Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Олег БОГАТЫРЕВ: «Горжусь тем, что завод никогда не ходил с протянутой рукой»

Олег БОГАТЫРЕВ: «Горжусь тем, что завод никогда не ходил с протянутой рукой»

Категорія: Регіон, Виробництво

Олег БОГАТЫРЕВ: «Горжусь тем, что завод никогда не ходил с протянутой рукой»Принято считать, что все основное производство Украины сосредоточено в крупных индустриальных центрах, а на периферии промышленность практически не развита. Действительно, спорить с этим как минимум неразумно, однако даже небольшие населенные пункты в данном отношении способны дать фору целым регионам нашей страны, где с производством традиционно не сложилось. И таких примеров, нужно отметить, немало. 

 

Трудно определенно сказать, сумеет ли Украина когда-нибудь полностью восстановить свой былой промышленный потенциал. Но сохранить хотя бы то, что еще осталось и приносит пользу экономике страны, государство обязано. Вместе с тем, это в большей степени касается предприятий, так или иначе зависящим от державной поддержки, субвенций, преференций и т.д. Но ведь есть и такие, которые в своей работе полагаются только на себя и, следует признать, им это вполне удается. Более того, привычка не рассчитывать на помощь извне закалила самостоятельные предприятия до такой степени, что даже несмотря на тяжелый для всей страны период там не видят поводов для пессимизма.

 

В небольшом городе Лебедин (Сумская область) насчитывается ряд заводов, которые в союзные времена твердо стояли на ногах и поставляли свою продукцию во все уголки СССР. Но теперь, спустя двадцать лет, ситуация уже не настолько радужная: некоторые предприятия закрылись или находятся в полуразрушенном состоянии, другие пребывают в стадии банкротства. По сути, одним из немногих, кому не грозит такая печальная участь, является Лебединский моторостроительный завод, являющийся дочерним предприятием АО «МОТОР СИЧ». Последние десять лет ЛМЗ возглавляет Олег Богатырев, который и рассказал ПОЗИЦИИ о том, как предприятию удается оставаться востребованным в условиях практически всеобщего падения экономики.

 

– Разумеется, без поддержки такого промышленного гиганта как АО «МОТОР СИЧ» нам пришлось бы очень тяжело, – признается Олег Викторович. – Достаточно посмотреть вокруг и оценить, в каком состоянии находится украинское производство, чтобы понять: в одиночку сейчас выживать могут себе позволить единицы. Так что сотрудничество с головным заводом для ЛМЗ – очень важный экономический фактор.

 

С другой стороны, считаю, свою лепту вносит и номенклатура производимой на нашем заводе продукции. Основное внимание уделяем товарам народного потребления, ведущее место среди которых занимают твердотопливные котлы. Их выпуск мы наладили три года назад, и с тех пор планомерно увеличиваем производство этого вида продукции. К примеру, если в 2011 году произвели их на 10 миллионов гривен, то в текущем запланировано довести этот показатель до 14 миллионов гривен.

 

То есть они пользуются спросом у потребителей. А за счет чего именно?


– В изготовлении это изделие достаточно сложное, но за эти несколько лет успело зарекомендовать себя надежным образцом продукции. Во-первых, в «линейке» у нас 12 видов котлов разной мощности – от 10 до 300 кВт. То есть, какой котел человеку нужен, такой он и может взять – выбор есть. Во-вторых, котлы производства Лебединского моторостроительного завода гораздо дешевле европейских, а также обладают еще одним неоспоримым достоинством. Допустим, в инструкциях к твердотопливным котлам немецких или чешских торговых марок указано, что влажность исходного материала, то есть древесины, не должна превышать 20%. Грубо говоря, дрова должны быть сухими.

А наши котлы устроены таким образом, что внутренняя камера сгорания и камера загрузки полностью укомплектованы жаропрочным бетоном, что позволяет загружать в них древесину с влажностью до 60%. И они будут работать! А котел зарубежного производства только конденсатом и исходил бы – физику не обманешь. Эти характеристики выгодно отличают продукцию ЛМЗ от европейских аналогов, и потому котлы на складе не задерживаются.

 

Основной их сбыт приходится на Украину, или зарубежье тоже охвачено?


– Охотно заказывают их как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Допустим, в той же России они за очень короткий срок себя хорошо зарекомендовали: не только население, но и жилищно-коммунальные организации их приобретают – объемы сбыта растут. Особый повод для гордости – несколько наших котлов стоят в знаменитом монастыре на горе Афон в Греции. Собственно, все понятно: газ сегодня дорогой, выгоднее отапливать древесиной. Мы и свой завод перевели на твердотопливные котлы, и теперь за отопительный сезон экономим порядка 1–1,2 миллионов гривен. Чем тратить деньги впустую, лучше направлять их на модернизацию производства. Допустим, на сэкономленные средства сами изготовили плазменную резку – ушли от компрессорных установок, которым уже по полвека, закупили импортную технику. Причем делаем это за счет собственных ресурсов – с протянутой рукой ни к кому не ходим. Считаю, это одно из главных достижений завода.

 

Олег Викторович, со сторонними организациями сотрудничать приходится часто?


– Даже более чем! Если еще несколько лет назад 75% продукции ЛМЗ предназначалось для АО «МОТОР СИЧ», то сегодня все с точностью наоборот: три четверти заказов уходят «на сторону». Например, в этом году сделали для торговой марки Forester 22 тысячи мангалов. Кроме того, к нам регулярно обращаются представители многих компаний и организаций с просьбой помочь им с изготовлением каких-либо изделий. Приходят сельхозпроизводители – заказывают детали для техники или ее ремонт. Взять хотя бы те же «звездочки» для комбайнов: работают всего один сезон, но сравните нашу цену и немецкого производителя – в пять раз ниже! У кого будут покупать, как думаете? Так что все те 130 человек, которые работают на нашем заводе, постоянно загружены работой. Вообще, все больше предприятий готовы с нами сотрудничать, и это обстоятельство не может не радовать: доверие – признак качества.

 

Вместе с тем, связь с АО «МОТОР СИЧ» наверняка не прерывается?


– Ни в коем случае. ЛМЗ выпускает продукцию для головного завода по линии управления главного механика. Сейчас по заданию руководства осваиваем авиационное направление. Цех 49 передал нам станки, часть мы сами приобрели на стороне – будем осваивать номенклатуру. Из подготовительного графика не выбиваемся – уверен, все осуществим в поставленные сроки. А что касается освоения новых направлений... Поверьте, сейчас нет в этом ни необходимости, ни ресурсов – помещений, рабочих рук. Завод загружен под завязку, так что распыляться просто нет возможности.

 

Тем не менее, статус успешного предприятия накладывает определенные обязательства...


– Так и есть. Здесь мы полностью разделяем политику АО «МОТОР СИЧ» о социальной ответственности перед людьми. И речь идет не только о наших работниках, которые нуждаются в помощи со стороны руководства завода. Решение всех проблем, если они у них возникают, мы берем на себя. Ну и, естественно, местное население вниманием не обделяем. Систематически обращаются к нам за помощью горсовет, милиция, санэпидстанция – да практически все. Нужно праздник общегородской организовать – пожалуйста, мероприятие для детей – нет вопросов. В общем, в жизни Лебедина участвуем активно. И руководство АО «МОТОР СИЧ» всецело поддерживает нашу деятельность в этом направлении: мы сами зарабатываем деньги, вкладываем их в модернизацию, не имеем никаких задолженностей, а если можем при этом кому-то помогать – вообще прекрасно. Считаю, люди должны знать: завод не имеет морального права оставить их один на один с жизненными трудностями.

 

ВРЕЗКИ

 

Владимир Адаменко, главный инженер Лебединского моторостроительного завода:


– Переоборудование производства на нашем предприятии идет, и для нас этот вопрос очень актуальный. Конечно, хочется ускорить его темп, однако нужно трезво рассчитывать свои возможности. Да, те станки, которые у нас есть сейчас, работают, хотя им уже по 45–50 лет. Но ведь прогресс на месте не стоит, объемы производства растут – конечно, необходима модернизация. В этом отношении будущее – за станками с числовым программным управлением, поэтому планируем приобрести станки с ЧПУ западноевропейского производства. Надеемся, когда это произойдет, специалисты из Запорожья помогут разобраться со всеми тонкостями производственного процесса. Пока же командировали пятерых своих работников на полгода в Одессу, где действует единственный в Украине центр по подготовке операторов станков с ЧПУ.

 

Справка

Лебединский моторостроительный завод был создан в октябре 1982 года и является дочерним предприятием АО «МОТОР СИЧ». В апреле 1988 года здесь был открыт механический цех по выпуску товаров народного потребления, созданы вспомогательные службы завода по обслуживанию основного производства. В 1989 году директором завода был назначен Анатолий Малыш (ныне является директором по связям с общественностью АО «МОТОР СИЧ»), который занимал эту должность вплоть до своего избрания мэром Лебедина в 1998 году. С мая 2003 года ЛМЗ возглавляет Олег Богатырев.

 

Запорожье – Лебедин – Запорожье