Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Макдональдсы правят США!

Макдональдсы правят США!

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Світ

Макдональдсы правят США!В 1970-м американцы тратили на еду в Макдональдсе 6 млрд. долларов в год, а в 2001-м уже больше 110 млрд. Это намного больше, чем деньги на высшее образование, компьютеры, автомобили. Больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку вместе взятые. «Макдональдсы» есть в школах, на кораблях, в больницах. От фаст-фуда никуда не деться, вне зависимости от того, ешь ты там дважды в день, избегаешь этого или вообще ни разу не кусал гамбургер - . Макдональдс сегодня отвечает за 90% новых рабочих мест в год. Каждый год компания нанимает миллион человек. 

 

Итак:


- Средний американец съедает 3 гамбургера и 4 порции картошки каждую неделю

- Каждый восьмой рабочий США когда-то работал в «Макдональдсе»

- На свою рекламу «Мак» тратит больше любого бренда в мире

- Специально для «Мака» выведена порода кур с огромной грудью

 - 96% американских дошкольников сразу узнают клоуна Рональда Макдональда, хотя не знают даже президента своей страны.

 

С чего все начиналось


Макдональдсы правят США!Два брата Ричард и Морис Макдональдсы приехали в Калифорнию в начале Великой депрессии, искать работу в Голливуде. Сначала устанавливали декорации на студии и накопили немного денег. На эти сбережения братья решили присоединиться к модному бизнесу. Их «Макдональдс бразерс бюргер бар драйв-ин» с хотдогами оказался очень прибыльным. К концу 40-х годов братьям надоело нанимать новых официанток, все время менявших места работы, разыскивать хороших поваров, закупать тарелки, которые покупатели постоянно колотили. Макдональдсы закрыли свою лавочку, но через 3 месяца открылись вновь. Все было по-другому; они установили огромные грили, выкинули две трети пунктов из меню, оставив только то, что не надо есть с ножом и вилкой. Заменили фарфоровую посуду бумажной. Именно они впервые применили на кухне принцип конвейера: один работник жарил котлетки, другой укладывал их в булку. Рекламный слоган заведения гласил: «Представьте – никаких официантов – никаких посудомоек – никаких водителей. Самообслуживание!». За счет всего этого гамбургеры стали вдвое дешевле, и от покупателей не было отбоя.

 

Развитие сети


Макдональдсы правят США!Накрыть своей сетью всю Америку братьям помог талантливый бизнесмен Рей Крок. Бросив взгляд на ресторанчик, Крок понял, что с таким можно покорить весь мир. Братья Макдональдс в то время не были так амбициозны. Они зарабатывали по 100 тысяч в год, имели большой дом и три кадиллака и совсем не любили путешествовать. Потому очень быстро согласились на предложение Крока – продавать франшизы всем желающим открыть новое кафе. Вначале право открыть «Макдональдс» стоило 950 долларов. Сегодня – 500 тысяч. Братья Макдональдсы делали ставку на семью. Чтобы привлечь детей через какое-то время в Макдональдсах стали продавать игрушки, которые вместе с гамбургером и колой сегодня входят в набор «Хэппи милз». Игрушки выпускают сериями после выхода очередного мультика или фильма, их хочется собрать в коллекцию. В результате современный ребенок объедается гамбургерами и пьет в три раза больше колы, чем 30 лет назад. В Америке колу пьют даже 2-летние малыши.

 

То, что скрыто от глаз

 

Макдональдсы правят США!Больше половины всех работников сети быстрого питания нет и 20 лет. Они работают за очень маленькую плату, выполняя простейшие операции. Среди работников много подростков из бедных семей и иммигрантов, особенно из Латинской Америки, которые знают по-английски только название блюд в меню. На видеозаписях, записанных в фастфудах Лос-Анджелеса видно, как тинейджеры чихают в еду, лижут пальцы, ковыряют в носу, тушат сигареты о продукты, роняют их на пол. В мае 2000-го трое подростков из «Бюргер Кинга» в Нью-Йорке были арестованы за то, что около 8 месяцев плевали и мочились в блюда. В миксерах живут тараканы, а мыши лазают по ночам на оставленных для разморозки гамбургерах. Доподлинно известно, что многие работники фастфуда не едят в родном кафе, пока сами не приготовят себе порцию.

 

«Вкуснота» в коробочке


Макдональдсы правят США!Почти все продукты поступают в кафе уже морожеными, консервированными или сушеными, и кухни этих кафе становятся последними инстанциями в ряду сложного промышленного процесса. И вкус, и запах гамбургеров, и т.п. делается на огромных химических заводах. Около 90% всех продуктов, которые мы покупаем, прошли предварительную обработку. Но консервация и заморозка убивают естественный вкус еды. Потому последние 50 лет ни мы, ни фаст-фуд не смогли бы прожить без химических заводов. Индустрия вкуса засекречена. Ведущие американские компании ни за что не разгласят ни точных формул своего продукта, ни имен основных клиентов. Чтобы посетители кафе быстрого питания думали, что у него отличная кухня и талантливые повара. Доказано, что вкусовые предпочтения, как и личность, формируются в первые годы жизни. Маленькие дети едят в фаст-фудах, и это становится для них «счастливой едой» на всю жизнь…

 

Только цифры и факты


Макдональдсы правят США!На самом деле все клиенты «Макдональдса» всего за несколько лет превращаются в толстяков. 54 миллиона американцев страдают ожирением, 6 миллионов супержирны – они весят больше нормы на 45 кг. Ни одна нация в истории не толстела так быстро. А порции фаст-фуда не прекращают расти. Потребление газировки выросло в 4 раза. Если в 50-х типичный заказ колы был равен 230 г, теперь «детская» порция – 340 г, а взрослая – 900. Люди подсели на жир и сахар. Ожирение – вторая после курения причина смертности в США. Каждый год от него умирают 28 тысяч человек. В 2 раза возрос уровень ожирения у англичан, которые больше всех европейцев любят фаст-фуд. В Японии с их морской и овощной диетой толстых раньше почти не было – сегодня они стали как все. Фаст-фуды обвиняют в том, что на их товарах нет информативных этикеток об угрозе ожирения. Некоторые даже подают на них в суд.

 

На сегодняшний день в пятерку самых посещаемых Макдональдсов мира входит и наш киевский привокзальный Макдональдс. В 2010 году ему удалось собрать 2 миллиона 283 тысячи 399 заказов. Остальные Макдональдсы-рекордсмены находятся в Москве, Мюнхене и Дюссельдорфе.

 

Источник bakefeel.com.ua