Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Можно ли изменить навязанные кабельным оператором условия в соглашении?

Можно ли изменить навязанные кабельным оператором условия в соглашении?

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство

Можно ли изменить навязанные кабельным оператором условия в соглашении?Золотое правило любого предпринимателя – клиент всегда прав – в сфере предоставления телекоммуникационных услуг, очевидно, не действует. Пользуясь тем, что в Украине до сих пор нет действующего законодательства, которое бы регулировало эту сферу, операторы кабельного телевидения фактически навязывают пользователям свои правила игры. 

 

Заключая так называемое соглашение с компанией-поставщиком услуги, у потребителей по сути нет другого выбора, как просто согласиться на все продиктованные условия. Ведь изменить хотя бы пункт в документе вряд ли удастся, хотя теоретически это возможно, говорят в управлении по защите прав потребителя.

 

Соглашение лишь по названию

 

Бумага, которую кабельщики называют соглашением, на самом деле таковой является лишь теоретически. Ведь одна сторона диктует условия, другая – может их просто принять и получить услугу, или не принять и остаться без нее.

 

– В принципе, в соглашении можно изменить любой пункт, который так или иначе не устраивает потребителя. Например, отказаться от автоматической пролонгации действия договора. Однако на практике о случаях, когда кому-то это удавалось сделать, лично я не слышал, – говорит ведущий специалист управления защиты прав потребителей по Черновицкой области Игорь Лащак.

 

Для того чтобы изменить условия сделки, говорят в управлении по защите прав потребителя, надо написать заявление к руководству кабельного провайдера, в которой обосновать причины. Однако это еще не значит, что эти объяснения убедят поставщика услуг пойти на уступки.

 

И действительно, договориться с кабельщиками оказалось не так просто. Мы решили, так сказать, на себе проверить, реально внести коррективы в соглашение. Направились в офис одной из местных фирм по предоставлению услуг кабельного телевидения, чтобы подписать договор. Документ, который нам выдали, содержал длинный перечень обязанностей потребителя услуг кабельщиков, коротенький список его прав и очень много пунктов, которые разъясняли, за что оператор не отвечает и делать не обязан. Зато описание прав оператора в документе унесло почти целую страницу.

 

В соглашении, в частности, говорилось, что компания имеет право в одностороннем порядке и без согласования с потребителем услуг изменять тарифы, заменять одни каналы другими, опять же, по своему усмотрению. Собственно, именно эти пункты в договоре мы и попытались откорректировать. Предложили предоставить нам возможность самостоятельно выбрать перечень телевизионных каналов, которые хотим смотреть и, соответственно, за которые намерены платить, а также проложить нам кабель systimax для конкретного пртребителя. Конечно, наши условия оператор не согласился: мол, мы имеем свою форму соглашения, изменить ее невозможно, если вас что-то не устраивает, то никто не принуждает.

 

– Договор имеет достаточно гибкие условия и не загоняет пользователей в жесткие рамки. За исключением, конечно, акционных предложений. Условия сделки мы не меняем, потому что считаем это нецелесообразным, – прокомментировал исполнительный директор ООО «Кабельное телевидение города» г. Черновцы Владимир Свитань. – Есть, конечно, и исключения, но абонент должен предоставить веское обоснование. Иногда идем на уступки и заключаем договор на полгода.

 

Что касается изменения содержимого пакетов телеканалов, то сформировать их, подстраивая под конкретного пользователя, нет технической возможности. Единственное, что можем позволить откорректировать срок действия соглашения, а именно, отменить автоматическую пролонгацию.

 

Бывших клиентов кабельщиков получают коллекторы

 

Качество предоставляемых услуг кабельных операторов сейчас редко соответствует стоимости. Часто каналы по нескольку дней не работают, картинка плохая, перерассчет, конечно, никто не делает. А еще оператор постоянно заменяет одни каналы другими и повышает тарифы без предупреждения. Таких жалоб немало, говорят в управлении по защите прав потребителя, однако в таких случаях сложно защитить потребителей. У нас работает несколько операторов кабельного телевидения, однако монополист один, поэтому у потребителей нет выбора. Поскольку до поставщика услуг клиенту трудно дозвониться, чтобы высказать претензии, то в таких случаях советуют писать заявление и отправлять его заказным письмом. Тогда, если ответа не будет, поставщик услуг должен будет отвечать по требованию прокурора.

 

Поэтому в последнее время все больше недовольных потребителей отказывается от услуг кабельного оператора, разрывая соглашения. Однако на этом хлопоты не заканчиваются. Уже через несколько месяцев после этого их терроризируют коллекторы. Такая ситуация произошла с пенсионеркой Валентиной Александровой.

 

– Звонят из Киева, представляются работниками фирмы «Укркредит». Требуют немедленно уплатить 127 гривен долга, якобы не вернула кабельному оператору, – рассказывает женщина. – Но что это за контора такая, откуда она взялась и каким образом причастна к телекомпании по предоставлению услуг кабельного телевидения – не понимаю. Мало того, откуда взялся долг, если еще два с половиной года назад я расторгла соглашение с предприятием и больше не пользуюсь кабельным – сплошная загадка.

 

Пенсионерка говорит, отключить кабельное попросила еще осенью 2008 года, поскольку соотношение качества и цены ее не устраивало. Отдала телекомпании все до копейки. С тех пор ни разу предприятие о себе не напоминало – ни письменно, ни звонками. И вот несколько недель назад начали звонить с коллекторской фирмы.

 

Чтобы избежать такой ситуации, советуют юристы, отказываясь от услуг кабельщиков, сохраните один из экземпляров заявления о расторжении соглашения, возьмите документ, удостоверяющий сам факт прекращения предоставления услуг, бумагу, свидетельствующую об отсутствии задолженности и последний чек об уплате за услуги. С этим перечнем документов отстоять свои права в суде будет значительно проще.

 

Комментарий юриста

 

Легче отказаться от услуг кабельного, чем что-то изменить в соглашении. Александр Загария, юрист Ассоциации производителей Буковины:

 

– Сам договор предусматривает право сторон на установление его условий по взаимному согласию и договоренности, но операторы, как и банки и т.д. уже имеют свою форму договора, изменять которую желания не имеют, и если ты хочешь с ними работать, то исключительно на условиях уже определенных в одностороннем порядке, однако в этой ситуации легче договор расторгнуть и отказаться от услуг.