Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Слушания по «делу пономарей» судья В.В. Минасов намерен завершить до конца января

Слушания по «делу пономарей» судья В.В. Минасов намерен завершить до конца января

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Слушания по «делу пономарей» судья В.В. Минасов намерен завершить до конца январяОб этом он заявил 26 декабря в ходе последнего в минувшем году судебного заседания по уголовному делу № 7501003 о взрыве в Свято-Покровском храме на Малом рынке, прогремевшем 28 июля 2010 года в начале вечернего богослужения. 
 
По словам Владимира Валериевича, выйти на финишную прямую позволят результаты дополнительной экспертизы видеозаписей воспроизведения обстоятельств совершения данного преступления, сделанных по горячим следам. Еще 16.06.2012 она заказана столичному НИИ судебных экспертиз, так как выводы аналогичного Донецкого института явно не устроили сторону государственного обвинения в лице старшего прокурора Андрея Кметя, равно как и состав суда под председательством г-на Минасова. Ведь в вердикте ДНИИСЭ черным по белому сказано, что подследственные дали признательные показания «несамостоятельно», под сильным психологическим воздействием.
 

 

Иначе говоря, эти показания против самих себя не могут служить доказательством вины пономарей Евгения Федорченко (1986 г.р.) и Антона Харитонова (1985 г.р.), а также его сводного брата Сергея Демина (1977 г.р.). Вместе с рядом других аргументов в пользу непричастности ребят к данному злодеянию выводы донецких специалистов не оставляют камня на камне от той версии событий 28.07.2010, которая изложена в обвинительном заключении от 3.12.2010, и в таком виде до недавних пор фигурировала в нашумевшем на весь мир судебном марафоне. Следуя принципу презумпции невиновности, УД №7501003 давно пора было бы вернуть на дорасследование, а всех троих подсудимых как минимум выпустить из СИЗО на подписку о невыезде (если уж не оправдать по всем статьям). Увы, здешняя наша Фемида предпочитает в упор не замечать вопиющих нестыковок, коими кишит прокурорский вердикт.

 

Кстати, 29 ноября минувшего года А.Г. Кметь вынес постановление об изменении обвинения (в порядке ст.277 УПК) в отношении Евгения, Антона и Сергея. Как утверждает Андрей Геннадиевич, «в ходе судебного следствия, после исследования доказательств по делу, возникла необходимость изменения обвинения, предъявленного имярек органом досудебного следствия». По сути же, однако, перед нами – слегка подредактированный вариант того самого текста, который 3 декабря 2010 года своим автографом скрепил бывший 1-й заместитель прокурора Запорожской области А.В. Попович. Редактура заключается в том, что некогда единый документ теперь «расшит» на три отдельных – так сказать, именных. Для чего это сделано, остается загадкой. Ибо все нелепости предыдущего «шедевра» в новых трех повторены почти дословно.

 

Очевидно, именно поэтому досточтимый г-н Кметь не удосужился учесть ни одно из свидетельских показаний и распечаток операторов мобильной связи, которые (свидетели и распечатки) ясно говорят о том, что с шести до девяти часов вечера 27 июля ни С. Демин, ни А. Харитонов, ни Е. Федорченко физически не могли находиться в тех местах, где, по версии следствия, они по цепочке передали друг другу самодельное взрывное устройство. Если же Андрей Геннадиевич полагает, будто свидетели со стороны защиты солгали на суде, то в таком случае надобно доказать факт предоставления ими заведомо неправдивых сведений. И наказать по всей строгости. Но этого не сделано. Интересно, почему?

 

Проигнорировал г-н старший прокурор и серьезные вопросы в адрес старшего пономаря Свято-Покровского храма Антона Афанасьева. На его подозрительное поведение за несколько дней и в сам день взрыва (равно как и на его путаные показания в суде) неоднократно обращали внимание адвокаты и представители СМИ. Увы, перечень подобных «почему?» довольно обширен.

 

Как бы там ни было, 5 января исполнится два года с того дня, когда стартовал этот поистине беспрецедентный судебный процесс. Всего же Антон, Сергей и Евгений находятся в предварительном заключении уже 2 года и 5 месяцев. За это время по резонансному УД проведено более 50 заседаний. Давно уже оглашены материалы предварительного следствия, опрошены потерпевшие, ключевые свидетели, эксперты и сотрудники органов внутренних дел, которые «работали» с обвиняемыми после их задержания, а также сами подсудимые. Кроме того, адвокаты заявили все мыслимые и немыслимые ходатайства и протесты. Однако воз – во всяком случае, пока – и ныне там. Хотя, конечно же, общая картина этого ЧП с трагическим исходом вполне очевидна.

 

Следующее заседание «по пономарям» назначено на 9 января. Но оно может омрачиться очередным скандалом. Дело в том, что с 3-го по 18-е января адвокат А. Харитонова намерен отдохнуть за границей. В связи с этим В.В. Минасов предупредил Ю.К. Шулякова, что если он не появится в зале суда 9-го числа, то Юрий Климентьевич будет исключен из числа участников процесса, а матери Антона Ольге Деминой придется либо искать для сына нового защитника, либо просить назначить бесплатного государственного адвоката. «Ваше отсутствие буду рассматривать как попытку искусственно затянуть процесс», – изрек г-н Минасов, обращаясь к г-ну Шулякову. Отсюда вопрос: как же тогда прикажете расценивать перерывы в заседаниях на месяц, два и даже три (16.06.2011–19.09.2011), которые неоднократно объявлял председательствующий? Неужто как попытку уморить подсудимых за решеткой?..

 

Независимо от того, какой приговор и когда именно вынесет «Минасов суд» (злые языки уверяют, будто благодаря Владимиру Валериевичу участие прокурора в данном процессе абсолютно излишне), обращают на себя внимание два весьма существенных момента.

 

Во-первых, вследствие того, что нынешнее руководство Запорожской епархии демонстративно отстранилось от судьбы этих трех попавших в беду парней, между местным священноначалием и многими православными мирянами уже выросла стена отчуждения. Несмотря на просьбы верующих, архиепископ Лука так ни разу и не ходатайствовал об изменении ребятам меры пресечения на подписку о невыезде. Наш самый гуманный в мире суд эти прошения, скорей всего, тоже бы отклонил. Зато правящий архиерей лишь укрепил бы свой авторитет в глазах множества запорожцев. Я уже не говорю о том, что, за редчайшим исключением, на приходах не ведется сбор пожертвований в пользу трех несчастных «сидельцев». Ходят слухи, будто нет на то благословения «свыше»…

 

Во-вторых, начиная с 13 сентября каждое из заседаний суда по «делу пономарей» пикетирует местный актив небезызвестной политической партии, в ходу у которой лозунги типа «комуняку – на гiлляку, москалiв на ножi!», избиения ветеранов Великой Отечественной войны, топтание и сжигание Знамени Победы и Георгиевских ленточек, прочие «правозащитные» перформансы в том же духе. Тем, кто привлек подобных субъектов к стоянию под стенами Жовтневого суда, полезно бы знать, что святое дело всегда и везде делают чистыми руками. Иначе скомпрометируешь и его, и себя. В любом случае пользы от «кричалок» под окнами г-на Минасова для Антона, Сергея и Жени ровно ноль. Польза только тем записным «квакерам», кого бесплатно покажут в ТВ-новостях. Очень жаль, что этот сегмент борьбы за торжество законности и справедливости им непонятно зачем отдали на откуп те рукопожимаемые политсилы, которые мощно представлены в избирательном округе № 74, куда входит и Жовтневый район Запорожья.

 


Cергей ГРИГОРЬЕВ