Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » "И навеки провожают всем двором..."

"И навеки провожают всем двором..."

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Культура

"И навеки провожают всем двором..."Один из отцов-основателей программы "Городок" Илья Олейников скоропостижно скончался вчера рано утром в Санкт-Петербурге.

 

 

Артист ушел через несколько месяцев после своего 65-летия. Как сообщил сын Ильи Львовича - лидер группы "Чай вдвоем" Денис Клявер, у него не выдержало сердце. Но это скорее всего стало реакцией на другой более сложный диагноз. Артист болел давно, у него были проблемы с сосудами. Два года назад, оказавшись на больничной койке, он даже не смог попасть на свадьбу сына. 

 

Несколько лет назад в интервью "Комсомолке" Илья Львович рассказывал: "До ста лет дожить не хочу, быть вяло передвигающейся могилкой мне не хочется. Нет ничего отвратительнее впадающего в маразм старика или старушки. В общем я хотел бы жить до того времени, пока смогу как минимум самостоятельно передвигать ногами".

 

Но проблема с сосудами не была смертельной. Молдавский композитор-песенник Ян Райбург, который учился вместе с Ильей Олейниковым в Кишиневе и дружил с ним долгие годы, признался "Комсомолке", что новые проблемы со здоровьем у артиста начались еще весной. Последние несколько недель Илья Олейников не мог говорить, у него было серьезное онкологическое заболевание.

 

Последнее время Ян держал тесную связь с супругой актера Ириной:

 

- Мы всю неделю были на связи, Илья в последнее время был совсем плох. Еще весной он получил на руки анализы, и они его расстроили. Они расстроили всех нас. Не те анализы были… 

 

- А что конкретно?

 

- Я не могу сказать точный диагноз. Это онкология, от которой уйти невозможно… 

 

- Вы сказали, что накануне его смерти вечером общались? С Ильей? 

 

- Нет. Он не мог совсем говорить. Жена сказала, что ему плохо. И, увы, его не стало... 

 

ЗВОНОК ЮРИЮ СТОЯНОВУ


"Комсомолка" дозвонилась до близкого друга и коллеги Ильи Львовича, который был ему больше чем брат:

 

- Да, это действительно произошло, - сказал Юрий Стоянов. - Мне сейчас очень тяжело об этом говорить, давайте попозже. Я убит.

 

ЗВОНОК СЫНУ


Сын Денис КЛЯВЕР: "В жизни он был такой же человек, как и на экране"


Сын актера, участник группы "Чай вдвоем" - радио "Комсомольской правды": 

 

- Я не думаю ничего говорить, пускай будут говорить другие люди. По-моему, все и так понятно. Он был такой же человек, какой и на экране. Светлый человек. 

 

Илью Олейникова добило подпольное лечение стволовыми клетками
 
 
Из-за недомогания актер даже не смог побывать на свадьбе собственного сына два года назад: лежал в московской клинике.
 
А вообще неважное самочувствие у него было уже лет пять-шесть. То сосуды дадут о себе знать, то сердце защемит, то невроз замучает. Врачи и лечили актера то от одного, то от другого.
 
- Илья Львович всегда очень следил за здоровьем, - рассказывают друзья. – Часто ходил к врачам, выполнял все предписания. Но вот не уберегся…
 
- Ему и диагноз-то правильный поставили случайно, - говорит армейский друг Ильи Львовича Валерий Савельев, сам врач.
 
Илья Львович неудачно упал в собственном доме, повредил шейный позвонок. Отправился в клинику, где ему сделали рентген, назначения и отпустили домой. Уже в коридоре его остановил главный врач этой клиники.
 
- Здравствуйте, а вы-то как к нам попали? – узнал он артиста.
 
А узнав все обстоятельства, пригласил на дополнительное обследование - томографию. Тут-то страшный диагноз и открылся.
 
- Это был врач от бога, - уверен Савельев. - Но болезнь оказалась уже очень запущена. У него было тяжелейшее заболевание. Мы прокачивали клиники США, Израиля, Германию… Выполнить такую операцию не мог никто. Так что Илья оставался на жесткой лучевой химиотерапии. И в последние дни ситуация сама по себе была ясна, исход понятен. Это был только вопрос времени.
 
Родные и близкие боролись за жизнь Олейникова до конца. Испробовали все, что только можно.
 
Недавно Савельев вывез Илью Львовича и его жену Ирину на две недели в Ахтополь, что в Болгарии на границе с Турцией. Там собралось несколько хороших врачей из разных областей медицины. И за две недели они сумели подлечить Олейникова, практически оставить его на ноги.
 
- Эти две недели его жизни для него были самыми лучшими, - говорит Валерий Савельев. - Там у него положительная динамика появилась, интерес к жизни, стал интересоваться туристическими поездками. Жена радовались, что впервые за долгое время он проявил интерес к жизни. Казалось, все нормально, мы его вытащим из этого…
 
Но когда Илья Львович вернулся в Петербург, наткнулся на клинику, где предлагали лечение стволовыми клетками, запрещенное во всем мире. Как объяснил Савельев, врачи не умеют управлять этим процессом и не могут предсказать результат. В первое время человеку может стать лучше, а затем очень возможно ухудшение. Именно так и произошло с Олейниковым. 
 

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ 


Илья ОЛЕЙНИКОВ: "Я устал от юмора" 


Остановилось сердце большого Артиста. Светлая вам память, Илья Львович! Фото: УНИАН.

Знаменитый артист часто бывал в гостях у "КП". Публикуем часть последнего интервью. 

 

- Илья Львович, вы современный юмор вообще любите? 


- Я не знаю, может, это профессия наложила на меня этот отпечаток, но я устал от юмора. Потом, у меня есть примеры, того же Аркадия Исааковича Райкина. Высокая планка, которую никто никогда не перепрыгнет. Потом, тоже Гена Хазанов совершенно потрясающе работал на эстраде. Карцев и Ильченко. Жванецкий. Качество юмора было совершенным. Больше я никого не воспринимал. Я же, так сказать, не государственный обвинитель, я не критик, я никто. Но я не могу смотреть сегодня "Комеди клаб", "Наша Раша". Ну кому-то это нравится, естественно… 

 

- Вы ведете очень правильный образ жизни, а на экране часто играете пьяниц. Вот как это совмещается и когда вы стали таким правильным?


- Вообще трезвенником я, честно говоря, никогда не был. Во-первых, жил в Кишиневе раньше до 17 лет. И лет с 14, когда мы садились за стол, я обязательно выпивал стакан вина, это было в порядке вещей. Потом, когда я уже приехал в Москву, как-то перешел на водку. Далеко не каждый день, естественно. А потом лет с 25 у меня уже была традиция: вечером приду домой и обязательно выпью 150 граммов. Меня это в течение дня как-то подогревало - я знал, что вечером будет праздник. Я никогда не пил днем, естественно, всегда ждал вечера, ждал праздника. И вот однажды, где-то лет 10 назад, я подумал: чего я каждый вечер пью-то по 150 грамм, а вот получится у меня без них или нет? И я решил неделю без этого дела просуществовать. И как-то сразу утреннее пробуждение без ожидания вечернего праздника уже было менее оптимистичным эту неделю. Потом я все-таки решил вторую неделю, потом третью… И как-то постепенно я понял, что мне это стало совершенно безразлично. 

 

- Вам нравится сниматься в кино? 


- Я снимался лет семь подряд. А чего-то сейчас года два меня никто не приглашает… Я расстроился, когда Бортко начал делать "Тараса Бульбу", писать сценарий, мне позвонил и сказал: я пишу роль для тебя. И вот оставалось месяца три до начала съемок, вдруг он мне позвонил и говорит: "Илья, ты знаешь, продюсер хочет, чтобы ты сделал кинопробу. Он боится, чтобы не было параллелей с "Городком"…. И через две недели он позвонил и говорит: "Илья, проба хорошая, но они все равно боятся. Поэтому ты не будешь играть". 

 

- А на какую роль? Отдал ее Боярскому? 


- Не Боярскому. Он ее отдал, в Питере есть такой актер Сергей Дрейден. Он играет там кабатчика-еврея, Янкеля, который Тарасу Бульбе помог к Андрию попасть в Польше. Роль была не очень большая, но она была достаточно емкая и очень интересная. Я фильма не видел. Мне кажется, что у меня бы получилось.

 

- Как вы оцениваете успех "Городка" сейчас с учетом прошедших лет с его основания? В ретроспективе.


- А мне очень трудно так его субъективно оценивать. Сказать, что надоел, я не могу. Но прошла эта прелесть. Это то же самое, что спишь с одной женщиной каждый день в течение 16 лет. Ты ее жутко хотел первый день, второй, третий, пятый… 

 

- Несколько первых лет. 


- На второй год что-то стало уходить. В "Городке", конечно, на второй год ничего не стало уходить. Просто это такой абсолютно понятный тебе процесс. Мы там все время разные персонажи, но для нас это все одно и то же. Поэтому мне интереснее сняться в кино или в театре сыграть кого-то одного, а не двадцать пять. Но этот "Городок" - уже просто часть нас. Конечно, есть мысль заканчивать. Но мы пока не можем уйти. Пока он будет востребован, мы будем делать обязательно. 

 

ДОСЬЕ "КП"


Илья Львович Олейников (настоящее имя - Илья Клявер) родился 10 июля 1947 года в Молдове, в Кишиневе. В 1969 году окончил Московское училище циркового и эстрадного искусства. 

 

Когда начал работать в дуэте с артистом Романом Казаковым, в качестве псевдонима взял девичью фамилию своей жены Ирины Олейниковой. 

 

В 1993 году Илья Олейников вместе Юрием Стояновым создали юмористическую программу "Городок". В 1996 году получил национальную телевизионную премию ТЭФИ в номинации "Лучший ведущий развлекательной программы". 

 

С увлечением снимался в кино. Одну из последних ролей сыграл в фильме "Мастер и Маргарита" Владимира Бортко, где исполнил роль финансового директора варьете Римского. 

 

 

А В ЭТО ВРЕМЯ 

На официальном сайте программы "Городок" появился некролог: "11 ноября в 4 часа утра остановилось доброе сердце великого артиста. С июня этого года он тяжело болел, но мужественно сражался за жизнь, работал, продолжая доставлять людям радость. И казалось, что болезнь начала отступать. Но 31 октября - экстренная госпитализация и... 

 

Пока даже трудно себе представить, что мы все потеряли с уходом Артиста. Разделяем это огромное горе с женой, сыном и внуком нашего дорогого Ильи, с его партнером и другом Юрием Стояновым, всем коллективом "Городка". 

 

 

По теме: Методы лечения онкологических болезней