Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » В английских школах двоечников не уговаривают, а с треском выгоняют...

В английских школах двоечников не уговаривают, а с треском выгоняют...

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство

В английских школах двоечников не уговаривают, а с треском выгоняют...Ежегодно растет количество желающих учиться за границей. Как сообщает сайт osvita.ua, даже во время кризиса спрос на зарубежные школы растет. В регионах – на 10 процентов, в столице – на 20-30 ежегодно. Что же манит наших соотечественников в зарубежные школы и университеты? Об этом рассказывает 15-летний украинский школьник Ростислав Хома. Парень уже год учится в Sidcot school вблизи Бристоля. Это одна из самых престижных и старейших школ Великобритании. После завершения учебы он мечтает вернуться в Украину и реализовывать полученные знания, работая здесь. 

 

– Учиться за границей мне предложил отец, – говорит Ростислав. – У меня уже была база – школа английского киев. Я согласился, хочу закончить британскую школу и престижный британский вуз, надеюсь стать студентом одного из восьми престижных вузов Великобритании. Нацеливаюсь на Оксфорд. После окончания университета намерен вернуться в Украину, чтобы здесь применить приобретенные знания, думаю, нашему государству нужны настоящие европейские специалисты.

 

– Как выбирали учебное заведение?

 

– Школу нам помогли выбрать специалисты туристической фирмы. Нужно убедиться, что ты доверяешь свою судьбу профессионалам. Бывали случаи, что несерьезные туристические фирмы отправляли детей на учебу в нерейтинговые школы. Рейтинг школы определяется по тому, сколько ее выпускников стали студентами престижных британских вузов. Моя школа имеет высокий рейтинг. Школа основана в XVII веке, сейчас здесь учатся 600 учеников, из них 200 – иностранцы. Есть ученики из Германии, Франции, Италии, Дании, России, вместе со мной учатся еще три украинца. Многие студенты из Гонконга, а вот японцев нет: они считают свою систему образования лучшей и не испытывают нужды ехать за границу.

 

– Как сдавал вступительные экзамены и по каким предметам?

 

– Экзамены сдавал через skype, мне прислали задачи. Это были экзамены по математике и английскому языку. Я к тому времени учился в лингвистической гимназии, поэтому английский знал хорошо. С математикой также никаких проблем не было.

 

– И вот ты приехал, твои первые дни в британской школе...

 

– Мой первый день в школе начался с поселения. Примерно в 4-часа я пришел с чемоданами и родителями в резиденцию, они со мной попрощались и поехали в отель. А уже ученики проводили экскурсию по школе и знакомили с местными особенностями. Сосед по комнате – парень из Гонконга - познакомил меня с учеником-украинцем Андреем. Он из Луганска. Школа понравилась, условия хорошие: в кабинете химии, например, есть все реактивы, подведен газ, в кабинете биологии есть даже пауки и мыши для опытов.

 

– Считается, что самыми сложными, когда начинаешь жить за границей, являются первые месяцы. Продолжается адаптационный период...

 

– Я адаптировался недели две-три. Привыкал к языку, хотя и знал его хорошо, но там, во-первых, говорят значительно быстрее, чем мы говорили на уроках, во-вторых, появилось много новых школьных терминов.

 

– На уроках сильно нагружают?

 

– Есть пять предметов, которые обязан учить каждый, и три профилирующие на выбор. Например, я выбрал бизнес, экономику и компьютерные технологии. Последние два года в школе, когда буду учиться на A-level (двухгодичная программа подготовки к поступлению в вуз), я буду учить только те предметы, которые мне нужны для поступления. Для всех зарубежных студентов есть отдельно уроки английского языка тет-а-тет с учителем, это также существенно помогает. В неделю есть три таких занятия, урок длится 50 минут. По расписанию учимся мы с восьми утра до 16-00, затем – три часа свободного времени, а дальше – полтора часа на выполнение домашнего задания.

 

– Учитель там престижная профессия?

 

– Одна из самых престижных. Детей обучать идет лишь тот, кто по-настоящему этого хочет. Учителя выкладываются на все сто, например, у нас есть ночные уроки по астрономии, когда в телескоп рассматриваем небо.

 

– Англичане, говорят, очень правильные. Не имел проблем с их характером?

 

– Наша мужская резиденция – в 300 метрах от главного здания школы. И есть два пути – дорога прямо  или обходной путь через паркинг и обычную тропинку. Поскольку в нашей школе около 350 учеников, которые каждое утро добираются до школы, дорога достаточно загружена, и на ней много автомобилей. В начале года в нашей резиденции действовало такое правило: по дороге имеют право ходить ученики с Upper Fifth и старше (в возрасте примерно 16 лет), остальные ученики должны использовать обходной путь. По моему мнению, это был абсурд. Я изначально ходил по дороге (я в Lower Fifth, учащимся этого уровня примерно по 15 лет) и меня неоднократно предупреждали. Но поскольку я не привык отступать перед трудностями, то спорил: привел статистику за последние 10 лет. Оказывается, был только один несчастный случай, при котором травмировался 16-летний парень. И то из-за собственной неосторожности. Я был настойчив, и благодаря этому моему классу разрешили ходить по дороге. Это придало мне уважения среди учащихся.

 

– Ты хочешь поступать в британский вуз. Знаю, вступительных экзаменов там нет ...

 

– Нет, учитываются только школьные оценки. Пройдя A-level, мы подаем документы в вузы через специальную систему UCAS. Каждый вуз имеет свои пожелания относительно оценок абитуриента. Школьным оценкам в Великобритании можно полностью доверять. Их не купишь, все очень честно. А школьные экзамены похожие на ВНО в Украине.

 

– Двоечников в британских школах много?

 

– Там четко поставлено: или ты учишься, или тебя выгоняют из школы. Если у тебя двойка более чем по одному предмету, тебя отчисляют без пересдач. Хорошая школа тебя с таким резюме вряд ли примет, а потом вряд ли удастся попасть в рейтинговые вузы – сомневаюсь, что первые 150 университетов в рейтинге тебя примут. Совсем другое отношение к учебе. У нас, если ты хорошо учишься, тебя называют «ботаном», а там чем лучше ты учишься, тем больше тебя уважают и учителя, и ученики.

 

– Знаю, списывать там запрещено. Но в школе учится много «наших», неужели не хитрят?

 

– Быстро перевоспитываются. Никто не будет закрывать глаза на списывание, даже одноклассники. Как-то один парень решил списать, это увидели одноклассники и сказали учителю. Если бы такое произошло у нас, то человек имел бы большие проблемы в коллективе, а там быть «ябедой» не плохо. Сами же британцы и подумать не могут о списывания.

 

– Но не все дети такие сознательные, наверное, не последнее значение имеет дисциплина?

 

– Мне было сложно привыкнуть к их жесткой дисциплине. Любил пошутить на уроке, опоздать, засидевшись в столовой. Там это невозможно – повсюду камеры, учителя по коридорам ходят. За прогул тебя могут наказать общественными работами. В общежитии, где я живу, в половине одиннадцатого вечера выключают свет. После этого ты должен спать. В любую минуту к тебе в комнату могут зайти и проверить, действительно ли ты спишь. Учиться после 11-й ночи могут только выпускники. Употреблять алкоголь или курить – запрещено. Если поймают на таком, могут на несколько дней выгнать из школы. Все это фиксируется в резюме и негативно повлияет на поступление в вуз.

 

– Неужели тебе никогда не наказывали за нарушение дисциплины?

 

– Наказывали. Там ко всему придирчиво относятся, даже к одежде: правильно завязал галстук, или не на все пуговицы рубашка застегнута. Вот я галстук неправильно завязывал. Первый раз обошлось предупреждением. На второй раз закрыли на час в общежитии, чтобы подумал над поведением. Я подумал. Помогло.

 

– Ты живешь в общежитии, неудобств не возникает?

 

– Конечно нет, у нас прекрасные условия – в каждой комнате есть Интернет, в комнатах отдыха – телевизоры, игровые приставки. Я живу в тройке, мои соседи – два парня из Гонконга, далее переселюсь в двойку, в старших классах буду жить в комнате один. Таковы правила.

 

– Ты учишься в смешанной школе, где вместе учатся девушки с ребятами. Но в Великобритании есть много раздельных школ, какие, по твоему мнению, лучше?

 

– Если честно, то девушки немного отвлекают от учебы. Но приехал сюда не влюбляться, а учиться. Хотя... С другой стороны, есть стимул: хочется иметь лучшие достижения в учебе и спорте. Кстати, директора первых смешанных школ именно этим и мотивировали, создавая учебные заведения такого типа.

 

– Британцы – джентльмены, наверное, очень внимательно относятся к девушкам?

 

– Да, у них манеры прекрасные, но и мы, славяне, не отстаем. Например, на 8 марта подарили каждой девушке в классе по 7 роз и открытку. Ребята-британцы были удивлены, ведь у них не принято праздновать женский день. А девушкам было приятно. Все началось с того, что мы рассказали девушкам, что в славянских странах 23 февраля празднуют День защитника Отечества. И они презентовали нам шарики и открытки. Не могли же мы остаться в долгу!

 

– Школа интернациональная, не делитесь на группки по национальному признаку?

 

– Мы все живем как одна семья, очень дружеские отношения, школьники-британцы нормально воспринимают иностранцев. Очень обидно было, что мало знают об Украине. Меня это задело, я даже группу специальную на Facebook создал. Очень больно восприняли поражение в футбольном матче: Украина – Англия. С тех пор, думаю, хорошо запомнили, что такое Украина.

 

Ольга ЧИТАЙЛО