Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Частная фирма обошлась запорожцам в более 100 миллионов гривен

Частная фирма обошлась запорожцам в более 100 миллионов гривен

Категорія: Позиція » Статті » Регіон
Частная фирма обошлась запорожцам в более 100 миллионов гривенВ ходе реформирования ЖКХ в Запорожье обнаружились злоупотребления, связанные с ЧАО «Запорожсвязьсервис»: частное предприятие, принимающее оплату услуг у населения, со времен «оранжевой» власти многократно завышало тарифы, уклонялось от налогов и использовало личные данные горожан. 
 
В понедельник, 23 июля, в запорожской мэрии состоялась пресс-конференция заместителя мэра Дмитрия Свиркина и депутата горсовета от Партии регионов Елены Бондаренко. Заммэра рассказал, что в Запорожье около двух недель назад началась реформа ЖКХ, проект которой был утвержден горсоветом на апрельской сессии этого года. Получено разрешение от антимонопольного комитета на создание единого предприятия – КП «Основание», которое будет обслуживать горожан, ведется работа по подготовке реформы: создание единого колл-центра, анализ хозяйственной деятельности предприятий.
 
 
 

При этом, по словам Дмитрия Свиркина, вскрылся ряд проблем, в частности – ситуация с ЧАО «Запорожсвязьсервис» (ЗСС), которое принимает платежи от населения за коммунальные услуги и передает их коммунальным предприятиям. Елена Бондаренко при этом отметила: «При анализе аспектов работы ЖКХ в Запорожье становится ясно: система настолько сложна и запутанна, что создается впечатление, что это делалось специально, чтобы никто со стороны не мог в этом разобраться – ни потребители, ни депутаты, ни правоохранители. Система абсолютно непрозрачна».

 

Как сообщила Елена Бондаренко, между коммунальными предприятиями и ЧАО «Запорожсвязьсервис» был заключен договор о приеме платежей за коммунальные услуги. Один из договоров свидетельствует о том, что ЧАО взимает за свои услуги 2%. За 2011 год эта маржа составила более 16 миллионов гривен. По одному из дополнительных договоров, взято еще 0,4% – то есть, около трех миллионов гривен. Таким образом, по словам Елены Бондаренко, 19 млн. гривен за 2011 год было удержано у населения. Дополнительно аффилированные с «Запорожсвязьсервисом» предприятия получали оплату за сопутствующее обслуживание, программное обеспечение, печать квитанций и так далее – еще на сумму порядка 3,5 млн. гривен в год. Таким образом, услуги «Запорожсвязьсервиса» обошлись городу в более чем 2,4% от миллиардного оборота коммунальных услуг.

 

Госфининспекция, заинтересовавшись этим, запросила у банка «Финансы и кредит» справку. Средняя стоимость услуг за расчетно-кассовое обслуживание в коммерческих банках – 0,3–0,5%. Учитывая даже все расходы на программное обеспечение, инфраструктуру, зарплаты и т.д., сумма не должна быть выше 1%.

 

Разница в 14 миллионов гривен, которая трижды превышает годовой бюджет города на ремонт крыш, была умело спрятана в договорах между коммунальными предприятиями и «Запорожсвязьсервисом». Благодаря росту тарифов, росту цен на газ год за годом росла и фактическая плата «Запорожсвязьсервису». Деньги, которые можно было направить городу, как отметила Елена Бондаренко, шли частной структуре.

 

Как сообщила Елена Бондаренко, «Запорожсвязьсервис» за период 2005–2010 годов фактически монополизировал работу с коммунальными предприятиями, так что большая часть коммунальных структур осталась без качественного учета платежей. Все делалось таким образом, чтобы предприятия становились заложниками «ЗСС», и монопольное положение предприятия усиливалось.

 

Таким образом, с 2005 года, когда схема работы «Запорожсвязьсервиса» стала откровенно убыточной для горожан, за время «оранжевой» власти Запорожье недосчиталось более 100 миллионов гривен, переплаченных по невыгодным договорам. Зато такая ситуация была очень выгодна коррупционерам: по словам Елены Бондаренко, этим можно объяснить черный пиар и заказные статьи в оппозиционных СМИ, с которыми столкнулась реформа ЖКХ уже на этапе ее обсуждения.

 

Дмитрий Свиркин рассказал также, что исполнительная власть Запорожья направила об этом обращение в городскую прокуратуру. Против одного из директоров предприятия налоговой милицией было возбуждено уголовное дело по факту уклонения от налогообложения (статья 212, часть 3).

 

На пресс-конференции Елена Бондаренко как депутат городского совета обратилась к исполнительной власти с просьбой:

 

– привести размер тарифов на услуги к экономически обоснованным и отразить снижение платежей в договорах между коммунальными предприятиями и ЧАО «Запорожсвязьсервис»;

 

– пересчитать разницу между суммами, выплаченными «ЗСС» за весь период, начиная с 2005 года, и экономически обоснованными;

 

– найти юридически возможную процедуру возврата этих денег предприятиям коммунальной сферы, направить эти средства на решение проблем жителей Запорожья в сфере ЖКХ и предоставить отчет об этом жителям города.

 

Поручение Дмитрий Свиркин от лица исполнительной власти города принял. Уже во вторник состоялось специальное совещание мэра Запорожья Александра Сина, посвященное урегулированию отношений ЧАО «Запорожсвязьсервис» с коммунальными предприятиями Запорожья.

 

Разобравшись в ситуации, мэр вынес вердикт:

 

– «ЗСС» разработал систему приема платежей, которая создавалась в условиях, когда банки таким практически не занимались, а отношения со «Сбербанком» зашли в тупик. Но сегодня ситуация другая: около сотни банков согласны заниматься предоставлением таких услуг, создать в несколько раз больше точек приема платежей, ликвидировать очереди.

 

На рынке есть в четыре раза, а то и более, дешевле предложение по приему платежей. Этим может заниматься и ваша компания, и наши работники, но эта работа не может стоить 1,5%. Это намного дешевле. Ваша работа сегодня уже стандартизирована, вы несете небольшие текущие расходы. Если у вас такая себестоимость и организация труда, почему от этого должна страдать коммунальная отрасль? Порядка 23 миллионов стоит ремонтная кампания «Городских тепловых сетей», а мы вам платим 19 млн. гривен в год.

 

Обращаюсь к вам с требованием в добровольном порядке привести наши отношения в соответствие с рыночными реалиями. Если переговоры зайдут в тупик, мы разорвем договорные отношения, чтобы предложить гражданам более дешевый вариант. И не дай Бог вам пойти на саботаж – не принимать платежи граждан. В этом случае мы обратимся в правоохранительные органы и подадим заявление о возбуждении уголовного дела.

 

Второе, что требуется, немедленно подписать изменения в договорах и создать систему постоянной передачи, свободного доступа к базам данных, механизма их обновления. Это вопрос наших программистов, где их хранить и как администрировать.