Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Моя «Одноэтажная Америка». Как живет бизнес

Моя «Одноэтажная Америка». Как живет бизнес

Категорія: Позиція » Статті » Вікно у світ

Моя «Одноэтажная Америка». Как живет бизнесНе верьте мнению, что американцы ленивы. Они подходят к работе с немецкой тщательностью, английской последовательностью, итальянской страстью – нации всего мира слились в одну, подарив американцам любовь к бизнесу. 

 

Трудолюбие в крови этого народа, причем трудолюбие особенное. На фото – Кэси Роббинс, владелица небольшого ресторанчика Newsroom Grill and Bar в городке Клинтон, что в штате Миссури. Роббинс – типичнейший представитель людей «одноэтажной Америки», описанной Ильфом и Петровым почти сто лет назад.

 

На протяжении девятнадцати лет мадам Роббинс – единственный работник Newsroom Grill and Bar. Она сама закупает продукты, готовит, убирает и подает еду – шеф-повар и уборщица в одном лице. Бывает, что Кэси, которой за 50, работает по 14 часов в сутки. Она начинает рано утром, срывая у себя в огороде свежие травы для блюд из меню, а заканчивает вечером – моет посуду, полы и туалет. Изредка Кэси помогает ее муж Кевин, который работает водителем большегруза. Но чаще всего миссис Роббинс делает все сама.

 

У Newsroom Grill and Bar есть свои постоянные клиенты, многие из них вообще не готовят дома, а называют стряпню миссис Роббинс своей домашней кухней. Ресторанчик открыт с 9 утра до 11 вечера шесть дней в неделю – в воскресенье Кэси отдыхает. К слову, всю бухгалтерию она тоже ведет сама, находит время в плотном графике. Стоит ли говорить о том, есть ли у нее праздники и тем более – отпуск?

 

Центр городков в «одноэтажной Америке», так называемый даунтаун, наполнен подобными мелкими бизнесами. В основном это магазинчики, кафешки, прачечные. Многие из них работают по несколько десятилетий и отличаются исключительно домашней, дружеской и приветливой атмосферой. Хозяин кафешки лично знает многих постоянных посетителей и их вкусы. Также он непременно сам сидит в Твиттере и Фейсбуке и пишет трогательные сообщения. Заметьте, не обезличенный «менеджер по соцсетям», а лично владелец бизнеса пишет о том, что выстрадано и что составляет смысл его жизни.

 

Вот вам пример. Небольшая кофейня Coffee Zone в даунтауне американской «Горловки», как я ласково называю мой город Колумбию из-за ее размеров и инфраструктуры, в Фейсбуке имеет более тысячи подписчиков. «Ну что за суббота! Когда я был ребенком, то очень любил это время года, но когда стал старше, стал бояться его... А сегодня я восстановил веру в то, что люди могут быть действительно милы друг с другом. Мне нравятся эти улыбающиеся лица», – так хозяин ресторанчика описывает публику, собравшуюся у него в субботу. Как будто в гости к нему пришли лучшие друзья.

 

В США очень сильны традиции этого мелкого, семейного бизнеса. Даунтаун как будто отдан на откуп местным предпринимателям. Франчайзинговые бизнесы, представители больших корпораций размещаются за городом, на трассах – МакДоналдс, KFC и прочие «бургер кинги». Пятьдесят лет в даунтауне работает пиццерия Tony's, пицца идеальна, а ее рецепт передается из поколения в поколение. Кухня в таких местах обычно открытая, и вы можете видеть, как для вас готовят. Кстати, рестораном американцы называют место, куда ходят каждый день перекусить. То, что привыкли считать рестораном мы – где подают то самое «дефлопе» – в их понимании это «фэнси рестронт», то есть изысканное место.

 

Верно подметили Ильф и Петров: «Страна уважает и ценит сервис. И сервис – это не только уменье торговать и добиваться какой-то выгоды. Необходимо сказать еще раз: сервис вошел в самую кровь народа, он составляет чрезвычайно существенную часть народного характера. В сущности, это – стиль работы».

 

Суть сервиса отчасти в том, чтобы предусмотреть желания, предугадать возможные неудобства и постараться избежать их. Например, если покупаешь в Америке вещь, в которой должны быть батарейки, то в ней по умолчанию будет стоять «Дюраселл», а не Имярек за 30 копеек. Работники магазинов техники не станут вынимать дорогие батарейки, чтобы продать их отдельно. Коммерсанты, но честные. Покупатель в большинстве случаев знает, за что он платит. К слову, налог на добавленную стоимость в США значительно ниже, чем в Украине. В разных штатах он разный, но в Миссури, где я нахожусь, – 7 с небольшим процентов.

 

Но, по правде говоря, секрет американского благополучия не в том, что налоги ниже и условия ведения бизнеса проще (в некоторых штатах, в той же Калифорнии – родине технологического бизнеса – они просто драконовские), а в том, что Америка работает честно и не покладая рук. Вся жизнь подчиняется необходимости много трудиться. В «одноэтажном» городе, как мой, в 10 вечера в будни на улице вообще нет машин, хотя они есть в каждой семье, люди не пользуются общественным транспортом, которого толком нет. То есть, все дружно разъезжаются по домам и ложатся спать, готовясь к новому трудовому дню.

 

Как рассказывают мигранты, успевшие поработать в этой стране, здесь очень сильно отличается отношение к тому, как надо работать. Например, если человек пропускает работу по болезни, то это уже что-то очень серьезное. Обычный насморк и небольшая температура не являются причиной, чтобы не выйти на работу. Если женщина хочет родить ребенка, то, скорее всего, она работает до девятого месяца беременности, а потом увольняется. Либо выходит на работу через две недели после родов – чтобы не потерять место. Бизнес не стоит на месте, никто не будет держать в штате «балласт» и вам найдут замену сразу, как только вы не сможете работать. В этом плане украинско-постсоветские законы гораздо лояльнее американских.

 

Впрочем, работники в Америке тоже не лыком шиты и не будут перерабатываться почем зря. Например, не будут сидеть на работе только потому, что босс сидит и никак не уйдет. Они в большинстве своем исключительно пунктуальны. В шесть-семь вечера фирмы закрываются, а люди расходятся по домам. Если ты сверхурочно засиживаешься на работе, то значит либо ты «сова» и тебе так удобнее, либо ты не умеешь рассчитывать свое время. Оплата работы чаще всего производится по факту самой работы.

 

Молодое поколение приучается к этим строгим правилам буквально с детства. Подрабатывать начинают в школьном возрасте в сфере услуг. Поскольку образование платное, подростки частично сами зарабатывают себе на учебу. У американцев меньше проблем с получением первого серьезного рабочего места, где требуется опыт работы по специальности. Ведущие компании в связке с университетами разыгрывают в режиме конкурса так называемые internships – молодых людей берут на практику. Часто университет платит за эту практику.

 

Прагматичность, четкость, баланс общественных отношений в плане «давать-брать» является залогом успеха коммерции в этой стране. Люди привыкли платить за товары и услуги и не привыкли ничего получать просто так. Понимание того, что все имеет свою цену, американцы впитывают с молоком матери. Они охотно платят – в онлайне точно так же, как и в оффлайне – и стараются всей своей торговле придать цивилизованный, эстетический вид. Словом, не зря в этой стране бизнес возвели в ранг науки. Здесь для этого есть все условия.

 

Коламбия, штат Миссури – Киев