Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Праздничная шизофрения

Праздничная шизофрения

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство

Праздничная шизофрения «Компартия Украины выражает решительный протест против преследования граждан за их духовные убеждения и политические взгляды, что происходит по поручению Банковой и с согласия Президента...» и т.д.. Этот кусок текста всплыл в интернет-поисковике, когда я решила поинтересоваться, как собираются отметить украинские коммунисты годовщину петроградского Октябрьского переворота – как-никак, а круглая дата, девяносто пять лет! 

 

Преследования за убеждения – это серьезно. Несмотря на весь скепсис, пришлось поинтересоваться, по какому поводу такое громкое официальное заявление одной из ведущих украинских политических сил. Оказывается, несколько лет назад в Одессе группа маргиналов устроила крестный ход памяти императора Николая II, который плавно перерос в антинатовскую демонстрацию, отклонился от согласованного с городскими властями маршрута, перекрыл движение транспорта в центре города... За что Приморский райсуд наложил на организатора акции штраф в 170 гривен. Да это просто мракобесие власти, просто ужас!

 

Нет, прошу вчитаться, это не анекдот, а документ: Николай II... крестный ход – антинатовская демонстрация... разрешение городских властей... перекрытие движения... 170 гривен... По поводу такой «карикатуры» законные наследники большевиков выражают решительный протест. Они защищают право чтить память бывшего монарха бывшего государства, которого их духовно-организационные предшественники казнили без суда и следствия вместе с детьми и прислугой. Они защищают право исповедовать православие и ходить по городу с крестами и хоругвями – после того как большевики истребили до 1922г. около 335 тысяч священников только за то, что те были священниками. Они защищают право на собственные политические взгляды, наши коммунисты! Конечно, как защищали это право именно они, следовало бы спросить ну хотя бы у Василия Стуса, Петра Григоренка, Николая Горбаля, Вячеслава Чорновила, Николая Руденко, Надежды Светличной, Гелия Снегирева (и прочих, чьи ряды неисчислимы) – но их уже нет в живых. Однако можно поговорить с Мирославом Мариновичем, Леонидом Плющом, Семеном Глузманом – услышите немало интересных сюжетов.

 

Еще можно бы было понять, если бы коммунисты сказали: «Мы сохраняем верность идеалам, но отрекаемся торжественно, публично, бескомпромиссно от ужасного наследия», тогда, возможно, можно было бы их пускать в порядочное общество. Но они снова об индустриализации (хорошо, что не коллективизации), освобождении Европы от фашизма (хорошо, что не о режимах, которые они насадили везде, где им разрешили), о человеке в космосе (хорошо, что не о ракете «Сатана», производным продуктом от которой была советская космическая программа).

 

В минувшую среду они опять понесли цветы к памятнику вождю, который когда-то завещал: «Говорить правду – мелкобуржуазный предрассудок». Бездарный руководитель, плохой менеджер, слабый философ, ограниченный экономист, беспринципный политик... Единственное, чем Ленин действительно владел великолепно, – это террор и интриги. Благодаря террору выиграл гражданскую войну, подавил независимость народов империи, ограбил свой собственный народ (от «остатков» хлеба до церковных ценностей), построил систему тотального контроля, лишился конкурентов. Ему – цветы?

 

Хотя, думаю, Ленин перевернулся бы в гробу, увидев коммунистов, сидящих в одной парламентской коалиции с представителями олигархического капитала и поддерживающих православных монархистов. Тех самых коммунистов, которые перед последними выборами провозглашали, что «только отстранение от власти представителей эксплуататорских классов является гарантией спасения страны от национальной катастрофы».

 

Скажете, сколько можно о них? Но «красная» дата в календаре мозолит глаз, а на минувших выборах более тринадцати процентов сограждан проголосовали именно за них...

 

Проблема даже не в этих тринадцати процентах. Проблема в неспособности общества противостоять шизофрении (потому Ленин и Николай II в одном флаконе – это точно диагноз), являющейся продолжением старой болезни. Ведь не так много людей сопротивлялись системе Сталина, равно как и системе Хрущева или Брежнева. То есть коммунизм как власть держался на солидарном согласии большого количества, если не большинства населения всего СССР и УССР в частности. Заметим, уцелевшего населения, хотя это мало что меняет. Сегодня политическое выживание коммунистов держится на коллективном безразличии, а не на толерантности западного типа. Толерантность – это осознание, а тут нечто совершенно противоположное.

 

Говорят, длительный контакт с душевнобольными способствует расстройству психики у здоровых людей. Поэтому накануне каждого 7 ноября надо бы им напоминать, кто они такие. Да и в промежутках тоже.