктора Козерацкого. Поэтому их и взяли. И если бы главный фигурант - трижды судимый Сергей Кучер - не стал давать признательные показания, обоих Викторов разрабатывали бы и дальше. Кроме того, Кучер то ли в шутку, то ли всерьез заявил, что именно Спиваку отдал револьвер, из которого в 2002 году в Житомире стреляли в женщину. Потому этот револьвер и искали в доме Спивака в Камянке. Последний задержанный - Михайлович - именно тот, кого искали. Он - инвалид второй группы: из-за неправильно сросшегося перелома волочит левую ногу, что и зафиксировали камеры видеонаблюдения. 

Михайлович рассказал, что Кучер, продумывая ограбление, около года наблюдал за бизнесменом. Чердак заброшенного нежилого дома, граничащего с усадьбой Кондратюков, стал их наблюдательным пунктом. Отогнув кусок жести на крыше хибарки, бандиты изучали распорядок дня семьи. А выходной для налета выбрали потому, что по будням у Кондратюков работает садовник - довольно крепкий мужчина лет 45. 

УВИДЕВ ПИСТОЛЕТ, МАЛЫШ КРИКНУЛ: "Я СДАЮСЬ!" 

Рассказ о том, как все происходило, леденит кровь. 

- Преступники дождались, пока хозяева откроют двери дома, которые выходят во двор, - продолжил наш источник. - Затем, прислонив к забору деревянный поддон, перелезли во двор Кондратюков. На заборе остались их отпечатки пальцев. У Кучера в рюкзаке было оружие. Оба надели маски и резиновые хирургические перчатки. 

Больного шизофренией Виктора Спивака с железным алиби отпустили из СИЗО лишь под подписку о невыезде.

Александр спрятался за углом, а Кучер встал перед дверями. Как только жена бизнесмена открыла двери, бандит сбил ее с ног и, достав ружье из рюкзака как ниндзя, застрелил. У женщины выпал из рук мобильный телефон и долго потом звонил (это пытался дозвониться муж убитой Александр, который в трубке услышал крики и выстрел). Затем бандит ворвался в дом, подбежал к лестнице, ведущей на второй этаж. Выстрелил в дочь хозяина Ирину - она как раз спускалась вместе с 6-летним сыном Майклом. Испуганный ребенок вдруг поднял руки и закричал: "Я сдаюсь!" 

- Мне аж смешно стало, - признался следователям Михайлович. В тот же момент его подельник выстрелил в мальчика. 

Александр Михайлович уверял, что все это время просидел на корточках возле входной двери и не знал, что Кучер будет убивать. Поначалу женщин собирались связать и для этого прихватили с собой веревку. 

Свою одежду налетчики потом растолкали по мусорным ящикам. На вопрос, как же вычислили Михайловича, источник ответил, что его домашний адрес указал сам Кучер. Пошли и взяли…

…Дочь бизнесмена Ирина получила тяжелое ранение в грудь, однако выжила. Ее уже выписали из больницы. Говорят, когда женщина вошла в свой дом, с ней случилась истерика. 

Пострадавшие по-прежнему упорно избегают контактов с журналистами, мотивируя это тем, что мертвых уже не вернешь, а бередить еще не зажившие раны больно и жестоко. Однако глава семьи Александр Кондратюк через родственников передал корреспонденту "КП": он очень озабочен тем, что из-за случившегося могут пострадать невиновные люди. Ответить, конечно же, должны настоящие убийцы. 

ОФИЦИАЛЬНО

- Никому из задержанных еще не было предъявлено обвинение. В процессе же расследования уголовного дела, после проведения всех необходимых следственных действий и при наличии заключений назначенных экспертиз, в том числе психиатрической, следствием окончательно будет установлена причастность или непричастность отдельных задержанных к совершению жестокого преступления, - сказал начальник следственного управления УМВД Украины в Житомирской области Василий Дячук. 

КОМПЕТЕНТНО 

"Людьми с отклонениями в психике легко манипулировать"

Валерия ЧЕПУРКО

Случаи, когда людей с отклонениями в психике милиция использует в качестве обвиняемых или основных свидетелей, к сожалению, не редки. Одним из тех, кто безосновательно был осужден за преступления, совершенные серийным маньяком и насильником Сергеем Ткачом, тоже был душевнобольной человек - он взял на себя вину. 

- Такими людьми легко манипулировать, - говорит правозащитник Татьяна Яблонская. - Очень часто во время следствия им задают вопросы, которые уже предполагают в себе просто ответ: да или нет. Например: "это правда, что было так и так?" или "неправда, что утверждает другой свидетель?" Когда такой вопрос повторить несколько раз, человек ответит так, как нужно для протокола. Кроме того, люди с отклонениями в психике легко внушаемы, они могут поверить даже в то, чего не совершали. На основании их слов нельзя основывать показания без экспертизы на степень вменяемости. Но тем не менее это у нас происходит. 

В свое время немалый резонанс приобрело уголовное дело против журналиста Руслана Антоныка, которого обвинили в убийстве. Корреспондент "КП" лично присутствовал на судебных заседаниях, где адвокаты не только на словах, но и с помощью документов доказывали алиби подзащитного. Единственным, кто свидетельствовал против журналиста, был человек с нарушениями психики. Он даже состоял на психиатрическом учете, но его показания все равно легли в основу обвинения и обвинительного приговора.