Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Старое кино дает новому фору

Старое кино дает новому фору

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Культура

Старое кино дает новому форуПорой о каком-то фильме много слышишь, но по разным причинам до поры до времени не можешь составить о нем собственное мнение. Но всему свое время. Только выпадает свободный часок-другой, и то обычно поздно вечером – сажусь смотреть осенними вечерам старые фильмы в Интернете. 

 

Среди кинолент Ларса фон Триера каждый зритель находит что-то «свое». Когда-то на меня произвел впечатление фильм кинорежиссера «Танцующая в темноте» (2000 год) с певицей Бьорк и ее музыкой в главной роли. На днях посмотрела фильм «Рассекая волны» (1996), первый фильм из трилогии «Золотое сердце» Ларса фон Триера, куда входит и «Танцующая в темноте». Недаром обе картины получили признание зрителей и критики и имеют высокие кинонаграды... Единственное (пусть простит мне эту дерзость режиссер) – я бы немножко сократила «Рассекая волны». Продолжительность в два часа сорок минут – много, как для нашего динамичного времени. Посетить кинотеатр на такой промежуток времени проблематично, правда фильм можно смотреть онлайн. А высший балл я поставила бы совершенному подбору актеров на главные роли. Других на их месте – не представить. Только Эмили Уотсон и Стеллан Скарсгард. Теперь остается посмотреть еще одну часть трилогии – «Идиоты» (1998), что и сделаю в ближайшее время.

 

Фильм Хичкока «Птицы» (1963) в свое время был награжден премиями «Золотой глобус», «Оскар» и другими. С расстояния в почти пятьдесят лет, которые минули от его создания, зрителю особенно заметным становится то, что этот фильм является «дедушкой» всех фильмов-катастроф из разряда «нападение воронов, ос, змей и пр.». Самым страшным кадром в «Птицах» мне показался не момент нападения птиц на людей и не ожидание нападений, а довольно мирный кадр, где главная героиня садится в лодку и, запустив мотор, направляется к противоположному берегу озера...

 

Не произвел на меня впечатление хваленый фильм «Все о моей матери» (1999) Альмодовара, лента, собравшая заметный урожай кинонаград. Ни сюжет, ни сценарий, ни режиссерская работа не вызывали восхищения. Даже подумала, что стоило бы его при случае посмотреть еще раз, но теперь жаль времени.

 

А вот какой фильм посмотрела второй раз – и то с удовольствием - это «Касабланку» (1942), старое черно-белое кино. И снова убедилась в том, что этот фильм из разряда «ребятам смотреть обязательно, а девушкам – и подавно». Таких мужчин-героев, как в исполнении актера Хемфри Богарта, теперь на экране увидишь не часто. А толчком к тому, чтобы вспомнить об этом фильме, стало интервью, которое недавно прочитала в журнале «ШО» – с актрисой Лорен Бэколл. Она была женой известного актера, с высоты своих 90 лет она уверяет, что «таких мужчин, как Богарт, больше нет».

 

Мартин Скорсезе, «Замечательные ребята» (1990). Одна из любимых режиссером тем «о мафии» и ее законах, какие они есть на самом деле. Привлекательность фильма – в четко расставленных акцентах, в прекрасном тандеме режиссера и оператора, в насыщенности и концентрированности каждого кадра, во внимании к деталям. Кто видел фильмы Скорсезе, не спутает творческий почерк режиссера ни с каким другим, да еще и получит  прививку против нашествия низкопробных фильмов, сбитых из ничего, кое-как и на скорую руку.

 

 

Галина ВДОВИЧЕНКО