Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Подарок оправдывает ожидания

Подарок оправдывает ожидания

Категорія: Позиція » Статті » Регіон

Подарок оправдывает ожиданияДаже те, кто не пользуется городским электротранспортом, знают, что трамваи (как и троллейбусы) мало совместимы с понятием комфортабельности. Который год городские власти пытаются исправить ситуацию. Но пока о масштабном переоснащении системы электротранспорта, следовательно, и о видимых достижениях в ней, речь не идет. Правда, обнадеживает тот факт, что в реализации благих начинаний городским властям помогает руководство АО «МОТОР СИЧ». В конце февраля предприятие дополнительно подарило городу два обновленных трамвая. Корреспонденты ПОЗИЦИИ взялись на себе проверить обещанный комфорт и попутно поинтересовались мнением запорожцев об обновленных трамваях.

 

 

 

Привычный гул, облезлая краска, твердые сидения – так в нескольких словах можно охарактеризовать состояние большинства запорожских трамваев.

 

В потоке захудалого электротранспорта новенький трамвай – подарок городу от АО «МОТОР СИЧ» – виден издалека. Свежевыкрашенные вагоны едут практически бесшумно, автоматизированные двери открываются с первого раза, в салоне чистота и мягкие сидения – поездка обещает быть комфортной.

 

Пенсионерка Вера Петровна всего полгода назад вышла на заслуженный отдых, проработав на АО «МОТОР СИЧ» много лет. Женщина часто пользуется трамваями, поэтому может сравнить: «Руководство АО «МОТОР СИЧ» сделало большое дело и для города, и для простых людей. Пусть это не новые трамваи, но они усовершенствованы настолько, что старые трамваи не идут ни в какое сравнение». Об этом говорит и Василий Степанович, также бывший моторостроитель: «Старые трамваи ужасно тарахтят, поэтому главным преимуществом отремонтированных считаю их бесшумность. А еще – мягкие и теплые сиденья. Бывает, захожу в старый трамвай, а сиденья холодные или жесткие, так я сумку подкладываю – так и катаемся!», – говорит Василий Степанович. Другая наболевшая проблема электротранспорта – плохая слышимость в салоне. По словам пенсионера, объявление водителем следующей остановки сопряжено с помехами и треском. Но в обновленных трамваях эта проблема устранена.

 

Преимущества реконструированного электротранспорта оценило не только старшее поколение. Эльвира, студентка ЗНУ, говорит, что для нее основная проблема – частые поломки трамваев, из-за которых девушка опаздывает на занятия. По ее словам, трамваи, подаренные АО «МОТОР СИЧ», еще ни разу ее не подвели. «В новых трамваях не только комфортнее, но и быстрее добираешься в нужное место, а это – самое главное для меня», – говорит студентка.

 

На обновление одного трамвая уходит порядка 400 тысяч гривен, в то время как покупка нового трамвая обойдется в несколько миллионов гривен. Деньги, затраченные на капитальный ремонт одного транспортного средства, пошли на переоснащение кабинки водителя, замену напольного покрытия в салоне, а твердых сидений – на мягкие. В кабине водителя установили подогрев окон, улучшили освещение и настроили бесперебойную работу автоматизированных дверей. Оценить технические нововведения мы попросили водителей – людей, на чьи плечи ложится ответственность за удобство пассажиров и их безопасность. Лариса Трубчинина, водитель трамвая №15, в первую очередь рассказывает о системе обогрева окон бокового обозрения в водительской кабине. По словам женщины, теперь можно не бояться, что из-за плохих погодных условий стекла обледенеют, тем самым нарушив нормальную видимость. Женщина также отметила обустройство рабочего места: «В холодное время года в кабине тепло, несмотря на близость входных дверей. А летом пригодится подаренный вентилятор. Удобным сделали и водительское кресло, оснастив его системой амортизации».

 

Но главное – установили систему внутреннего и наружного видеонаблюдения. А как она работает, нам продемонстрировала водитель трамвая №14 Вита Леньшина. Встроенная возле дверей небольшая видеокамера дает возможность водителю контролировать, как пассажиры садятся в трамвай и что происходит в салоне во время поездки. Особенно полезна система наблюдения в «час пик», когда количество пассажиров резко увеличивается. Единственное нарекание женщины на правое боковое зеркало: по ее словам, оно расположено слишком высоко и затрудняет обзор. Эту недоработку ощутили водители всех обновленных трамваев. Однако, плюсов все равно больше. «Обратите внимание, что салоны стали чище. Покрытие застелено идеально ровно, без малейших неровностей или выступов. Да и вести вагоны стало проще: в кабине тепло, рабочее место оснащено», – говорит Вита Леньшина.

 

Водители электротранспорта говорят, что при бережном отношении обновленные трамваи прослужат как минимум десять лет. Надеемся, что запорожцы будут беречь новый транспорт, ведь, по их отзывам, он стал настоящим подарком городу.

 

 

Маргарита МЕЛИХОВА