Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Почему украинцы вынуждены платить за развлечения баснословные суммы

Почему украинцы вынуждены платить за развлечения баснословные суммы

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Гроші

 

Почему украинцы вынуждены платить за развлечения баснословные суммы «Дети – наш главный природный ресурс»

Э. Гувер

 

Нынешний морской сезон оказался как никогда урожайным на отдых с детишками. А что, правительство деньжат роженицам подкидывает, поэтому женщины стране детьми и помогают – все правильно. Вот и 25 августа во время рабочей поездки на Луганщину наш премьер сказал, что увеличение населения Украины – остается первоочередной задачей Кабинета министров. И как это обычно водится, где деньги – там и предложение. Нашлись дельцы – заработать на детях. Знаете, такой бизнес – самый рентабельный в любой из ниш, не говоря уже о развлекательной. К слову, в курортном городе Запорожской области в двух шагах друг от друга раскинулись зоопарк «Сафари», дельфинарий и главный предмет зимних детских мечтаний – аквапарк. Только незадача, детям в цене на вход слабо уступают, ну, может, на 10–20 гривен дешевле, и то – в пределах младшего школьного возраста.

 

 

Лет 30–40 назад воскресные прогулки с отцами в парк на аттракционы обходились примерно в пару часов работы на производстве – и, пожалуйста, пирожное-мороженое, карусели и чертово колесо, да все на ваши вкусы, малыши!

 

Сегодня же безденежным (а их много) разве что через забор полюбоваться. Ребенок слезно просит-умоляет ну хотя бы на пару часиков с горок в аквапарке попрыгать. Скрепя сердце (и чадо жалко, и надо же как-то до конца месяца дотянуть) родитель за двоих выкладывает в лучшем случае недельную зарплату – 600 гривен. А если перекусить захочется, то 75-граммовый пирожок с картошечкой там стоит 9 гривен. Дельфинарий – дешевле. Туда пройти просто на дельфина поглазеть – 100 гривен (грудничкам бесплатно), а если променад по водному кругу с морским животным – ой, не спрашивайте. В «Сафари» не заглянули – в жару животные сонливы и неинтересны, поэтому о стоимости входа оставлю в неведении.

 

Кардинально иным образом выглядит ситуация в России, недавно мне пришлось общаться с дальней родственницей которая живет в Казани. Ну о том что зарплаты у россиян в 3-5 раз выше наших я рассказывать много не буду, самое удивительное что при этом цены на развлечения с ребенком, а их в городе хватает (Центральный парк аттракционов, аквапарки, искусственный пляж, кинотеатры, рестораны, летний зоопарк, экстремальные водные аттракционы, детские горки, бассейн) при этом цены на развлечения не выше чем среднеукраинских, уровень сервиса при этом гораздо выше.  

 

 

По-моему, от политиков-бизнесменов, рассказывающих о своем тяжелом детстве, нынешнему подрастающему поколению ждать особо нечего – они, почти по Фрейду, думают, пусть молодежь «поживет с мое». Наверное, поэтому сегодня большинство детей не получают радости от детства. Но, может, заглянув в другую нишу бизнеса на детях, увидим нечто похожее на заботу о юных и несмышленных?

 

Как известно, дети – это люди от первого дня жизни до совершеннолетия. И с рождения они нуждаются во многом – от подгузников до мебели. Иными словами, то, что производится для взрослого, можно смело умножать на 20, если это касается детей. И вот здесь будет уместно небольшое личное наблюдение. На июльском пляже резвились два годовалых Арсения – один из Перми (РФ), второй из Кировограда (Украина). Когда они несколько подустали и закапризничали, мамочки усадили их передохнуть в коляски. Бросив взгляд в сторону детей, невольно обратила внимание, что Арсений-пермяк красовался в «Мишутке» – брендовой коляске российского производства, а Арсений-кировоградец – в Goodbaby с китайского конвейера. «Российская мама поддержала отечественного производителя, а украинская, получается, профинансировала чужое», подумалось мне. Однако, привыкнув верить только фактам, поинтересовалась, а может, есть причины не купить «рідний» товар. Как выяснилось, в нашей стране рынок колясок представлен тремя небольшими заводиками – в Западной Украине, Киеве и Днепропетровске – им, конечно, невмоготу справиться с сегодняшней потребностью в детской коляске. С одеждой для детей дела обстоят тоже не лучшим образом: «Фламинго-текстиль» в Полтаве и много-много житомирских носочков. Как видим, альтернативы китайским товарам маловато, вот и уходят «детские» денежки из «семьи» за счет приобретения, например, импортных колясочек за 11 тысяч гривен.

 

Но если наш бизнес на детстве такой ушлый, почему не спешит зарабатывать на этом рынке наш производитель и уступает место иностранным компаниям? Вы можете назвать какой-нибудь продвинутый на рынке украинский бренд детских товаров?.. Вот и я о том же. Не нужно объяснять, что хорошо налаженное производство – это залог процветания детей во взрослой жизни, как раз тех, для кого сегодня что-либо произвели. А экономика работает против будущего наших детей, скатившись до примитивной наживы на импорте, до «купи-продай», да еще втридорога.

 

Хорошо, выросли детки из колясок – пора в садик. А там «картина маслом», то есть ежемесячный счет на пластилин и туалетную бумагу примерно в триста гривен, при вступительном взносе в две-три тысячи. Не смешно. Детское пособие то уже давно «съедено», теперь свободны, сами выкручивайтесь. Закаляйтесь перед школой. А там вообще дискриминация по социальному признаку: на кандидата в первоклассники посмотрят вскользь, родители – вот объект школьного отбора. Семья должна «выдержать экзамен» на социальную успешность, тогда и ребенку «отдуваться» не придется. Далее, по окончании школы, – абитура, то есть поступление в институт. Теперь терзания о когда-то потраченной на дитя недельной зарплате в развлекательном центре кажутся нелепой мелочностью по сравнению с тем, сколько придется выложить на учебу в вузе. Госзаказ-то «походу» в державе «накрылся»! И вот тут все становится на свои места: а зачем тратить деньги государству на стипендии будущим специалистам, если они после вуза идут в центр занятости, чтоб получать пособие? То есть за счет наживы на импорте, обдираловки на аттракционах, в садиках, школах, вузах возвращаются когда-то одолженные при рождении «детские деньги», и даже на социалку по безработице остается… И так далее, по тупиковому кругу.

 

Мне как гражданину Украины на удивление безразлично, сколько нас: 40 или 60 миллионов. Все, что нужно для прироста населения – это наличие объективной мотивации (развитого отечественного производства), а не подсыпание люмпенам корма в кормушку.

 

Георгий Данелия в 1960 году выпустил фильм «Сережа», где знакомый мамы мальчика Сережи подозвал ребенка «и дал ему конфету, большую и редкую – «Мишка косолапый». Сережа вежливо сказал: «Спасибо», развернул бумажку, а в ней ничего – пустышка. Сереже стало совестно – за себя, что поверил, и за дядю Петю, что тот обманул. Сережа увидел, что и маме совестно, она тоже поверила... «Гы-гы-гы-гы», – засмеялся дядя Петя. Сережа сказал не сердито, с сожалением: «Дядя Петя, ты дурак?»

…Ничего личного, просто фильм хороший…