Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Как женщины добиваются карьерного успеха

Как женщины добиваются карьерного успеха

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство

Как женщины добиваются карьерного успеха Сегодня одна из наиболее обсуждаемых тем в бизнес-образовании – тема женщин-лидеров, привносящих разнообразие в команды топ-менеджмента.
 

Тема эта вызывает разные реакции и эффекты в разных местах и культурах. Но, невзирая на культурные различия, стоит отметить, что даже в таких развитых странах как Франция вокруг вопроса гендерного равенства разворачивается серьезная битва.

 

 Этот вопрос касается всех нас, поскольку мы живем в эпоху глобализации, в условиях борьбы за право женщин на руководящие должности. По словам Шерил Сэндберг, руководителя административной службы Facebook, сейчас женщин-лидеров недостаточно. Она говорит о необходимости поощрения женщин "сидеть за одним столом" с мужчинами и давать всем остальным знать об этом, поскольку сами женщины часто недооценивают собственные способности. Она поднимает вопрос баланса в рабочей жизни, партнерской поддержке в личных отношениях, что сделает реальным равенство между женщиной и мужчиной как дома, так и на работе.

 

По поводу создания семьи и полной сосредоточенности на этом вопросе, Сэндберг высказалась: "не уходите раньше, чем нужно". Все эти предположения и идеи являются симптомами нынешней системы, в которой женщины с самого начала сталкиваются с трудностями на пути к лидерству. Их голоса имеют меньше шансов быть услышанными. У них меньше шансов понравиться, если они успешны. Женщина может быть успешной, но, при этом она сталкивается с рядом обстоятельств, о которых мужчине не нужно волноваться. Мы все должны быть заинтересованы в том, чтобы помочь женщинам на пути к их лидерству. Если осознать всю важность и начать перемены, то, возможно, этот путь не будет столь опасным для женщин следующих поколений.

 

В своих недавних исследованиях Folkman показал уровень  эффективности и основные отличия между стилями лидерства женщин и мужчин. В исследовании участвовали 7,200 лидеров из наиболее успешных и прогрессивных мировых компаний. Очевидно, что большинство лидеров – мужчины, при этом, чем выше уровень лидерства – тем выше процент мужчин среди них.

 

Результаты исследования среди женщин показали, что некоторые из них полностью соответствуют сложившимся стереотипам, но некоторые выходят за эти рамки. Женщины весьма преуспевают в области построения отношений, участии в саморазвитии и развитии других, соблюдении компетенций. Иными словами – в межличностном аспекте. Но на каждом уровне именно женщины были оценены как лучшие лидеры, что приводит к вполне очевидному вопросу. Если из 16 компетенций лидерства в 12 женщины показали лучший результат, чем мужчины (включая типично мужское "проявление инициативы" и "работу на результат"), то почему в процентном соотношении среди лидеров их значительно меньше? Да, дискриминация существует.

 

Как сказала Сэндберг, женщины чаще привязывают свой успех к внешним факторам (мне оказали поддержку, я много работала) чем мужчины (я великолепен!)  и поэтому менее склоны к риску взять кредит, попросить о повышении, бороться за должность. Женщины ощущают потребность выбора между карьерой и семьей, или, по определенным причинам, от них этого ждут. Ведь зачем повышать женщину, которая может уйти в декрет через два года? Вопрос дискриминационный и гипотетический, но работодатели все же им задаются.

 

Недавно профессор Государственной и частной политики бизнес-школы ESSEC Вивиан де Бофор представила свое исследование "Женщины и их отношение к власти: до сих пор табу или новая модель корпоративного управления?" Она провела опрос женщин членов правления, директоров, политиков и экспертов во Франции и за рубежом. Профессор была поражена значением термина "власть" в рассуждениях женщин, даже на управленческих позициях. Она предполагает, что амбиции у женщин и у мужчин имеют разное значение, и борьба "за власть" – это понятие, присуще мужчинам. Попытки соответствовать мужской модели не всегда развивают "уникальные управленческие способности", а часто приводят к "приспособлению". С точки зрения Бофор "Женщины имеют право распоряжаться властью иначе". Профессор де Бофор считает, что многие женские качества, такие как умение слушать и способность к более целостному анализу субъекта,  формируют более грамотный стиль управления. По словам профессора, женщины более открыты, их действительно заботит постоянное развитие, они имеют более выраженные этические принципы и чувство справедливости.

 

Незаурядные лидерские способности – не половой атрибут, поэтому нужно способствовать продвижению студенток и работающих женщин на позиции лидеров. Женщина меньше хвастает собственными достижениями, но это не значит, что у нее их нет. Поэтому стоит быть более внимательными и нетрадиционными, искать новые методы интервью, тестирований, собеседований, оценки результатов. В конечном счете, все только выиграют от установившегося равенства и баланса.

 

Исторически сложилось, что в МВА процент мужчин всегда значительно превышал процент женщин. Почти половина тех, кто проходит GMAT – женщины. Но среди подающих заявки на участие в программах МВА они составляют лишь 30%. Такова статистика для США и других стран. В 2010 – 2011 годах в США женщины получили 34% степеней в топ десяти школах, за пределами США – 30,7%. Но, все же, гендерный дисбаланс сохраняется. Почему? Если женщины воспринимают бизнес школы как "мужскую среду", это нужно менять.

 

Следует вовлекать женщин-практиков, руководителей, нанимать и публиковать работы женщин профессоров. Нужно поощрять женщин кандидатов МВА "быть хозяйками собственного успеха", как выразилась Сэндберг. В бизнесе и бизнес-образовании есть женщины и их роль должна стать более заметной, их опыт нужно использовать, их присутствие должно быть ощутимым.

 

Это не значит, что мужчины и женщины должны быть одинаковыми. Должно существовать поле равных возможностей в зависимости от человеческих приоритетов. Системная ошибка, которая привела к исключению женщины из лидерства, должна быть исправлена. В школах и на рабочих местах мы воспитываем лидеров и менеджеров завтрашнего дня, среди которых и мужчины и женщины. В ESSEC Business School разделяют это видение. Среди студентов второго года ее флагманской программы The Global MBA количество женщин возросло вдвое в процентном соотношении, тем самым дав толчок гендерному балансу и равенству. 

 

Источник: ESSEC Blog