Как в Украине обманывают потребителей
20 вересня 2012 07:41
Переглядів: 893
Коментарів: 0
Надрукувати
Украинцы
буквально завалили прессу жалобами на обманы со стороны кафе, клиник,
заправок – дескать, недолили, уменьшили порцию или поставили ложный
диагноз для выкачки денег. Эксперты подтвердили: нынче обманывают почти
все, причем нередко с санкции руководства.
Бензин
Даже если электронный счетчик на АЗС показывает правильную сумму, заправщики умудряются недоливать бензин. «Если не брать во внимание смешивание дорогого и низкооктанового бензина, АЗС экономят на топливных шлангах – они на АЗС очень длинные, и на пол-литра можно легко обмануть. Счетчик показывает, что бензин ушел в бак, но остатки, примерно 0,5л, остаются в шланге. Конечно, «пистолетчики» работают в связке с операторами и руководством», – рассказывает замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.
Пол-литра – это в среднем 5грн., которые каждый водитель оставляет на заправке помимо оплаты топлива. В конце дня общий навар на недоливе, который делят между собой руководство и работники АЗС, может достигать нескольких сотен гривен. Единственный выход, говорят эксперты, – поднимать шланг и сливать остатки в бак.
Еда и питье
Недоливают напитки и недокладывают еду, как говорят эксперты, в 80% ресторанов и кафе. «В 80% заведений блюда перед подачей не взвешивают, а накладывают на глаз. Даже если порцию не уменьшают умышленно, она, как правило, на 15% легче обозначенной в меню. А если недовес намеренный – то до 40%. В барах зарабатывают в первую очередь на коктейлях: из-за льда они наполовину меньше. Недоливают и алкоголь», – рассказывает гендиректор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. Эксперты советуют брать бутылку целиком, а коктейль пусть делают при вас. Ну а порцию, если вы не уверены в весе, можно попросить перевесить при вас.
На рынках тоже недовешивают по 50–100 граммов на каждом продукте, а в супермаркетах «играют» ценниками – на прилавке цена товара одна, на кассе – уже выше. «Цена на кассе может увеличиться на 10–50%. То есть при обороте в год в 20 млрд. грн. в крупной сети около 1 млрд. – заработок на ценниках. Это умышленное нанесение финансовых убытков гражданам, что должно караться по закону», – рассказывает правозащитник Эдуард Багиров.
Цветы
Цветочники продают 15–20% продукции подпорченной и «реанимированной». «В обломанном бутоне мы делаем дырку, заостряем стебель, аккуратненько насаживаем и продаем, – рассказывает продавец цветов на рынке «Виноградарь» Людмила. – Часто у розы ломается стебель. Мы насаживаем оба конца на зубочистку, место соединения закрываем листиками с помощью степлера и продаем. Несвежие бутоны роз мы остригаем и подкрашиваем. У хризантем часто нижние лепестки скрепляем с остальными с помощью разогретого воска. В день не выброшенные цветы позволяет сэкономить до 400 грн».
Зубы и банки
Жалуются и на частные клиники. Например, киевлянину Сергей Онопко в частной стоматологической клинике специально поставили неправильный диагноз. За лечение того, чего нет, ему пришлось бы заплатить 3 тыс. грн. «В другой клинике мне сказали, что зуб в порядке. Просто инфекция, и надо пополоскать. Рассказали, что так частные клиники зарабатывают на клиентах», – говорит Сергей.
Грешат и банки. Многие сталкивались с ситуацией, когда рассрочку предлагают без каких-то переплат, консультант долго убеждает в этом, а при оплате кредита всплывают суммы от 20 до 35 грн. Оказывается, в договорах мелкими буквами прописана сумма за обработку ежемесячного платежа. И в год клиент переплачивает до 420 грн. «Еще больше банки зарабатывают при транзакциях – перечислении денег с одного счета на другой. При переводе десятые доли копеек отбрасываются без округления. И годовые исчисления доходят до десятков миллионов гривен. Если в день проходит операций на 100 млн. грн., банк зарабатывает около 1 млн.», – говорит Геннадий Рябцев.
|