Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Партии потратят на рекламу 3 миллиарда

Партии потратят на рекламу 3 миллиарда

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Політика

Партии потратят на рекламу 3 миллиарда Предвыборная кампания вступает в самую активную и самую дорогую фазу. 

 

Если летом некоторые политсилы еще могли себе позволить выжидать, чтобы сэкономить, то экономия в сентябре и октябре может обойтись дорого. Потому в ближайшие недели поток политрекламы, и без того не маленький, увеличится в разы.

 

«На данный момент партии уже потратили не менее 200 млн гривен на телерекламу, а до 28 октября эта сумма перевалит за миллиард, — уверен член набсовета 5 канала, нардеп-нунсовец Юрий Стець. — Эта кампания началась рано и обещает быть очень дорогой. Лидером по затратам, безусловно, является «Украина — Вперед!», которая начала раньше всех и покупала время в самых дорогих слотах, вроде перерывов матчей Евро-2012. На втором месте — КПУ, которая на этих выборах работает активно и массированно. На третьем —

 

Партия Регионов, на четвертом — «Батькивщина», на пятом — УДАР. «Наша Украина» недавно зашла на рынок и пока на шестом месте, но с нынешними темпами и активностью может обойти и объединенную оппозицию, и УДАР. Вскоре ожидается вступление в кампанию «Свободы».

 

Миллиард на ТВ — это только часть расходов. По мнению главы Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко, основные партии сейчас ежемесячно тратят в среднем 80 млн на билборды, то есть даже если посчитать только три последних месяца, то выйдет почти полтора миллиарда (соотношение лидеров  приблизительно то же, что и на ТВ, за исключением того, что ПР здесь обходит «Украину — Вперед!» и коммунистов). Но и это еще не все — по оценкам экспертов, не менее полумиллиарда гривен уйдет на рекламу в печатных СМИ и на радио. Итого кампания обойдется около 3 млрд грн — это как миллион средних зарплат украинцев.

 

Но будет ли отдача от этих денег? Политолог Владимир Фесенко считает, что основные рекламные кампании ведутся эффективно: «Королевская и Кличко делают акцент на образе лидера и новизне. Причем Королевская уже перешла к демонстрации своей команды в лице Шевченко и Ступки, и не исключаю, что то же сделает Кличко. Оппозиция тоже сначала концентрировала рекламу на лидерах, чтобы зафиксировать в сознании масс тандем Тимошенко—Яценюк, теперь же перешла на позиционировании себя как главной альтернативы власти. ПР использует контраст, в котором плохое — это оппозиция, которая развалила страну, будучи властью, а хорошее — нынешняя власть, которая восстановила стабильность и начала развитие. Очень качественная реклама у КПУ: у нее отсутствует образ лидера (при всей известности Симоненко сторонники КПУ голосуют не за него), зато четко артикулируется ностальгия по СССР и — на контрасте — социальная несправедливость при капитализме. В принципе, все партии так или иначе подстраиваются под запрос своей аудитории. Даже Ляшко с вилами».

 

А вот политолог Михаил Погребинский далеко не все кампании оценивает положительно: «На мой взгляд, наиболее неординарные кампании у коммунистов и Кличко. Реклама Королевской непонятна — нет единой стратегии и потому нет целостной картины. Неубедительно выглядит нынешняя волна рекламы «Батькивщины». А «Регионы» повторили старые месседжи о предыдущей власти. Хотя сейчас им нужно делать акцент на том, что они начали делать, к примеру, приняли закон о языках, и что они сделают, если их поддержат.

 

Бесплатную рекламу раздадут до среды.

 

Будет у партий и мажоритарщиков маленькая бесплатная радость — рекламное время на государственном ТВ и рекламные площади в госСМИ, которые, согласно закону, предоставляются всем в равных пропорциях. Правда, это время и эти площади ограничены и будут делиться на все 22 партии (в случае с Первым национальным) и на всех мажоритарщиков (в случаях с местными ТВ и СМИ), поэтому серьезные партии и кандидаты на эту «халяву» особо не рассчитывают. Тем не менее внимание к ее распределению повышенное. Сегодня или завтра ЦИК обязан провести жеребьевку эфирного времени на Первом национальном.

 

Источник: "Сегодня"