Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Голубая улыбка Европы

Голубая улыбка Европы

Категорія: Позиція » Статті » Політика

Голубая улыбка ЕвропыТернистый путь в Европу, интеграция в которую является безусловным приоритетом нынешней украинской власти, лежит через адаптацию отечественного законодательства к высоким стандартам демократии. Казалось бы, мы только «за». Но есть ряд деликатных моментов, которые могут ввести в ступор даже самого отчаянного евроромантика.
 

 

В начале этого месяца новоиспеченный министр иностранных дел Украины Леонид Кожара заявил буквально следующее: «Вопрос гомосексуалов вызывает сейчас сильные противоречия в Украине, но наше правительство уже подготовило проект закона и вскоре подаст его в парламент... Без закона, запрещающего дискриминацию геев, мы не сможем двигаться путем отмены виз. Думаю, что воля к дальнейшей интеграции с ЕС перевесит сопротивление, и закон будет принят». Таким образом, пока еще не поднимающее головы на Украине сообщество геев получило в лице министра Кожары вполне конкретного лоббиста своих интересов. Может, он теперь инициирует и проведение гей-парадов?

 

Все указывает на то, что уже в ближайшее время в политическую повестку дня Украины будет включена тема либерализации законодательства в отношении сексуальных меньшинств. И все в угоду развитой Европе, для которой этот вопрос не просто принципиальный, а ключевой с точки зрения определения того, благополучна страна или нет.

 

Последние двадцать лет тема статуса гомосексуалистов – ведущая во всех европейских странах. Толерантность поглотила все сферы общественной жизни, установив далеко не демократическую систему санкций для борьбы с несогласными. Гей-сообщество стало полноценной клиентской категорией для производителей товаров и услуг, а также группой людей, за голоса которых активно борются политики на выборах. Яркий пример – Барак Обама, который смог второй раз стать президентом США, в том числе благодаря тому, что вовремя продемонстрировал свою лояльность к секс-меньшинствам.

 

Отречение от престола папы Римского Бенедикта XVI – это событие, иллюстрирующее всю серьезность морально-этической ситуации, сложившейся в нынешней Европе. Как известно, мотивы, побудившие папу добровольно отказаться от власти (первый случай за 600 лет), до сих пор неизвестны. Официальная версия связана с ухудшением здоровья понтифика. Но итальянская журналистская среда это просто так не оставила и начала «копать». И кое-что уже представила на суд общественности. Начнем с того, что ни для кого не секрет – Бенедикт XVI был ярым противником однополых браков и человеком, известным довольно жесткими высказываниями в адрес секс-меньшинств. По данным репортеров газеты La Repubblica, Бенедикт XVI еще в декабре получил доклад, в котором целый ряд кардиналов обвиняется в склонности к гомосексуализму. 300-страничный отчет содержит детальный компромат на кардиналов. В документе есть данные о нескольких ватиканских группировках, участвующих в тайной политической борьбе. При этом отмечалось, что члены одной из группировок были «объединены сексуальной ориентацией» и шантажировались некими светскими лицами.

 

Это обстоятельство многое объясняет. То, что в мире за последние десятилетия сформировалось мощнейшее гей-лобби, давно не тайна. Законодательный рай, который обеспечивается геям во многих странах – на сто процентов их заслуга. Наибольшими источниками гей-лобби считается банковская сфера и медиа, что обеспечивает колоссальные возможности для отстаивания своих интересов. Церковь как наиболее консервативный институт общественной жизни меньше других склонна поддаваться такому влиянию. Да и сам Бенедикт XVI в вопросе отношения к геям и лесбиянкам – человек бескомпромиссный. Поэтому теория гомосексуального переворота в Ватикане, мягко говоря, не лишена аргументов.


Украина как кандидат в члены ЕС вынуждена считаться с тем, что принято именовать европейскими ценностями. Хотим мы того или нет, а на сегодняшний день это уже не только (а может и не столько) политические свободы и экономические гарантии. Ментальное ядро Европы ХХI века – это толерантность и политкорректность. Причем не к представителям разных социальных групп и финансовых возможностей, а именно к сторонникам однополой любви. Желаете стать членом европейской семьи? Принимайте соответствующее законодательство. В противном случае тест на «европейскость» вы не прошли. Буквально такая логика выплывает из слов г-на Кожары, который, судя по всему, будучи министром иностранных дел Украины, не сильно-то и спорил с нашими европейскими партнерами.

 

В чем же заключается толерантность по отношению к секс-меньшинствам? Первый аспект – отсутствие трудовой и гражданской дискриминации. То есть геям нельзя отказывать в работе по гомофобским мотивам, а правоохранительные органы в каком-нибудь парке влюбленных должны реагировать на проявление однополой любви так же, как и на демонстрацию традиционных отношений между мужчиной и женщиной. Это первый шаг. Его дополняет промежуточный этап в виде узаконивания гей-парадов, ставших доброй традицией и выгодной бизнес-акцией практически во всех европейских столицах.

 

После этого идет легализация семейного статуса. Однополые пары должны получить право регистрировать браки. На сегодняшний день в большинстве развитых стран Европы однополые отношения узаконены либо в виде официального брака, либо в виде партнерского союза. Это второй этап становления толерантности.

 

Заключительная веха, которая даже многими западными психологами характеризуется как патология и законодательное безумие – это усыновление однополыми парами детей. В Европе к этому пришли недавно. Пик законов, регламентирующих это действие, попал на 2005–2010гг. Буквально недавно, после долгого сопротивления, сдалась Франция. 12 февраля депутаты Национального собрания Франции после десяти дней обсуждения большинством голосов одобрили законопроект, легализирующий в стране однополые браки и позволяющий таким семьям усыновлять детей.

 

Все это ждет и Украину, которая так отчаянно стремится стать частью европейской тусовки, что даже не задумывается, как это воспримет ее собственное общество. С уверенностью можно прогнозировать – отрицательно. Мы – страна с достаточно консервативной моралью, все еще сильным влиянием церкви и до сих пор сохранившимися представлениями о роли и ответственности мужчины в семье и в обществе. Я уже молчу о том, что в прошлом году Верховная Рада (при полной общественной поддержке) приняла в первом чтении законопроект, запрещающий пропаганду гомосексуализма.

 

Как воспримут в Украине гей-парад? Приблизительно так же, как и в Москве. Будет мордобой. Как в обществе будут относиться к двум мужикам, которых в РАГСе объявили «мужем и… мужем»? Правильно, среднестатистический украинец им никогда не сдаст квартиру, не выдаст кредит, не примет на работу и найдет тысячу способов обойти закон, лишь бы с ними как минимум не пересекаться. Кем вырастут дети, которых воспитали геи, если, не дай Бог, наши парламентарии додумаются принять соответствующее законодательство? В условиях гомофобской среды (травля в школе, давление в обществе) они будут просто не приспособлены к нормальной жизни. Искусственная гавань толерантности рано или поздно вытолкнет их на берег реального мира. И мы искалечим судьбы тысяч ни в чем неповинных детей. Из-за того, что Западная Европа, достигнув определенной точки экономического благополучия, повторяет сценарий Содома и Гоморры.

 

Спросите себя сами, нужна ли вам такая интеграция? И чем мы еще готовы пожертвовать ради того, чтобы стать частью европейского сообщества?

 

 

Виталий ФИЛИППОВСКИЙ, политический аналитик