Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Производить, а не импортировать

Производить, а не импортировать

Категория: Позиция » Cтатьи » Политическая агитация
Производить, а не импортировать Машиностроение – это локомотив, который сможет вытянуть всю нашу экономику. Задача власти сегодня – убрать «шлагбаумы» на пути развития машиностроения и всей экономики, – об этом на минувшей неделе заявил вице-премьер-министр Украины, министр социальной политики, заместитель председателя Партии регионов Сергей Тигипко.

Сегодня отрасль оказалась заложником проблем экономики и финансовой системы. Спад производства в 2012 году составляет 7,4%. Однако если бы команда Николая Азарова повела себя так, как в 2009 году правительство Юлии Тимошенко, то спад в отрасли превратился бы в неконтролируемый обвал. И это не «страшилки» или «выдумки». Достаточно вспомнить финансовый кризис 2009г., тогда объемы производства снизились на 58% (!). Особенно это коснулось автомобилестроения, тяжелого и транспортного машиностроения. А ведь начиная с 2000г. машиностроение развивалось стабильными темпами, имело позитивную динамику роста. Самые большие объемы производства товарной продукции были достигнуты в 2008г., они составляли почти 64 млрд. грн. Экспорт машиностроительной продукции составлял 27 млрд. грн.

 

Отечественному машиностроению – особое внимание

 

Сегодня в Украине готовится пакет решений и законодательных инициатив, которые будут создавать основу промышленной политики. Уже совсем скоро в нашей стране будут создаваться и развиваться технополисы, технопарки, новые высокотехнологичные индустриальные кластеры.

 

В марте во время рабочего визита в Запорожье глава державы, почетный лидер Партии регионов Виктор Янукович назвал Запорожский автомобильный завод национальным брендом, народной ценностью.

 

 

– Мы вместе должны работать над его сохранением и развитием украинского автомобилестроения в целом. Ориентация предприятия на удовлетворение наиболее массового спроса населения в качественной и недорогой автомобильной технике заслуживают внимания и поддержки государства. Учитывая тот факт, что развитие отечественного автомобилестроения является залогом развития многих других отраслей, наше государство заинтересовано в увеличении объемов производства отечественных автомобилей, а также украинской составляющей в каждом авто, над развитием экспорта. Такой подход по принципу «производи в Украине, а не импортируй» полностью соответствует видению путей выхода страны из кризиса, изложенному в Программе экономических реформ на 2010–2014 годы и утвержденному правительством в Государственной программе развития внутреннего производства, – сказал Виктор Федорович во время презентации автомобиля ЗАЗ Vida.

 

Сегодня наша страна ищет партнеров для реализации масштабных национальных проектов в области инфраструктуры, строительства, транспорта, энергетики. Основной акцент при этом делается на авиастроение и связанные с ним производства.

 

К сотрудничеству готовы

 

Огромный вклад в развитие отечественного машино- и авиастроения сделали депутаты Верховной Рады Украины от Партии регионов Вячеслав Богуслаев и Тариэл Васадзе.

 

В 2010 году вступил в силу Закон Украины о государственной поддержке самолетостроительной промышленности в Украине, разработанный с целью создания благоприятных условий для сохранения и укрепления стратегического производственного потенциала отечественного авиастроения, выведения научно-технического, конструкторского, промышленного и кадрового ресурсов на уровень, отвечающий условиям современной конкурентной среды.

 

В январе этого года Вячеслав Богуслаев и Ярослав Сухый зарегистрировали в Верховной Раде законопроект №9748 об изменениях в закон «Об осуществлении госзакупок».

 

Новые разработки, собственное серийное производство и международная кооперация позволят Украине уверенно развивать авиационную отрасль, занимая новые ниши на мировом рынке. В этом уверен и секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Клюев.

 

По результатам участия украинских авиастроителей в международном авиакосмическом салоне Farnborough-2012 подписан контракт на поставку пятнадцати Ан-148 и Ан-158 в Панаму. Этот контракт даст возможность активизировать работу украинского и российского авиастроительных заводов, станет очередным доказательством перспективности украинско-российского сотрудничества в авиастроении. Украина также ожидает значимых результатов от активизации проектов производства транспортных самолетов Ан-70 и возрождения выпуска Ан-124. Уже дает хорошие результаты и модернизация хорошо зарекомендовавших образцов гражданской и пассажирской авиатехники. Ряд стран проявляет все больший интерес к модернизации авиационной техники, произведенной в Украине.

 

Гордостью отечественного авиастроения по праву считается АО «МОТОР СИЧ». В сентябре этого года компания «МОТОР СИЧ» договорилась о капитальном ремонте с госпредприятием «Антонов» авиационных двигателей на сумму 86,4 млн. грн. до 2013 года.

 

Говорить о заслугах запорожцев, отстаивающих интересы родного края в Верховной Раде можно долго, однако результаты их деятельности говорят сами за себя.