Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Валерий ЭДЕЛЕВ: «Власть должна зарабатывать там, где это еще возможно»

Валерий ЭДЕЛЕВ: «Власть должна зарабатывать там, где это еще возможно»

Категория: Позиция » Cтатьи » Общество
Валерий ЭДЕЛЕВ: «Власть должна зарабатывать там, где это еще возможно»Одна из основных проблем, которая волнует местную и центральную власть, - это наполнение бюджета. Где взять средства для оплаты работы врачей, педагогов, обеспечения работы коммунальной сферы? О том, как решаются подобные вопросы в Запорожье, мы сегодня узнаем от заместителя городского головы Валерия Эделева. 
 
 – Валерий Гаврилович, Вы пришли во власть, но до этого много лет вели предпринимательскую деятельность. Вы знаете ситуацию по обе стороны баррикад. Как Вы оцениваете бюджет с точки зрения и бизнесмена, который занимался его наполнениям, и с точки зрения представителя городской власти?

– Я работал в бизнесе, но основные управленческие знания получил на военном производстве. Был такой «красный директор» Житник, который меня учил, и у которого я из мастера стал руководителем крупного цеха в возрасте 28 лет. Вот основные навыки управления, полученные там, и помогли мне работать в дальнейшем. И, конечно же, прошлое бизнесмена мне тоже помогает сегодня отвечать за работу с предпринимателями, за направления коммунальной собственности, за департамент приватизации.

Что такое департамент коммунальной собственности и приватизации? Это бюджетонаполняющая структура, которая обязана следить за тем, чтобы в бюджет поступали определенные средства. К примеру, за первую половину 2012 года этот департамент уже заработал более пяти миллионов гривен в виде объектов, которые выставляются на приватизацию, и в виде получения платы за те объекты, которые переданы в аренду. Городское хозяйство очень большое и сложное. Но сегодня уже осталось совсем мало тех объектов, которые можно было бы продать или отдать для приватизации. Сейчас остро стоит вопрос о том, что процесс приватизации должен заканчиваться, и необходимо эффективно управлять теми объектами, которые остались в городе, чтобы получать максимальные доходы в бюджет.

– Почему так надолго затянулся процесс приватизации?

– Был момент, когда городская казна получала достаточно крупные финансовые средства от передачи объектов в аренду. Когда коммерческие структуры входили на эти объекты, они делали ремонт и осуществляли их улучшение. Поэтому становился вопрос о том, что количество средств, потраченных на восстановление объектов, превышали саму их стоимость. Закон позволял этим предприятиям выходить с предложением о приватизации. Волна таких подходов сегодня уже сходит на нет, потому что свободными остались только подвалы, чердаки и финансово непривлекательные помещения. Сегодня один из объектов, который может привлечь инвестиции, и который мы выставляем на приватизацию, – это кинотеатр «Космос». Будет аукцион, открытый конкурс. Всех желающих мы приглашаем принять участие в приватизации такого значимого объекта. Но объектов такого значения, к сожалению, осталось очень мало.

– Арендная плата за те помещения, которые принадлежат городской громаде: есть ли тут прозрачность и справедливость взимания арендной платы?

– Проблем в этом контексте очень много. Первая: у нас очень много помещений, которые арендуют общественные организации. Сложно определить, какая из них городу нужнее остальных. Но все организации просят установить для них арендную плату ниже норм, установленных законом. Наш департамент не вправе решать, на сколько и кому можно снижать арендную плату. Есть закон – и точка. Вторая проблема: арендаторы не все платят вовремя аренду, а некоторые вообще перестали это делать. Даже выиграв суд, очень сложно через исполнительные службы найти те организации, которые арендовали те или иные помещения. Непонятно, кто собственник, а долги накапливаются. Сегодня Александр Син поставил очень жёсткие условия по срокам наведения порядка в этой сфере. До конца года мы должны системно решить эту проблему, а окончательный срок, думаю, будет в 2013 году. Это относится к проблеме эффективного использования коммунальной собственности в городе. Нужно приложить максимум усилий, чтобы зарабатывать там, где ещё можно. Городского бюджета не хватает, он требует наполнения.

– Коммунальная собственность и частная: где происходит более эффективное управление?

– Это больше вопрос к государственному, а не к местному самоуправлению. Мы должны заниматься городским хозяйством. К примеру, у нас есть стадион «Металлург». Его обслуживает штат в 60 или 70 человек. В то же время в Стокгольме есть ледовая арена и такой же стадион – тоже коммунальное предприятие, и там работают шесть управленцев. У нас 60 человек полностью делают всю работу по содержанию одного объекта, а там шесть человек заключают хоздоговора с частными структурами, которые выполняют те же работы за определенную плату. То же самое с дорогами и прочим. У нас остался подход прежних времен – мы стараемся все сделать сами. Многие моменты можно отдать частному бизнесу, оптимизировав расходы, оставив только наблюдательную функцию – это перспективное направление в работе городского хозяйства.

– Можно бюджет наполнять напрямую, взимая налоги, а можно создавать благоприятные условия для работы, к примеру, малого и среднего бизнеса. Как сегодня реализуются нормы Налогового кодекса?

– Сколько было сломано копий в последние годы вокруг этих вопросов... Но сегодня лично я вижу динамику поступления денег в бюджет от малого и среднего бизнеса. Да, сократились и закрыли ненужные ЧП, но при этом увеличились поступления в бюджет и средняя зарплата работников таких предприятий. Сегодня органы местного самоуправления должны создавать для развития бизнеса благоприятные условия, но зачатую многие предприниматели путают эти условия с вседозволенностью. Это и стихийная торговля, и так называемые «Купавы», которые заполонили весь город. Доходит до абсурда: предприниматель хочет поставить «Купаву», привозит вагончик на зеленую зону, убирает колеса, строит фундамент, устанавливает несколько холодильников, оборудует летнюю площадку с продажей пива и водки – все, бизнес налажен! Но при этом он мешает людям из близлежащих домов, особенно пожилым и детям, которые вынуждены слушать брань от посетителей таких летних площадок.

– Недавно в городе создали разрешительный центр для бизнеса. Не является ли это очередной бюрократической препоной для предпринимателей?

– Это вынужденная мера. Если бы каждый чиновник выполнял свои функциональные обязанности, может быть, такой центр и не открывали бы. Но получалось так, что для оформления нужных документов предпринимателю приходилось проходить все круги ада. Поэтому создали такую разрешительную систему, куда можно прийти, сдать определенный пакет документов и на этом завершить контакт между предпринимателем и чиновником. Далее чиновники взаимодействуют уже между собой. В этом смысле «единое окно» показало себя как прогрессивный шаг.

– Сегодня по инициативе городской власти идет процесс создания площадки для функционирования бизнеса, работающего в коммунальной сфере. Что это за проект?

– Это создание площадки для презентации бизнес-проектов, которые, прежде всего, направлены на работу в сфере реформы ЖКХ и сберегающих технологий. Мы даем возможность фирмам презентовать свои проекты в присутствии руководителей ОСМД и руководства профильных коммунальных предприятий. Если проект понравился, заключаются договора и начинается работа. Роль города только в том, чтобы предоставить такую площадку. Это необходимый проект, потому что бизнес зачастую не может пробиться к конечному потребителю своих идей.

Второе направление – это своего рода Сколково и Силиконовая долина для нашего города. Мы планируем создать коммунальное предприятие, которое будет заниматься в сфере IT – технологий. Украина занимает пятое место в мире по разработкам таких программ. А Запорожье входит в пятерку крупных городов, которые этим занимаются. Вот мы и хотим создать некий центр, в котором выпускники вузов имели бы возможность применить свои способности. Мы пытаемся найти им нишу, чтобы стартовать, заработать первый капитал и дальше продолжать в этом направлении. Запорожье переходит от металлургии к новому этапу своего развития, где выше и доходы и рентабельность. И это будущее, которое нужно строить уже сегодня.

 

Сергей ЗНАМЕНСКИЙ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.