Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Вокруг света – за половину суток

Вокруг света – за половину суток

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Економіка

Вокруг света – за половину сутокАмериканский Boeing хочет восстановить гиперзвуковые перелеты, вроде полетов самолетов Concorde, которые прекратились почти 10 лет тому назад. Эти гиперзвуковые военные и гражданские самолеты должны быть взяты на вооружение аэрокомпаниями и перевозить состоятельных людей по всему миру за считанные часы. Однако испытания беспилотного гиперзвукового самолета X-51A WaveRider ВВС США завершилось очередной неудачей... 

 

Пентагон нацелился на «быстрый глобальный удар»

 

Начало испытаний X-51A был успешным. Тяжелый бомбардировщик В-52 с беспилотником на борту вылетел с аэродрома в Калифорнии. На заданной высоте произошло отделение, но реактивный двигатель X-51A так и не включился. Самолет должен был пролететь 5 мин. со скоростью в шесть раз выше, чем скорость звука, но через 16 сек. упал в океан. Эта неудача стала третьей для X-51A за три года.

 

Во время предыдущих испытаний в X-51A, он до конца полета оплавился от высокой температуры. Еще один его минус – чтобы взлететь, самолет поднимают в воздух на другом самолете, а ускорение добавляют ракеты, а не двигатели. На своей максимальной скорости X-51A WaveRider сможет преодолевать расстояние между Европой и Нью-Йорком за час. Знаменитый гражданский гиперзвуковой самолет Concorde делал это за 4 часа.

 

X-51A от Boeing разрабатывают прежде всего как гиперзвуковую крылатую ракету. Работа над проектом идет в рамках концепции «быстрого глобального удара», цель которого – сократить полет высокоточных ракет. Самолеты этого типа являются неуязвимыми для систем ПВО из-за высокой скорости и значительно сокращают время для удара по удаленной цели. На базе этой технологии предполагается строить и гражданские авиалайнеры. За 10 лет Пентагон потратил более 2 млрд. дол. для разработки гиперзвуковых технологий. X-51A WaveRider стоил 140 млн. дол.

 

Испытания беспилотника возобновили разговоры о возможной новой жизни для сверхзвуковых пассажирских самолетов. На сайте компании Boeing даже предлагалось заказывать авиабилет онлайн на будущие рейсы. Гражданский самолет X-51A мог бы обслуживать в будущем далекие частные рейсы. Но цена полета была бы очень высокой.

 

Как дороговизна, Boeing, террористы и катастрофа «похоронили» Concorde

 

В 2003-м американский Boeing и ряд обстоятельств вытеснили гиперзвуковой британско-французский самолет Concorde, который летал с 1967-го по 2003 год. Ужасная катастрофа Concorde вблизи Парижа в 2000 году, когда самолет загорелся и упал после взлета, из-за чего погибли 113 человек, нанесла сокрушительный удар по его судьбе. Это была единственная авария с Concorde, но ее оказалось достаточно, чтобы превратить самолет с наиболее надежного в самый ненадежный. Потом выяснилось, что причиной катастрофы стала не техническая неисправность, а деталь от предыдущего самолета, который взлетел за несколько минут перед этим. Но репутации это не исправило. Из-за этой аварии, конкуренции с Boeing, теракты 11 сентября 2001 года и других причин самолет для элиты, которым из Европы в Нью-Йорк можно было долететь за 4 часа, прекратил летать почти десять лет назад. На Concorde можно было долететь из Лондона в Нью-Йорк гораздо быстрее, чем на Boeing, но... гораздо дороже – за 9 тыс. дол.

 

Теперь NASA совместно с компаниями Boeing и Gulfstream заявили об объединении усилий для создания своего сверхзвукового самолета – X-54. Этот лайнер из легких композитных материалов, оборудованный современными двигателями и новейшей конструкцией фюзеляжа, сможет развивать скорость до 4000 км / час. Это вдвое превышает скорость пассажирских «сверхзвуковиков» Ту-144 и Concorde. X-54 сможет совершать перелеты дальностью 19 тыс. км. Это даст возможность пассажирам добираться из Лондона в Сидней за 4 часа. На сегодня такой путь занимает 20 часов.

 

Первый прототип самолета показали на авиасалоне в Фарнборо в июле. Воздушное судно на 12 мест стоит 80 млн. дол. Его планируют продавать в Европе и на Ближнем Востоке под рабочим слоганом «В Америку и обратно за один рабочий день». Еще десять лет назад были аналогичные Concorde-круизы вокруг света, на которых туристам-богачам предлагали завтрак в Лондоне, обед – в Нью-Йорке, а ужин – в Токио, при этом можно было вернуться ночевать в Лондон – все за один день. Поэтому все новое – это старое, еще даже толком не забытое...