Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Катастрофы 2012 года

Катастрофы 2012 года

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Світ

Катастрофы 2012 годаВ 2012 году, к сожалению, как и в предыдущие годы, в мире не обошлось без ужасных катастроф: падали самолеты, тонули корабли и бушевали ураганы.
 

 

"Итальянский" Титаник "налетел на рифы

2012 год начался с трагедии, которую сразу начали сравнивать с катастрофой "Титаника". На этот раз жертв было гораздо меньше, зато все произошло не в океане, а в относительно спокойном Средиземном море, у самого берега.

В ночь на 14 января у берегов итальянского острова Джильи лайнер Costa Concordia с более чем 4 тысячами человек на борту наскочил на риф и начал тонуть. В результате катастрофы погибли 32 человека. Среди пассажиров были и украинские, но, к счастью, никто из них не пострадал.

Экипаж сначала долго скрывал от пассажиров факт аварии. А потом капитан Франческо Скеттино вместе с ближайшими помощниками, вопреки всем морским законам, покинул корабль еще до эвакуации всех пассажиров. По мнению экспертов, именно задержка с эвакуацией привела к человеческим жертвам. Следователи также считают, что Скеттино подвел судно слишком близко к берегу: по одной из версий, капитан хотел поздравить своего бывшего коллегу на острове.

 

Расследование обстоятельств трагедии выявило немало интересных фактов, в частности то, что в момент аварии капитан (кстати, женат) находился наедине с женщиной, юной молдаванкой Домники Чемортан. Сейчас Скеттино освобожден, в отношении мужчины возбуждено уголовное дело. Капитана обвиняют в преступной халатности, непреднамеренном убийстве людей и оставлении судна в опасности, ему грозит 15 лет заключения.

 

Люди в электричке умирали стоя

22 февраля в Буэнос-Айресе в утренний "час пик" переполненная электричка, которая ехала из пригорода в центр аргентинской столицы, начала тормозить, но не смогла остановиться и влетела в железнодорожный отбойник.

Хотя скорость была невелика - всего 27 километров в час - первые три вагона фактически расплющило.

В результате аварии погибли 49 пассажиров и более 600 получили ранения. Удар был настолько сильным, что те, кто ехал стоя, погибли на месте.

Столкновение поездов в Польше: пассажиры летали, словно кегли

3 марта ужасная авария на железной дороге произошла уже в Польше. Катастрофа произошла вечером возле населенного пункта Щекоцины в Силезии. Два скорых поезда Варшава - Краков и Перемышль - Варшава оказались на одном пути и врезались "лоб в лоб". Удар был такой силы, что четыре вагона разлетелись во все стороны, еще шесть зимьялися в гармошку.

В обоих поездах находилось около 350 пассажиров. 16 из них погибли, почти 70 получили ранения. Среди пострадавших были и шестеро украинских. Большинство из них получили переломы ребер, сотрясение мозга и сильный шок.

"Было похоже на взрыв бомбы, посыпались стекла, а стенки вагона начали складываться в гармошку. Первая мысль - теракт. Люди полетели по вагону, словно кегли. Когда все закончилось, наш вагон лежал на боку. Повсюду кровь, слышны стоны. Мне удалось выползти через разбитое окно ", - рассказал впоследствии львовянин Иосиф Тлумак.

 

 Смертельные каникулы

Поздно вечером 13 марта в районе города Сьер в швейцарском кантоне Вале разбился бельгийский автобус со школьниками. Дети разбились, возвращаясь домой после каникул в горах - они провели неделю, катаясь на лыжах в Альпах.

В тоннеле автобус столкнулся с правой стеной, вернулся от удара и врезался в противоположную бетонную стену. Глава полицейского управления Вале Кристиан Варона описал место катастрофы как "сцену войны".

По словам очевидцев, за мгновение до кровавой аварии водитель отвлекся на DVD

Катастрофа унесла жизни 28 человек, 22 из которых - дети в возрасте до 12-ти лет. Швейцарская полиция назвала трагедию самой страшной автокатастрофой в стране за последние 30 лет.

Пассажиры сами выбрались из разбитого самолета

В начале апреля в России 33 человека погибли в результате падения пассажирского самолета. ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" упал под Тюменью. 10 пассажиров выжили чудом.

Самолет упал примерно в 45 километрах от Тюмени после вылета из аэропорта Рощино. По словам очевидцев, после падения он развалился на три части.

Сразу после катастрофы пассажиры, которым удалось выжить, сами выбирались из-под обломков, им на помощь пришли местные жители из села.

По данным расшифровки "черных ящиков", лайнер мог потерять управляемость из-за обледенения - перед вылетом из аэропорта его не обработали специальной жидкостью. После катастрофы в России остановили полеты ATR-72.

 

Пакистанский самолет упал на деревню

В авиакатастрофе под Тюменью выжили 10 человек, а вот в аварии "Боинга-737" в Пакистане, к сожалению, не выжил никто. Лайнер упал на десять жилых домов в трех километрах от главного шоссе, ведущего в Исламабад. Самолет совершал рейс по маршруту Карачи-Исламабад.

Специалисты выяснили, что лайнер попал в грозовое облако, а потом упал после возгорания и, как следствие, взрыва топливных баков.

При этом самолет не дотянул до посадочной полосы и упал прямо на дома в селе Хуссейн Абад

Число жертв составило 138 человек. Среди погибших - 118 пассажиров (среди них 11 детей), девять членов команды, а также 11 жителей домов, на которые упал лайнер.

Следует добавить, что в июне в Нигерии произошла ужасная авиакатастрофа, подобная пакистанской. Авиалайнер упал на жилой квартал в городе Лагос. В самолете находились 153 человека, они погибли. В доме, на который упал самолет, проживало около 40 человек, все они оказались под завалами.

Демонстрационная трагедия


В начале мая мир шокировала катастрофа нового российского лайнера Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии. Горькая ирония заключалась в том, что авиалайнер разбился во время демонстрационного полета - SSJ-100 совершал первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии.

На борту находились 45 человек - восемь граждан России, один гражданин Франции, один гражданин США, две гражданки Италии и 33 гражданина Индонезии.

Обломки самолета были обнаружены на следующий день на вертикальном склоне горы салаки на высоте 1600 метров. Никто из людей на борту не выжил.

По словам экспертов, летчик российского лайнера нарушил минимально разрешенную в горной местности высоту. При этом выдвигались различные версии катастрофы. В частности, по одной из гипотез, причиной катастрофы могли стать невыключенных мобильные телефоны пассажиров. Их сигналы могли повлиять на обмен информацией между самолетом и авиадиспетчерами. Позже некоторые СМИ написали, что в кабине SSJ-100 был ребенок, а пилот хотел "покрасоваться". Некоторые даже предположил, что к авиакатастрофе причастны военные США, которые могли дистанционно влиять на аппаратуру лайнера.

 

"Речное цунами" на Кубани

Одним из крупнейших природных катастроф года стало наводнение на Кубани, в результате которого погибли 153 человека.

Больше вреда стихия нанесла городку Крымск - наводнение почти полностью разрушило его. Причиной драмы российские спасатели назвали обильные дожди и высокий уровень воды в реках. Впрочем, распространенной была версия о том, что на город сбросили лишнюю воду из ближнего Неберджаивского водохранилища. Жители Крымская были уверены, что их принесли в жертву ради спасения крупнейшего российского южного порта Новороссийска и крупнейшего нефтетерминала в Европе "Грушова", через который ежегодно Москва продает 50 миллионов тонн нефти в 23 страны мира.
В Кремле категорически опровергали факт возможности сброса воды из водохранилища. В частности, говорилось о том, что сброс воды из водохранилища невозможно и не предусмотрено технологически. Зато журналисты обнаружили на сайте госзакупок два документа, свидетельствующие о том, что водосброс в Неберджаивському водохранилище самом деле существует.

После трагедии Генпрокуратура РФ возбудила уголовное дело по факту хищения девяти миллионов рублей, которые были выделены на расчистку русел рек в Крымском районе Краснодарского края в 2009 году.


"Послезавтра" в Нью-Йорке

В конце октября и в начале ноября внимание всего мира было приковано к апокалиптического разгула стихии в США, на восточное побережье которых обрушился ураган "Сэнди". Стеной лил дождь, сильный ветер (до 120 км / ч). Сбивал с ног, рвал рекламные щиты и ломал деревья. Было нарушено транспортное сообщение. После прорывов в Нью-Джерси некоторые районы оказались под водой. Миллионы людей остались без света.

В Нью-Йорке ливень затопил метро, центр мегаполиса превратился в сплошной речной поток, а после урагана в городе начался масштабный пожар, уничтоживший около 100 домов.

После урагана Нью-Йорк выглядел как город, переживший нашествие пришельцев или как съемочная площадка фильма-катастрофы. Стремительно взлетели цены на продукты питания и товары первой необходимости. В частности, картофель подорожал с трех долларов до семи. Столько же стоила и буханка хлеба. Коробка спичек после шторма обходилась американцам в 10 долларов.

Стремительно подорожал также бензин и питьевая вода. При этом наблюдался дефицит на топливо.

Всего жертвами стихийного бедствия в США стали более 110 человек, только в Нью-Йорке погибли 50 человек, а без крова остались около 40 тысяч человек. Основные причины гибели людей - падение деревьев, рекламных щитов, дорожных знаков.