Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Сергей МАРКОВ: Сокращение потерь питьевой воды – один из приоритетов в работе КП «Водоканал»

Сергей МАРКОВ: Сокращение потерь питьевой воды – один из приоритетов в работе КП «Водоканал»

Категорія: Позиція » Статті » Регіон

Сергей МАРКОВ: Сокращение потерь питьевой воды – один из приоритетов в работе КП «Водоканал»Предотвращение и уменьшение потерь питьевой воды на абонентских сетях в Запорожье сегодня  является одним из главных направлений работы КП «Водоканал». Решение этого вопроса, уверяют на предприятии, позволит, с одной стороны – предотвратить воровство и, как следствие, увеличить поступления за отгруженную воду, с другой – даст возможность значительно уменьшить затраты предприятия на электроэнергию и реагенты, а также устранить дополнительные налоговые отчисления. 

 

Как мы уже писали, КП «Водоканал» разработало и внедряет комплекс инвентаризационных мероприятий, позволяющий осуществлять контроль над рациональным использованием питьевой воды и сбросом стоков в городскую канализацию юридическими лицами, а также контроль над несанкционированными подключениями предприятий-потребителей к сети КП «Водоканал».

 

О предварительных результатах проводимой работы в интервью нашему изданию рассказал главный инженер КП «Водоканал» Марков Сергей Юрьевич.


Добрый день. Сергей Юрьевич, около месяца назад на пресс-конференции руководство КП «Водоканал» заявило об усилении работы по сокращению потерь питьевой воды. С чем связана актуализация именно этого направления работы КП?


– Запорожское КП «Водоканал» обслуживает более 9000 абонентов-юридических лиц, а также порядка 300000 абонентов-физических лиц. При этом руководство КП «Водоканал» находится в постоянном поиске внутренних резервов и источников экономии, чтобы оптимизировать расходы предприятия и решить задачи по сдерживанию роста тарифов на услуги, предоставляемые населению.

 

На сегодняшний день потери питьевой воды в Запорожье составляют более 40%. Только за 2012 год это 43,5 миллиона кубических метров. Такая ситуация недопустима. Поэтому борьба с потерями воды на сегодняшний день – один из приоритетов в работе предприятия.

 

– В каких направлениях ведется работа?


– Используя современное оборудование, сегодня КП «Водоканал» внедряет комплекс мероприятий по выявлению всех возможных потерь питьевой воды. Сюда относятся, во-первых, исследования подземных коммуникаций с применением специализированных спецсредств, во-вторых, установка более точных счетчиков учета питьевой воды с импульсной передачей данных. Последнее – пока только пилотный проект, но в перспективе эта система позволит оперативно управлять режимом водопотребления абонентов КП «Водоканал» и своевременно принимать меры по недопущению хищения питьевой воды.

 

Кроме того, для усиления контроля над рациональным использованием питьевой воды в сентябре прошлого года в составе службы водо-энергосбережения была создана техническая инспекция, в задачи которой, в числе прочего, входит выявление неучтенных потерь питьевой воды.

 

Предприятие также проводит работу по установке регуляторов давления в зонах избыточного напора, систематическую замену уличных водопроводов, водоводов и еще целый ряд мероприятий.

 

Ну, и как уже было сказано выше, одно из основных составляющих работы наших специалистов по сокращению потерь воды – это инвентаризационные мероприятия по контролю над рациональным использованием питьевой воды абонентами КП «Водоканал» – юридическими лицами и, особенно, за несанкционированными подключениями к сети предприятия.

– Каковы предварительные результаты проведенной инвентаризации?


– За три месяца реализации кампании по инвентаризации специалисты КП «Водоканал» уже обследовали более 100 объектов. У 43-х из них выявлены различного рода нарушения, касающиеся эксплуатации абонентских подключений. В рамках действующего законодательства им предъявлено к оплате счетов на сумму около 2,4 млн. грн. Эти средства в дальнейшем будут взыскиваться коммунальным предприятием в судебном порядке.

 

– Как проводимую КП «Водоканал» инвентаризацию воспринимают руководители проверяемых предприятий?


– Кампания стартовала еще в ноябре 2012 года. Тогда же в адрес абонентов-предпринимателей КП «Водоканал» направило уведомления с предупреждением о прекращении договорных отношений в случае непредоставления технических условий и проектной документации для возможности оформления нового договора с предприятием.

 

Руководители некоторых предприятий откровенно игнорируют требования нормативов, делая вид, что их это не касается. Некоторые предприятия уже начали приводить в порядок проектную документацию. С такими абонентами КП «Водоканал» заключило временные договора на срок от 1 месяца до 3 месяцев.

– На что нужно обратить внимание абонентам КП «Водоканал» – юридическим лицам, для успешного «прохождения» инвентаризации?


– Основанием для обслуживания любого из абонентов – юридических лиц КП «Водоканал», согласно нормативной базе (пп.2.1.8, 2.4.6, 2.4.8 Правил приема сточных вод предприятий в систему канализования г. Запорожья и пп.3.8, 14.2 Правил пользования системами централизованного коммунального водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Украины. – Ред.), должны являться технические условия и проектная документация, надлежащим образом оформленная. Но долгое время эти требования законодательства игнорировались.

 

Чтобы уладить все вопросы с КП «Водоканал» предприятиям-потребителям нужно просто привести документацию в соответствие с нормативами. Для этого руководителю компании необходимо обратиться в любую проектную организацию Запорожья для подготовки технических условий (ТУ) и проектной документации. После того как эти документы будут готовы, следует согласовать их с «Водоканалом». И такое предприятие гарантированно получит регулярное и бесперебойное водоснабжение.

 

– Сергей Юрьевич, какие санкции со стороны КП «Водоканал» ожидают недобросовестных абонентов КП «Водоканал»?


– Тех руководителей предприятий, которые не пожелают приводить деятельность в соответствие с законом и нормативами, ожидает наложение штрафов и отключения их предприятий от воды.

 

Причем делается это автоматически, полгода назад наши специалисты внедрили электронную систему, которая сверяет показания счетчиков и дату последнего платежа с целью выявить злостных неплательщиков, потом срабатывает автоматический выключатель и подача электропитания на оборудование прекращается и происходит отключение подачи воды. 

 

При этом работу заблокированных абонентов от водопровода и канализации КП «Водоканал» восстановит только после оплаты предприятием-абонентом всех затрат, связанных с регистрацией самовольной врезки. Недобросовестным потребителям начислят плату за весь период незаконного пользования сетями, в соответствии с действующим законодательством.

 

Особое внимание хочу обратить на тот факт, что данная инвентаризационная программа не имеет срока ограничения и продолжится до того момента, пока не будут обследованы все документы и объекты всех потребителей. Отключения же особо злостных предприятий-нарушителей состоится уже в ближайшее время.


Поэтому, уважаемые абоненты, эксплуатируйте свои сети правильно, своевременно вносите изменения в техническую документацию вашего объекта и выполняйте требования действующих нормативов.

– Спасибо за интервью.

 

Внимание!

Если кто-то из добросовестных абонентов КП «Водоканал» знает о незаконных подключениях, просим сообщать по телефону 289-42-25

График работы: понедельник – четверг: 08.00–16.00; пятница: 08.00–15.45; выходной: суббота, воскресенье