Разделяй и властвуй?
27 вересня 2012 10:49
Переглядів: 905
Коментарів: 0
Надрукувати
Что
нужно, чтобы ребенок воспитывался полноценным, а его развитие отвечало
сегодняшним потребностям в жизни? С самого раннего возраста, с первого
класса не указывать ему на то, что в обществе есть социальное
неравенство, а тем более в образовательной среде.
Сегодня все дети в нашей стране имеют равные возможности для получения полноценного образования, и государство, как и родители ни в коем случае не должны ущемлять одного индивида, говоря о преимуществах и достоинствах другого, указывая на лучший достаток в его семье и большие возможности в получении образования.
Ктото учится в лицее, гимназии, ктото в общеобразовательной школе, а ктото не может получить образования в принципе. И вот, наверное, главная драма внутри семьи, когда ребенку говорят: «Ты это никогда не получишь, несмотря на то, что к этому очевидный талант есть – к артистизму, музыке, танцам, но ты не будешь там учиться, потому что на гимназию денег просто нет!». Вот это, наверное, главное социальное неравенство, которое сегодня не урегулировано ни законодательно, ни на таком практически бытовом уровне.
Другая сторона проблемы – разделение классов на бедных и богатых в школах, а именно такой подход культивируется сегодня в образовании. Нашим детям для стойкости духа, хорошей моральной самооценки, для веры в себя и свои силы необходимо, наоборот, вселять «комплекс» полноценности. Ношение же общей формы и звания гимназиста или лицеиста не решает проблемы морального деления детей на более «достойных» и отстающих или тех, чьи семьи не могут найти средств на развитие школы. Разве в советское время было подобное ущемление прав менее состоятельных учеников? «Средние» школьники тянулись за более успешными, умными учениками. Только совместное развитие разноклассовых, разносторонних индивидов приведет к здоровому обществу. А к чему приведет разделение классов? К полностью заниженной самооценке маленьких граждан, которые еще только находятся в начале взлетной полосы во взрослую жизнь. И пойдут они туда с кучей комплексов и нереализованных идей.
Сегодня разделение на бедных и богатых является проблемой, над которой уже необходимо работать всерьез. И эта проблема присутствует во многих гимназиях Запорожья. Ведь гимназия – это бюджетное образовательное учреждение, а значит, оно должно давать социальные гарантии учащимся и защищать их право на образование. А у нас выходит так, что из-за неимения у родителей возможностей давать деньги на школьные поборы, ребенка впоследствии «гнобят» или же он теряет уважение среди одноклассников. Хотят родители, чтобы их чада учились отдельно от малоимущих – пусть отдают их в элитные, частные школы, но и содержать они будут их там сами. Ведь такие школы живут только на средства родителей – огромные ежемесячные взносы за обучение, школа полного дня, малые классы, дополнительные факультативы и остальные «прибамбасы». И не потребуется это разделение на классы. Родители спокойны, дети довольны. Но и тут им необходимо понимать, кого они вырастят.
У нас всетаки частные школы нередко напоминают инкубаторы, где собираются очень немногочисленные дети богатых родителей. Они знают, у кого какой родитель, как этим можно будет воспользоваться. Классы неполные, иногда всего по несколько человек. И, конечно, на социализации таких детей это скажется. Как общаться уже взрослому ребенку, который вырос в изоляции со своими сверстниками из обычных школ? Только в своем узком кругу единомышленников. А ведь ему жить в нашем городе, в наших условиях, в нашем государстве. Не каждый уезжает за границу. Поэтому если он будет культивироваться в элитной среде, а потом правда жизни «вдруг» встанет перед ним – это будет трагедия, драма жизни всей. Он спросит, а почему я не знаю эту сторону жизни? Поэтому в здоровой конкурентной среде обычной школы гораздо проще воспитать, образовать нормального и в будущем успешного человека. И если мы хотим всетаки в образовании добиться главной цели – дать знания, эрудицию и воспитать гражданина нашей страны для дальнейшего экономического прогресса, мы должны все-таки формировать эту среду уже сегодня в обычном среднем образовании без разделения на классы!
Александра РОМАНОВА
|