Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Вадим КОЛЕСНИЧЕНКО: «Готов к формированию отрядов самообороны»

Вадим КОЛЕСНИЧЕНКО: «Готов к формированию отрядов самообороны»

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство

Вадим КОЛЕСНИЧЕНКО: «Готов к формированию отрядов самообороны»Народный депутат от Партии регионов, член комитета по вопросам правосудия, лидер Всеукраинской общественной организации «Русскоязычная Украина», руководитель Международного совета российских соотечественников Вадим Колесниченко в интервью «2000» о законе «Об основах языковой государственной политики» и национал-фашистской идеологии. 

 

– Президент России Владимир Путин наградил Вас медалью Пушкина. Полагаю, за закон «Об основах языковой государственной политики»?


Ни в коем случае! Эта медаль для иностранных граждан – за популяризацию русского языка. А закон – о защите прав граждан Украины на использование своего родного языка в рамках того пакета региональных языков, которые были утверждены парламентом в 2003 году. Полагаю, награда – оценка моей работы: я являюсь членом Всемирного бюро Координационного совета организаций российских соотечественников и президентом международной неправительственной организации «Международный союз организаций российских соотечественников» (МСОРС). Их деятельность связана с консолидацией русской идеи, с защитой прав наших соотечественников, проживающих за рубежом.

 

Полагаю, награждение связано и с тем, что МСОРС имеет прямое отношение к сбору подписей по проведению референдума, в частности, в Прибалтике, по приданию русскому языку статуса второго государственного. Там показали, что, несмотря на насильственную ассимиляцию и лишение людей всяческих гражданских прав и свобод в течение 20 лет, сохранилось свое ядро и ведется борьба за свои права. Потому что в центре Европы якобы европейское государство сегодня живет в условиях по сути реального этноцида.

 

Закон «Об основах...» написан филигранно, мы прошли «между капельками», учли все нюансы и возможности как европейского, так и внутреннего законодательства и смогли подготовить закон именно в том виде, чтобы он был принят и чтобы президент его подписал. Все остальное – это вопрос изменения Конституции, вопрос референдума...

 

Вы за проведение такого референдума?


– На сегодня, я убежден, его проводить категорически нельзя. Всем понятно: наши оппоненты понесут на избирательные участки даже покойников, лишь бы проголосовать против. Они выйдут, как на войну, а те, кто на кухне рассуждает о необходимости придания русскому языку статуса второго государственного, на голосование даже не явятся.

Закон «Об основах...» говорит, что на заседаниях Верховной Рады депутат имеет право выступать либо на государственном языке, либо на другом. Их законом определено 18. Помнится, при Вашем выступлении оппоненты подняли в сессионном зале скандал...


Я начал выступать на русском и закончил выступление на русском! Те, кто в парламенте, поддавшись давлению профашистской «Свободы» и кому-то угождая, пытаются переходить на украинский язык, когда нужно защищать свой, родной, – это люди, готовые отказаться от всего ради себя любимого. Я на заседаниях комитетов всегда выступал, как мне было удобно, а в рамках регламента использовал и украинский язык. Сегодня мы регламент поменяли, и я четко сказал, что буду выступать на русском языке, – это в рамках закона!

 

Но у меня вопрос уже к нашим гражданам. Закон был подписан в августе, и родители, которые направляют детей в детсады и школы, обязаны были написать заявления, на каком языке они хотят, чтобы учился их ребенок. Вопрос: сколько родителей написали заявления, чтобы их дети обучались на русском? Вот во Львове мы открыли класс – полгода судились, боролись, но открыли! За два года там сделали два русских класса. Точно так же организовали группы в детсаду. Есть люди, которые хотят защищать свои права: они обращаются с жалобами в суды, и это свидетельствует о том, что закон блокируется госслужащими. Критиковать его не надо – давайте вместе что-то делать!

 

– Как Вы относитесь к действиям Геннадия Москаля, который изготовил и носит футболку с оскорблением в Ваш адрес? Не возникало желания надеть аналогичную, но против Москаля?


В политике есть такое понятие - тролли. Тролль сам по себе ничего не представляет, но «выбивает» кого-то из коллег, пытаясь как бы понизить его статус и перевести ситуацию в разряд «междусобойчика». Вот на меня навешивают ярлыки – «украинофоб», «враг украинского народа и украинского языка». Я два с половиной года назад объявил конкурс с призовым фондом – 10 тысяч гривен. Победит тот, кто предоставит мой прямой текст, где я выступаю против Украины или против украинского языка. За все время ни одного желающего получить деньги не нашлось. Потому что этого в моих высказываниях нет, а ярлыки – это технология борьбы против человека. Потому что за мной стоит идея, очень много людей.

 

А что касается Москаля... Полезного он ничего не сделал, реального он ничего не может сделать, потому что у него – коррупционные скандалы, связанные с имуществом за границей и с трупами, которые были во время его работы... Это все прекрасно помнят, поэтому он прикрывается от ответственности депутатским мандатом. То, что он делает, называется троллинг, и если я буду на него реагировать, это будет означать, что я считаю его себе равным. Но я его равным считать не могу!

 

– В Украине довольно открыто проповедуется фашизм. В изобилии граффити с призывами «бить жидов» и нацистской свастикой. Этим в основном занимается молодежь. Как бороться?


Бороться надо с национал-фашистской идеологией, которая уже проникла в самые высокие кабинеты государственной власти. За 20 лет у нас вырастили национал-фашистов, это уже чиновники – от низких до высоких рангов. Это философия, проникающая в украинское общество. Философия бездельника и тунеядца. Сосед живет лучше, и что самое правильное? Отнять! А как отнять, разделить, кто наши, а кто не наши? По вышиванке, по языку, по родителям... Мы это уже проходили, в фашистской Германии тоже с этого начиналось – по чистоте арийской расы. Гитлер лично определял, чья бабушка (даже если она еврейка) является или не является нордической арийкой. Это технология расизма, национал-фашизма, и сегодня она реально движется по Украине. Поэтому менять надо состояние общества.

 

– Тем не менее, наряду с ничегонеделанием в парламенте позиция «свободовцев» довольно активна на территории Украины...


– К их бесчинствам я отношусь очень тревожно. И готов к формированию отрядов самообороны. Когда подобные негодяи приезжают в города и пытаются диктовать свою волю, сносить памятники, проводить какие-то акции, нужно просто бить по зубам! Когда их депутаты выступают по телевидению и говорят, что народ дал им мандат для того, чтобы они силой чего-то добивались, это говорит об их неадекватности и неумении работать. А происходящее – конечно, спектакль. Парламентское меньшинство силой пытается заставить большинство делать то, что не соответствует ни Конституции, ни другим законам. А когда меньшинство побеждает, это не демократия, а тоталитаризм и фашизм, это захват власти!