Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Если бы суд не пожалел мать-алкоголичку, ее дети были бы живы

Если бы суд не пожалел мать-алкоголичку, ее дети были бы живы

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство

Если бы суд не пожалел мать-алкоголичку, ее дети были бы живы7-летняя Сашенька и 6-летняя Юля задохнулись в дыму, пока их родители и бабушка приходили в себя после очередной пьянки… 

 

Беда случилась 23 сентября вечером в Коростышеве (Житомирская область). После небольшого пожара в доме нашли три тела: двух сестренок и 35-летнего Александра. Двухлетнего Вову успела вынести на улицу соседка. Мать детишек слонялась неизвестно где. Пьяные папа с бабушкой Натальей спали. У кровати дымилась непотушенная сигарета…

Кутили на детские пособия 

Соседи погорельцев говорят, что в этой семье праздник был каждый день. Ни мать четверых детей Татьяна Дисконт, ни ее сожитель Александр Иваненко не забивали свои головы заботами о хлебе насущном. Татьяна почти каждый год рожала (всякий раз от разных отцов), а пособия на детей дружно пропивались. 

Я - возле злополучного дома. Неухоженный двор, грязные стекла... Почему же дети не выскочили через окно, когда помещение стало заполняться дымом? 

- Видя огонь, малыши обычно в панике лезут под кровати, но не пытаются открыть окна, - пояснил начальник пожарной части Коростышева Юрий Швецов. - Так было и на этот раз. А двухлетнего мальчика соседи нашли прямо у входной двери - это его и спасло.

Пытаюсь представить последние минуты жизни девочек, и слезы на глаза  наворачиваются… Большого пожара ведь не было - тлело лишь ватное одеяло. Но от едкого дыма деться было некуда. А растолкать пьяных бабушку и отца не получилось. Да-да, дети, скорее всего, не во сне задохнулись. По словам соседей, минут за 40 до трагедии девчонки играли во дворе, бегали, смеялись...  

Александр (он - папа Сашеньки) так и не проснулся. Его и погибших девочек увезли в морг. Бабушку с маленьким Вовой скорая доставила в реанимацию районной больницы. А где непутевая мать малышей, до сих пор неизвестно: как ушла куда-то незадолго до пожара, так и не возвращалась.  

Все шло к беде 

Начальник службы гражданской обороны в Коростышевском районе Николай Романюк. Фото Виктора КОНЕВА

- Эта семья состоит на учете службы по делам детей как неблагополучная. Жили они без света и газа, при свечах. Вероятность большой беды была очень высокой, - рассказывает начальник местной службы гражданской обороны Николай Романюк.  

Как выяснилось, участковый трижды составлял на Татьяну Дисконт админпротоколы за неисполнение родительских обязанностей, ее даже пытались лишить родительских прав, но суд встал на сторону нерадивой матери. Сотрудники службы по делам детей райгосадминистрации готовили документы в суд повторно, но не успели.

В реанимационном отделении Коростышевской районной больницы мне разрешили взглянуть на выжившего Вову. Малыш сидел в кроватке и грыз бублик. На вид - совершенно здоровый мальчуган. Его бабушка пыталась что-то рассказывать, но, судя по всему, события нескольких запойных дней (или даже недель) смешались в ее голове. В частности, она уверяла, что повезла Вовочку в больницу, поскольку тот чем-то отравился, и именно поэтому он остался жив.

Врач-анестезиолог Петр Лысенко подтвердил: малыш действительно поступал к ним с пищевым отравлением, но это было две недели назад. Теперь же мальчика и его бабушку привезли с отравлением угарным газом, при этом бабушка была еще в состоянии сильного алкогольного опьянения. 

Старшая дочь сама попросилась в приют

Начальник районной службы по делам детей Елена Целина. Фото Виктора КОНЕВА

- Эта семья состоит у нас на учете с 2008 года, - вздыхает начальник службы по делам детей Коростышевской райгосадминистрации Елена Целина. - Татьяне Дисконт неоднократно давался шанс взяться за ум и наладить нормальную семейную жизнь, однако она не воспользовалась им. В 2010-м мы подготовили документы на лишение ее родительских прав. Районный суд наш иск удовлетворил. Однако Житомирский апелляционный суд оставил детей с матерью.

На какое-то время обстановка в семье Дисконт немного улучшилась. Они выселили квартиранта, больного туберкулезом, отдали детей в детсад, немного прибрали в доме. Детей мы отправили на лето на оздоровление в житомирский санаторий "Лесной берег". После снабжали их гуманитарной помощью, включая продукты питания. В этом году у женщины снова начались запои. Ее старшая дочь - 11-летняя Руслана - сама попросила нас отправить ее в приют. А мы тем временем готовили новый пакет документов на лишение Татьяны Дисконт родительских прав. Не успели… 

Вот и все. Пока тянулись суд да дело, двоих малышек не стало. Их постигла мучительная смерть в собственном доме. Погибшей Сашеньке еще в прошлом году нужно было идти в первый класс, но ее родители даже не вспомнили об этом. В этом году первоклашкой не стала и Юля - по той же причине.

Не дает покоя одна мысль: если бы Татьяну Дисконт лишили родительских прав, если бы апелляционный суд глубже вник в ситуацию, девочки были бы живы.

Двухлетнего Вову соседи нашли у входной двери - это и спасло малыша. Фото Виктора КОНЕВА

КОММЕНТАРИЙ СУДА

Лишение родительских прав - крайняя мера

- Если служба по делам детей Коростышевской райгосадминистрации полагала, что мы приняли ошибочное решение, они были вправе подать кассационную жалобу - то есть  настоять на лишении Татьяны Дисконт родительских прав, - говорит заместитель председателя Житомирского областного апелляционного суда Игорь Матюшенко. - А они этого не сделали. Лишение родительских прав - это крайняя, исключительная, мера. Если же мать погибших детей в наркодиспансере не лечилась, к ответственности не привлекалась, а ее поведение рассматривалось лишь на уровне службы по делам детей и участкового инспектора, то, возможно, суд это все учел и, основываясь на тех материалах, которые были в деле, принял решение оставить детей с матерью, ограничившись преду­преждением. 

После разговора с Игорем Матюшенко я позвонил Елене Целиной и уточнил, почему же они не подали кассационную жалобу на решение апелляционного суда. Чиновница пояснила, что такого в практике службы еще не было, к тому же у них нет высококвалифицированного юриста. Вот и начали процедуру лишения родительских прав по новой…

Как больно понимать, что блуждания госчиновников в трех юридических соснах стоили жизни двоим детям.