Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Ускорились, но не перестроились

Ускорились, но не перестроились

Категория: Позиция » Cтатьи » Колонка редактора

Ускорились, но не перестроилисьУсилия современной центральной украинской власти по искоренению политической составляющей из деятельности регионального чиновничества дали свой результат. Причесав единообразной силовой президентской гребенкой как исполнительную вертикаль власти, так и местное самоуправление, добры молодцы Администрации Президента и силовики всех соответствующих ведомств также заставили государевых слуг на местах шевелиться резвее по части выполнения своих служебных полномочий. Но мышление их перестроить пока не смогли. 

 

Был такой анекдот времен приснопамятной перестройки, когда стая птиц разбилась о скалу, ускорившись, но не перестроившись. Так и наши чиновники, в том числе и запорожские, опасность лишиться своих теплых мест ощутили, но не поняли, что только беззаветное служение Отечеству позволит им и дальше крепко сидеть в своем служебном стуле.

 

Ну, впрочем, это я так, несколько высокопарно… А конкретно, относительно привязки к современным запорожским зимним реалиям стоит отметить, что работники коммунальных служб города и области не справились со своими прямыми обязанностями по очистке дорог, тротуаров и прилегающих к домам территорий от снега в пик непогоды – 25 и 26 января. И если бы это произошло утром рабочего дня, социальное недовольство проявилось бы гораздо ярче.

 

В этом номере ПОЗИЦИИ на стр. 4–5 наш корреспондент более обстоятельно анализирует последствия погодного катаклизма. Мне же хочется осветить несколько иной аспект проблемы. Дело не только и не столько в количестве и качестве снегоуборочной техники и не в том, кто ею владеет – КП «Основание» или ПРЭЖО. «Кадры решают все!» – никуда от этого посыла – а по современному толкованию месседжа – не деться. И касается он не только рядовых трудяг дворников, на коих лежит основная нагрузка, трактористов и даже мастеров участков. Речь идет об организаторах процесса.

 

В не таком еще далеком 1987 году в лютый мороз и снегопад января месяца все руководители (включая первых лиц) и рядовые работники районных комитетов партии (еще помните – какой?) долбили ломами лед и убирали лопатами снег с трамвайных путей. Я сам был участником тех процессов конкретно на 12 и 15 маршрутах запорожских трамваев и хочу отметить, что это никак не унижало авторитета местных партийных руководителей. (И уж точно не их вина, что будущее той страны приняло столь причудливые формы.) И это притом, что дисциплина в стране и в отдельно взятом городе Запорожье у рядовых работников предприятий и организаций была – не чета нынешней. Работали не только на субботниках и воскресниках, но и просто сверхурочно – когда нужно было. Хотя техника была действительно отстойной – и качеством похуже, и поизношенней.

 

Современная же городская снегоуборочная техника образца января 2013 года едва-едва управлялась с центральной частью города, о периферии речь и не шла. Остановились трамваи – электротранспортное предприятие застряло в субботу в ледяном ступоре. Бодро месили сугробы на тротуарах редкие прохожие – правда, к понедельнику неутомимые ноги наших обывателей сделали тротуары все же кое-как проходимыми. Какую-то толику в этот процесс утрамбовывания снега внесли, конечно, и дворники – но только до 11.00 субботы. Так, оказывается, организовано у них рабочее время. Об этом мне поведали в беседе двое из них, но уже в понедельник. А что, после 11.00 их сменили руководители КП – достойные наследники партейцев 80-х? Но что-то мне, колеся по городу в течение полудня, их так и не удалось заметить. Наверное, намечали очередные планы по инвестированию в снегоуборочную технику и ускорению работы коммунальных предприятий…

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.