Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Разделяй и властвуй?

Разделяй и властвуй?

Категория: Позиция » Cтатьи » Общество

Разделяй  и властвуй?Что нужно, чтобы ребенок воспитывался полноценным, а его развитие отвечало сегодняшним потребностям в жизни? С самого раннего возраста, с первого класса не указывать ему на то, что в обществе есть социальное неравенство, а тем более в образовательной среде.

 

Сегодня все дети в нашей стране имеют равные возможности для получения полноценного образования, и государство, как и родители ни в коем случае не должны ущемлять одного индивида, говоря о преимуществах и достоинствах другого, указывая на лучший достаток в его семье и большие возможности в получении образования. 

 

Кто­то учится в лицее, гимназии, кто­то в общеобразовательной школе, а кто­то не может получить образования в принципе. И вот, наверное, главная драма внутри семьи, когда ребенку говорят: «Ты это никогда не получишь, несмотря на то, что к этому очевидный талант есть – к артистизму, музыке, танцам, но ты не будешь там учиться, потому что на гимназию денег просто нет!». Вот это, наверное, главное социальное неравенство, которое сегодня не урегулировано ни законодательно, ни на таком практически бытовом уровне.

 

Разделяй  и властвуй?Другая сторона проблемы – разделение классов на бедных и богатых в школах, а именно такой подход культивируется сегодня в образовании. Нашим детям для стойкости духа, хорошей моральной самооценки, для веры в себя и свои силы необходимо, наоборот, вселять «комплекс» полноценности. Ношение же общей формы и звания гимназиста или лицеиста не решает проблемы морального деления детей на более «достойных» и отстающих или тех, чьи семьи не могут найти средств на развитие школы. Разве в советское время было подобное ущемление прав менее состоятельных учеников? «Средние» школьники тянулись за более успешными, умными учениками. Только совместное развитие разноклассовых, разносторонних индивидов приведет к здоровому обществу. А к чему приведет разделение классов? К полностью заниженной самооценке маленьких граждан, которые еще только находятся в начале взлетной полосы во взрослую жизнь. И пойдут они туда с кучей комплексов и нереализованных идей.

 

Сегодня разделение на бедных и богатых является проблемой, над которой уже необходимо работать всерьез. И эта проблема присутствует во многих гимназиях Запорожья. Ведь гимназия – это бюджетное образовательное учреждение, а значит, оно должно давать социальные гарантии учащимся и защищать их право на образование. А у нас выходит так, что из­-за неимения у родителей возможностей давать деньги на школьные поборы, ребенка впоследствии «гнобят» или же он теряет уважение среди одноклассников. Хотят родители, чтобы их чада учились отдельно от малоимущих – пусть отдают их в элитные, частные школы, но и содержать они будут их там сами. Ведь такие школы живут только на средства родителей – огромные ежемесячные взносы за обучение, школа полного дня, малые классы, дополнительные факультативы и остальные «прибамбасы». И не потребуется это разделение на классы. Родители спокойны, дети довольны. Но и тут им необходимо понимать, кого они вырастят.

 

Разделяй  и властвуй?У нас все­таки частные школы нередко напоминают инкубаторы, где собираются очень немногочисленные дети богатых родителей. Они знают, у кого какой родитель, как этим можно будет воспользоваться. Классы неполные, иногда всего по несколько человек. И, конечно, на социализации таких детей это скажется. Как общаться уже взрослому ребенку, который вырос в изоляции со своими сверстниками из обычных школ? Только в своем узком кругу единомышленников. А ведь ему жить в нашем городе, в наших условиях, в нашем государстве. Не каждый уезжает за границу. Поэтому если он будет культивироваться в элитной среде, а потом правда жизни «вдруг» встанет перед ним – это будет трагедия, драма жизни всей. Он спросит, а почему я не знаю эту сторону жизни? Поэтому в здоровой конкурентной среде обычной школы гораздо проще воспитать, образовать нормального и в будущем успешного человека. И если мы хотим все­таки в образовании добиться главной цели – дать знания, эрудицию и воспитать гражданина нашей страны для дальнейшего экономического прогресса, мы должны все­-таки формировать эту среду уже сегодня в обычном среднем образовании без разделения на классы!

 

Александра РОМАНОВА