Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Самые опасные места киевского метро

Самые опасные места киевского метро

Категория: Общество, Происшествия

Самые опасные места киевского метро В метро планируют заменить 18 эскалаторов, которые могут угрожать жизни пассажиров.

 

Почти месяц назад, 31 октября, в метро произошло жуткое ЧП: на станции «Золотые Ворота» оборвался поручень эскалатора и чуть не убил 72-летнюю киевлянку Елену Ярославскую. Она до сих пор в больнице и, похоже, вылечится еще не скоро. В мэрии тем временем собираются заменить самые опасные подъемники подземки, а по эскалатору, на котором произошло ЧП, уже готовы некоторые результаты проверок.

 

ГДЕ ОПАСНО. В КГГА подсчитали: всего в метро работают 18 потенциально опасных эскалаторов, которые могут угрожать жизни пассажиров. Этим лестницам больше 50 лет (их установили при строительстве станций). В следующем году, по словам главы КГГА Александра Попова, их намерены заменить. Такая программа уже утверждена. На это будет предусмотрено 200 млн грн.

 

«Всего в метро установлено 122 подъемника. Самый старый — на «Арсенальной» и эскалатор верхнего наклона станции «Университет», — говорит начальник пресс-службы метро Наталья Шумак. Серия этих машин была разработана после войны специальным конструкторским бюро. Кроме того, старые эскалаторы (серия ЛТ 1-4) стоят на «Крещатике» и «Вокзальной» (все станции построены в 1960 году), позднее их установили на «Шулявской» и на «Политехническом институте» (построены в 1963-м). Они даже визуально отличаются от других чудо-лестниц — у них широкая балюстрада с темной полированной поверхностью, с большим количеством хромированных элементов. Ежегодно эскалаторы останавливают для проведения капремонта, чтобы они работали безопасно. Например, в этом году ремонтировали движущиеся лестницы на «Лыбедской», «Лукьяновской», «Дворце спорта», «Политехе», «Печерской» и др.

 

«В этом году так совпало, что на капремонт ставили много эскалаторов. Пробег у подъемников в среднем 150 тыс. км. В соответствии с ним составляется график, когда эскалатор останавливается на ремонт. Но, к примеру, те же поручни обязательно проверяются раз в месяц. Если есть какой-то дефект, подъемник останавливается, и проблема устраняется в рабочем порядке», — говорит Наталья Шумак.

 

ПРОВЕРКИ. В метро говорят, что проверки эскалаторов, которые организовали после ЧП с поручнем, уже прошли. Особых замечаний к ним нет. «Наша проверка по эскалатору на «Золотых воротах» показала, что поручень разорвался из-за дефекта. Металлические тросы внутри него были повреждены коррозией. В результате этого и случился разрыв. Внешне такой дефект определить почти невозможно. А на завод-изготовитель направлены запросы, чтобы провести дополнительные испытания эскалатора по нагрузкам на поручень в момент его запуска. Свою проверку еще не завершила и прокуратура», — объясняют в метро. А в столичном Госгорпромнадзоре говорят, что ждут от метро результаты еще одной экспертизы.

 

«Мы проводили проверку, но в ходе ее установили, что не обойтись без экспертизы поручня, которая установит точные причины его разрыва. Это экспертиза платная. С кем в метро заключили договор, мы пока не знаем. Но это проверка необходима, чтобы обезопасить пассажиров. Ведь у нас в метро есть и другие эскалаторы такого типа, возможно, даже с поручнями из той же партии», — сказал нам замначальника территориального управления Госгорпромнадзора в Киеве Александр Смирнов.

 

ДО СИХ ПОР В БОЛЬНИЦЕ. Елена Ярославская, которая чудом выжила, после того как ее покалечил разорванный поручень, до сих пор чувствует себя плохо. «Вчера была на консультации с профессором, сегодня должны сделать МРТ. У меня постоянно скачет давление. Часто бывает 200 на 100, то падает — 100 на 40. Голова болит, тошнота не проходит. Потихоньку к туалету уже могу дойти, но мне не рекомендуют вставать. О выписке пока речи нет. Ставят капельницы, делают уколы. Врачи говорят, что еще минимум месяц нужно соблюдать постельный режим. А выздоравливать — минимум полгода», — говорит Елена Тимофеевна. По ее словам, сейчас, в больнице ученых, к ней относятся очень внимательно. Интересуются здоровьем и работники метро.

 

«Дважды приходил замначальника, посидел со мной. А начальник метро звонит через день, правда, не мне, а завотделением», — рассказывает Ярославская. В подземке подтверждают, что не забывают о пострадавшей. «А что касается компенсации — процедура такая: женщина заканчивает лечение и выставляет нам счет, сколько на это было потрачено денег. Тогда рассматривается вопрос о возмещении. Позиция предприятия такова, что мы компенсируем затраты», — говорит Шумак.

 

 

Источник: "Сегодня"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.