Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Не просто удобный вид транспорта – лицо города!

Не просто удобный вид транспорта – лицо города!

Категорія: Позиція » Статті » Регіон

Не просто удобный вид транспорта – лицо города!С детства знакомый запорожский трамвай снова завоевывает сердца горожан. Удобный и доступный вид транспорта не только не загрязняет атмосферу, но и стабильно работает, обеспечивая доставку пассажиров в любую погоду с раннего утра и до глубокой ночи. В современных условиях, когда ушли в прошлое большие автобусы и добираться приходится маршрутками, настоящим спасением для людей, которые отработали смену на заводе и хотят уехать домой, становится электротранспорт. Судите сами, какая маршрутка вместит двести человек сразу? А трамвай может! Кроме того, трамвай – наиболее оптимальное решение в условиях пробок на дорогах. Не секрет, что с каждым годом на улицах города все больше появляется легковых автомобилей, и в часы пик, когда весь автотранспорт практически стоит, трамвай едет. Пусть не так быстро, но по расписанию. 

 

Сегодня в Шевченковском районе Запорожья можно увидеть обновленные комфортабельные трамваи, которые украшает надпись: «Мотор Сич» – любимому городу!» Ездить на таких – одно удовольствие.

Как удалось в сложных экономических условиях провести реконструкцию этих единиц электротранспорта, каковы перспективы развития предприятия и восстановления всего подвижного состава – в интервью с нашим корреспондентом рассказывает директор «Запорожэлектротранса» Юрий Папач.

– Городская власть и мэр города Александр Син ставят перед нами задачу улучшить состояние подвижного состава. Когда «Запорожэлектротрансу» выделяются деньги из городского бюджета, высвобождаются собственные средства предприятия, которые мы направляем на ремонт подвижного состава. В прошлом году нам очень помогло предприятие МОТОР СИЧ. Вячеслав Александрович Богуслаев лично посетил «Запорожэлектротранс» и принял решение о финансировании модернизации четырех трамваев и одного троллейбуса. Наши задачи, по словам Вячеслава Александровича, родственные, ведь одно из направлений деятельности моторостроительного предприятия – модернизация вертолетной техники. Сегодня во всем мире занимаются реконструкцией и продлением ресурса транспорта, и мы решили пойти по этому пути. Найти пять миллионов на новый трамвай просто нереально. А при помощи моторостроителей мы произвели глубокую реконструкцию пяти единиц электротранспорта и, что очень важно, запустили сам процесс капитально-восстановительных ремонтов.

– Запорожье – крупный промышленный центр, не в каждом городе имеется столько предприятий, в том числе металлургических гигантов. Не возникло ли у них желания помочь в восстановлении самого экологически чистого вида транспорта?

– Мэр Запорожья Александр Син высоко оценил инициативу моторостроителей и выступил с обращением поддержать их почин ко всем промышленным предприятиям города. В результате нам уже позвонили с «Запорожстали» с предложением встретиться. Представители этого предприятия хотят приехать к нам, чтобы посмотреть, как и где мы проводим реконструкцию подвижного состава. Их интересует, действительно ли мы в состоянии проводить капитальный ремонт трамваев у себя в депо, и как нам помогли на МОТОР СИЧ.

Как видите, решение руководства моторостроительного предприятия вложить средства в развитие электротранспорта получило широкий резонанс в городе. Моторостроители горды за свой завод, еще больше вырос его авторитет и репутация надежного партнера. И это не случайно, Вячеслав Александрович Богуслаев пообещал нам помочь и сдержал свое слово. Теперь и другие не захотят оставаться в стороне. Возможно, вскоре такие же красивые, как в Шевченковском районе, трамвайчики выйдут на рельсы и в районе наших металлургических предприятий.

– Юрий Владимирович, что Вы считаете приоритетом в своей деятельности?

– Главное – обеспечить качество перевозок пассажиров. Всем, конечно, нравится ездить на восстановленных трамваях. Старый подвижной состав износился как физически, так и морально. Сейчас при поддержке городской власти у нас на ремонт становятся еще четыре трамвая и три троллейбуса. Мы используем новые технологии, новые комплектующие и материалы. Будет выполнен капитальный ремонт тележек и кузовной части. Следует отметить, что подобные работы на «Запорожэлектротрансе» проводятся не так давно, раньше здесь ограничивались лишь косметическим ремонтом.

 

– Сколько всего трамваев уже отремонтировано?


– В настоящее время в общей сложности мы выпустили уже девять обновленных трамваев. Пассажирам они очень нравятся. Но, к сожалению, и на эти трамваи поднимается рука у вандалов. Подростки, используя баллончики с краской, портят внешний вид электротранспорта, и приходится снова загонять его в депо на покраску. Ведь трамваи – это лицо города. Любой приезжий их видит, и делает свои выводы.

 

Но, чтобы обеспечить бесперебойную работу запорожского электротранспорта, надо не только восстановить трамваи и троллейбусы, нужны еще и специальные машины для поддержания в рабочем состоянии контактной сети. В Запорожье ее протяженность – 425 км. За последние 25 лет ни одна такая машина не закупалась на «Запорожэлектротранс». А при поддержке предприятия МОТОР СИЧ недавно были приобретены три новых автомобиля. В отличие от старых машин, которым уже по 30–40 лет, они более удобные, теплые, безопасные. Это очень важно, потому что люди на них работают круглосуточно – как только возникает повреждение сети, выезжают и устраняют его.

 

– Условия работы имеют большое значение для успешного выполнения поставленных перед предприятием задач. В трамвайных депо тепло?


– Конечно, у нас отапливаются депо. В зимнее время на это тратим много средств. Думаю, что нам правильнее было бы перейти на автономное отопление. Я был в Виннице, Донецке, Днепропетровске и видел, как там организована работа. Производственные помещения – большие, и поддерживать в них тепло непросто. Поэтому в этих городах давно перешли на автономное отопление. У себя мы в первую очередь взялись за подвижной состав, но и о социальных вопросах не забываем. Отремонтированы классы подготовки водителей, санузлы, душевые, работает отопление в цехах. Сделано очень много. Впервые за двадцать лет люди получили спецодежду – ботинки, фуфайки и т.п. Занимаемся укреплением трудовой дисциплины. Ведем ремонт троллейбусного участка в Космическом микрорайоне. Есть большие планы по дальнейшему развитию «Запорожэлектротранса». Если благоприятно сложатся обстоятельства, хотелось бы весной восстановить парочку трамваев старого образца (модель «Татра-3»). Они по-своему красивы и могли бы еще лет пять отработать даже при условии выполнения только кузовных работ. Также было бы хорошо ввести GPS-навигацию в «Запорожэлектротрансе», как это сделано в других городах Украины. У нас в настоящее время связь с электротранспортом осуществляют диспетчеры. Чтобы проконтролировать движение трамваев, им нужно поддерживать постоянную радиосвязь с каждым водителем, что практически невозможно. А благодаря GPS-навигации диспетчер будет видеть на мониторе движение трамваев и троллейбусов на всех маршрутах. Таким образом, можно будет проконтролировать соблюдение скоростного режима (превышение скорости может вызывать поломки электротранспорта) и графика движения, а также вести учет рабочего времени.

 

Эти прогрессивные преобразования на предприятии, несомненно, пойдут на благо города и горожан. И мы от всей души желаем трудовому коллективу и директору «Запорожэлектротранса» Юрию Папачу успешной реализации намеченных планов.

 

Лариса ДУДЕК