Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Михаил Задорнов: «Русскую историю придумали немцы»

Михаил Задорнов: «Русскую историю придумали немцы»

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство

Михаил Задорнов: «Русскую историю придумали немцы»Кто не знает прошлого, у того нет будущего. Михаил Задорнов не уходил из мира сатиры. Полгода он не выступал в привычном амплуа юмориста, потому что снимал всенародный документальный фильм «Рюрик. Потерянная быль». Премьера картины прошла 12 декабря прошлого года на канале РЕН ТВ. На проект, который явно никогда не окупится, Задорнов потратил два года. Съемки в России, Прибалтике, Германии, Швеции и США. Жизнь в лагерях археологов. Насмешки со стороны «классических» историков. Об этом интересном проекте рассказывает журналистам сам сатирик.

 

 

– Михаил Николаевич, а зачем все это?


– Это была моя мечта. Фильм снят на народные деньги. Бросил клич через Интернет – и люди собрали три миллиона рублей. Представляете, скольким эта тема интересна?! Фильм рассчитан на тех, кто интересуется исторической правдой. Одни говорят, что славяне – это арии, прилетевшие с Полярной звезды. Другие рассуждают о потомках атлантов. Я же предлагаю действовать строго по науке.

 

– Тем не менее, часть историков считает Вас, мягко говоря, фантазером.


– Спорить ни с кем не собираюсь. В своем историческом расследовании я опирался на результаты раскопок, этимологию, топонимику слов, на летописи, мифы, легенды. В фильме приведены результаты генетических экспертиз. Мне не верите? А Ломоносову, который писал, что история России и славянства гораздо глубже, чем та, которая уже в его время была официально принята и которая сейчас остается в учебниках?

 

В фильме я попытался рассказать правду о князе Рюрике – человеке, стоявшем у истоков государства Российского. Но меня больше интересует тот пласт славянской истории, о котором сейчас мы забыли. Внушили нам, что бестолковые славяне призвали княжить толкового иноземца Рюрика, и сразу стало все хорошо. А мы с радостью поверили этой «клюкве».

 

– Некоторые считают Рюрика вымышленным персонажем...


– Вот Евгений Онегин – герой литературный, Геракл – тоже выдуманный. Вы знаете людей, чей род пошел от Евгения Онегина, Шерлока Холмса или Геракла? Нет таких. А от Рюрика вели свой род русские цари. Неужели они были такими придурками, что думали, будто произошли от выдуманного человека? В древности Рюрик (Ререк) – очень распространенное мужское имя. У западнославянских князей была традиция так нарекать старшего сына. Рюрик – значит «сокол». Было целое племя, которое величало себя рериками. Мы их знаем как ободритов – бодричей. И на их гербе был сокол. И этот сокол пикирующий превратился в трезубец, который сегодня на гербе Украины. Кстати, он был и на гербе города Ладога – сейчас это Старая Ладога в Ленинградской области, – где стал княжить Рюрик.

 

– А другие называют его варягом...


– А варяги и были славянами. Слово «варяг» встречается только в русском языке. Его не употребляли другие европейцы. Древнеримский историк Тацит во II веке до н.э. писал, что на берегу Балтийского моря существует страна Варангия, откуда привозят соль. Она уже обозначена как Вагрия на средневековых картах – южный берег Балтики на стыке сегодняшних Германии и Дании.

 

А кто такие варяги? Те, кто трудится, – трудяги, кто работает – работяги, а варяги – варили соль. Соль – это нефть того времени. Славяне – варяги – торговали ею даже с Римом. Это и были предки нашего Рюрика.

 

Раньше славянские племена жили и на Ютландском полуострове (ныне Дания. – Ред.), и на территории нынешней Германии до Рейна. Ободриты – бодричи – обитали на Одере. И столицей у них был город – порт Рарог, или Стареград. Он существует и сейчас под названием... Рерик. Посмотрите на карту: вокруг ныне немецкого Рарога – Рерика – стоят поселки Пепелов, Рогов, Матчев, Буков, Нью-Буков. Остров, который расположен в бухте Рерика, носит имя Вустров. Всюду следы славян! Кстати, провинция эта называется Варен. Вот вам и Варангия.

 

– Немцы тоже так считают?


– Германские археологи раскопали в Варене около пятисот деревень древних славян. Большинство из них на 200–300 лет старше Новгорода. Как заявил мне один из ученых: «Тут до магмы все славянское».

 

– Итак, Ваша теория...


– Последний князь славян-бодричей Годслав был женат на Умиле – дочери Гостомысла, одного из правителей славянских племен с Ладожского озера. У них было три сына, старшего звали Рюрик. А Гостомысл, судя по летописи Нестора, входил в группу старейшин, которые призвали «варягов из-за моря». Когда германцы захватили Рарог и казнили Годслава, Рюрик с братьями Трувором и Синеусом и остатками дружины подались в пираты на балтийский остров Рюген. Вскоре имя Рюрика прогремело на всю Европу, его корабли ходили к берегам Испании, Британии, Франции.

 

Гостомысл в это время остается без наследников. Его четверо сыновей погибли в схватках с хазарами и норманнами. И он вспоминает о непутевом, но грозном внуке. Рюрик в то время готовил экспедицию на Сицилию, однако снизошел к просьбе деда и отправился на Ладогу. С собой он привел обученное ­войско, в котором были как его бывшие земляки, так и викинги, и прочие наемники. Превосходный стратег Рюрик остался в Ладоге, братьев посадил в Изборске и Белоозере – для защиты от норманнов и хазар. А в центре этого треугольника основал Новгород. Так произошло великое объединение западных и восточных славян. Было создано мощное государство, которое потом остановило нашествие тевтонцев.

 

– Почему же сейчас общепринятой теорией считается, что Рюрик был норманном?

 

– Эту теорию выдвинул при Екатерине Великой один из первых членов Петербургской академии наук – немец Готлиб Зигфрид Байер. Он, кстати, за 13 лет жизни в России так и не удосужился выучить русский. По его работам выходило, что прибывшая на Русь кучка норманнов за несколько лет превратила «темную страну» в могучую державу. Дремучих славян пришлые гости тянули «за волосья» из болота невежества. Напомню, сама Екатерина – немка, как и все последующие Романовы. К сожалению, в правящей элите Российской империи была популярна идея, что славяне – народ хороший и умный, но организовать их могут только немцы. В крайнем случае норманны, у которых тоже германские корни. Конечно, это была политика. Но в итоге мы остались без своей истории. Живем не своей жизнью. Одежда, музыка, фильмы – все не свое.

 

С немцами пытался бороться Михаил Ломоносов – он считал Рюрика славянином. Известно, что на ученом совете в академии Ломоносов даже подрался с одним из последователей Байера – официальным историографом государства Российского Миллером. Но и это не спасло отечественную историю.

 

Ни в одной летописи не сказано, что Рюрику и его потомкам нужны были толмачи-переводчики. Они говорили с народом на одном языке, поклонялись одним богам. А при Иване Грозном Рюриковичи набрали такую силу, что Европа испугалась. И при помощи вечных врагов России – поляков – стали запускать Лжедмитриев, будоражить народ в Смутное время. Как только Россия принимала норманнскую точку зрения, она ослабевала. Перед нашествием Наполеона. Перед Второй мировой. Гитлер в листовках писал нам, славянам: «Мы идем к вам править. Вы всегда звали наших людей».

 

– Сегодня мы декларируем возврат к корням. Празднуем дни российской государственности, воинской славы, славянской письменности. Почему не признать Рюрика «своим»?


– Любят у нас утверждать, что до прихода христианства славяне были дикарями. Честно говоря, этому и посвящен фильм. Не Рюрику, он лишь привлечение внимания. Культура у нас была величайшая. А сегодня мы обрубаем тысячу лет существования славян как минимум. Я бы хотел от сегодняшних церковников, чтобы они не боялись язычества. Греки ведь тоже христиане. Но помнят древних богов. И гордятся ими. А мы, славяне, сегодня больше знаем про Зевса, чем про своего Перуна.

– Рассчитываете дожить до времен, когда Ваш фильм станет школьным пособием?


– Думаю, еще лет двадцать для этого понадобится. Должно народиться поколение, воспитанное в другой среде. Не те, кто озабочен проблемой перехода от социализма к дикому капитализму. А те, кто понимает: быстро хапнуть еще не означает стать счастливым. Тогда и появится почва для новых идей, для переосмысления истории.

 

 

По материалам интернет-изданий