Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Реформа есть, а дела – нет

Реформа есть, а дела – нет

Категория: Позиция » Cтатьи » Реформы

Реформа есть, а дела – нет«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» – русский фольклор, как оказалось, вполне применим к украинским реалиям. Как и обещалось, с 1 января 2013 года в силу вступил Закон Украины «Об экстренной медицинской помощи». Напомним, что согласно ему все вызовы граждан будут делиться на экстренные и неэкстренные по телефонам 103 или 112.  

 

Кроме того, реформирование скорой медицинской помощи предусматривает установление временных нормативов, за которые «карета» скорой помощи должна добраться до места, с которого поступил вызов. Для поездок по городу этот норматив составляет 10 минут, и 20 минут – для сельской местности. Что же касается финансирования данного проекта, то, согласно новому законодательству, экстренная медицинская помощь переходит на областной уровень, и оттуда же будет производиться ее финансирование. О ходе реформирования скорой медицинской помощи, что называется «на местах», мы поинтересовались у запорожских медиков.

 

На наш вопрос, успевают ли работники подстанции скорой медицинской помощи Шевченковского района на вызовы в пределах установленного времени (10 минут), те ответили, что нет. Причина банальна: техническое состояние «карет» скорой помощи оставляет желать лучшего. Сегодня в обиходе этой подстанции машины 15-летней давности. А недавно подаренные городскими чиновниками несколько новеньких машин, как оказалось, не оснащены медицинской аппаратурой. Поэтому обслуживать пациентов Шевченковского района приходится на захудалом транспорте. Проблему усугубляет и невоспитанность водителей на дорогах города, не считающих нужным уступить дорогу машине скорой помощи. Наверное, только благодаря сознательности медицинских работников и умению маневрировать на дороге в большинстве случаев на вызовы удается приезжать более-менее вовремя.

 

Приняв во внимание, что проблема технической неисправности транспорта и беспорядка на дорогах не нова, чиновники попытаются решить проблему оперативности медиков путем установления пунктов временного базирования бригад скорой помощи. Однако, по словам работников подстанции скорой медицинской помощи Шевченковского района, опыт днепропетровских коллег показывает, что пункты временного базирования не особо влияют на скорость прибытия медицинской бригады. К тому же пункты базирования должным образом не оборудованы и не соответствуют потребности людей в отдыхе (медикам приходится любую погоду пересиживать в машине).

 

Несколько увеличить скорость работы бригад скорой можно, сняв с них часть должностных обязанностей. Например, освободить медиков от выездов к лицам без определенного места жительства, обслуживания хронических больных и перевозок больных из больницы в больницу. Улучшить скорость прибытия на место помогло бы и пресловутое разделение на срочные и несрочные вызовы. Но пока оно никак не отображается на работе медиков. По словам работников скорой медицинской помощи, они выезжают на все вызовы, без разграничения их на экстренные и неэкстренные. «Мы выезжаем на вызовы от алкоголиков, которые неделями проводят в беспробудных пьянках, а потом им становится плохо. Подбираем бомжей и катаем их из больницы в больницу, потому что они никому не нужны. Выезжаем и на вызовы бабушек, которые просят измерить им давление. Хотя мы понимаем, что для них вызов скорой помощи приравнивается к походу за хлебом в магазин», – с юмором говорит о трудностях своей работы медперсонал.

 

А вот руководство подстанции скорой медицинской помощи Коммунарского района считают распределение людей по социальному статусу нарушением их прав: «Бомжи и алкоголики – такие же граждане Украины. Они имеют равные с нами права на качественное медицинское обслуживание, и мы не вправе отказать им. К тому же иногда их состояние гораздо критичнее, чем пациента с высокой температурой и ОРВИ», – говорят там.

 

Возникает резонный вопрос: кто и по какому принципу будет делить вызовы на срочные и несрочные? Правильно обрабатывать полученную информацию и координировать действия бригад экстренной медицинской помощи? По идее это должен делать специально обученный персонал в едином диспетчерском центре. И, по словам запорожских медиков, здание единого диспетчерского центра возводится где-то в Южном микрорайоне, но оно еще, как говорится, без окон – без дверей. Что же касается профессиональной подготовки диспетчеров, то пока таковых не наблюдается. «На телефоне работают 80-летние бабушки. Что-то не расслышала, что-то переспросила, сообщила нам как поняла. Мы приехали, а человек совсем не в том состоянии, которое нам описали. Мы взяли одну аппаратуру, а нужна другая. В итоге потеряно драгоценное время, и смертность, естественно, возрастает», – жалуются работники скорой помощи. При этом врачи говорят, что среди населения не ведется разъяснительной информационной работы. «Мы понимаем, что родственники пациента в стрессовой ситуации, и не могут внятно объяснить, что случилось. Но некоторые из них вызывают нас на пустом месте, в то время как кому-то нужна реальная помощь врача», – говорят медработники.

 

Просветить население взялись чиновники. В своем новом постановлении они указали, что экстренным вызов будет считаться, если диспетчеру сообщат, что пациент без сознания, у него расстройство дыхания, судороги, сильная боль в животе или признаки острого инфекционного заболевания, наблюдается наружное кровотечение, наметились или обострились психические расстройства. Причиной для экстренного вызова послужит и нарушение нормального течения беременности, поражение током, переохлаждение, асфиксия, травмы при ДТП и т.п. Некомпетентность рядовых граждан в медицинских вопросах вполне логична. Но если при этом не будут подготовлены новые кадры, обученные для работы в условиях реформирования медицинской отрасли, то медицинские бригады рискуют довозить трупы.

 

Реформа принята, но она по-прежнему оставляет слишком много вопросов. Вначале мы рассчитывали получить ответы на них у вышестоящих врачей и чиновников. Но вместо адекватного диалога заведующий одной из больниц города подстанции скорой медицинской помощи прямым текстом пояснил нам, что «не нужно делать сенсаций, а лучше заняться созданием позитивного имиджа отечественной медицины и популяризации реформы». Обращаясь к единомышленникам этого господина, мы сообщили, что проявляя свою гражданскую позицию, рады помочь новаторам отечественной медицины и популяризовать их идеи среди населения, но при условии, что эти начинания продуманы и действительно работают для людей. Пока же мы не увидели реальной подоплеки для каких-либо популяризаторских мер.

 

Мы сознательно обошли стороной чиновничьи кабинеты и донесли проблему из уст дежурных врачей, молодых медсестер и водителей. Людей, которые реально занимаются реализацией реформы скорой медицинской помощи. И если рядовым гражданам пустить пыль в глаза – дело нехитрое, то медиков, которые знают изнанку запорожской медицины, уж точно не обманешь.

 

Если городская власть желает прокомментировать ситуацию, редакция нашей газеты открыта к диалогу. Приглашаем к обсуждению ситуации и наших читателей на сайте ПОЗИЦИИ (www.pozitciya.com.ua). Мы придерживаемся мнения, что даже самые благие реформы так и останутся на бумаге, если в обществе не произойдет открытого обсуждения, а чиновники будут отстаивать собственный имидж.

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: