Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » В прокат вышел фильм от которого можно сойти с ума (ВИДЕО)

В прокат вышел фильм от которого можно сойти с ума (ВИДЕО)

Категорія: Культура, Суспільство
В прокат вышел фильм от которого можно сойти с ума (ВИДЕО) "Ни один предмет искусства не стоит человеческой жизни"
 
В украинский прокат вышел "Транс" - фильм-загадка, коих не было на экране со времен "Начала".

Британец Дэнни Бойл почти никогда не промахивается. Почти. "На игле" стал культом. Последовавшая за ним "Менее привычная жизнь" с тем же МакГрегором прошла ровно и незаметно. "Пляж" с ДиКаприо, по мнению критиков, провалился. Но затем Бойл больше не делал ошибок. Зомби-хоррор "28 дней спустя", псевдонаучная фантастика "Пекло", социально-романтическая драма с болливудским хэппи-эндом "Миллионер из трущоб", личностный фильм-катастрофа "127 часов", зажатый в пределах одного недвижимого человека и тесного ущелья, - ленты, ставшие лучшими в своем жанре. "Транс" повторил их успех, став если не лучшим, то одним из двух лучших.

Бойл стартует мощным, динамичным рывком, чтобы взглянув на экран раз, вы уже не смогли отвернуться ни к соседу, ни за попкорном, ни шнурок завязать, ни жвачку поднять, выпавшую из раскрытого рта (будь это телевизор, вы бы не стали переключать даже на финальный матч "Евро" с участием украинской команды). А рот, поверьте, не закроется у вас до самых финальных титров, настолько увлекателен "Транс".

Лондонский аукционный дом. Торги. Выставляется бесценный лот – оригинал картины Франсиско Гойи "Ведьмы в воздухе". Дом планирует выручить 25 миллионов фунтов. Аукционер Саймон (Джеймс МакЭвой) внимательно наблюдает. 18 миллионов раз… 20 миллионов раз… 21 миллион раз… Вбегают вооруженные люди в масках, по полу катятся дымовые шашки, система сигнализации и камеры наблюдения разбиваются вдребезги.
 
Первое правило аукционера – вынести самый ценный лот в безопасное место. Саймон хватает "Ведьм в воздухе", спускается в подвальное помещение, быстрым шагом направляется по коридору к черному выходу. Но человек с пушкой и суровым взглядом (Венсан Кассель) его настигает. Неудачная попытка обезвредить грабителя электрошокером, в ответ сильный удар по голове – и пустота…

Саймон приходит в сознание в больнице. "У вас была серьезная травма головы, но уже все в порядке. Хорошо себя чувствуете?", - интересуется доктор. "Да, кажется, все ок", - Саймон улыбается, но явно растерян. "Хотите домой?" - "Ээ…". Квартиру аукционер обнаруживает перевернутой вверх дном, из книги с репродукциями вырвана страница… Звонок в дверь: "Тебя хочет видеть Фрэнк". Некий склад, разящий последствиями криминальных разборок; Фрэнк (Венсан Кассель): "Саймон, какого черта ты нарушил план? Где картина?..".

Такова завязка "Транса", мчащегося у вас перед глазами с настолько бешеной скоростью, что, кажется, слышен свист воздуха в зале кинотеатра.

Новая работа Дэнни Бойла по сценарию дебютанта большого экрана Джо Эхирна и постоянного партнера Джона Ходжа, адаптировавшего роман "На игле", - своеобразная смесь "Начала" Кристофера Нолана, "Вечного сияния чистого разума" Мишеля Гондри и унифицированного добротного криминального триллера. Так же стремительно как Нолан пускается в путешествие-погоню по уровням сновидений, Бойл бросается в лабиринт памяти.

А его волчок – это вырванная страница. Гондри в "Вечном сиянии" с помощью буквальных коллажных приемов показывает, как память может с легкостью стираться в тех местах, где прошел ластик, и зарисовываться по новой. И что главный толчок – это любовь, граничащая с одержимостью. Бойл заимствует этот толчок и определяет его в рамки высоковольтного экшна.

Британский режиссер ничего не подбрасывает в кадр случайно, ни реплику, ни деталь. Если героиня говорит "У меня был парень, но он меня бил. А теперь я свободна" - сюжет к этой фразе вернется. Если между прочим звучит вопрос "Не знаете, он для кого-то украл или для себя?" - запомните, это не между прочим. Если появляется ключ – он обязательно что-то откроет.

Картину "Ведьмы в воздухе" Бойл также выбирает неспроста. На полотне – три полуобнаженные ведьмы, раздирающие мужчину. На земле под ними – осел; человек, закрывший лицо плащом и убегающий прочь; и лежащий, заткнувший уши руками. Ближе к финалу "Транса" вы без особого труда определите, кто ведьма, кто осел, а кого разорвут…   

Но не тратьте время на подсчеты реальностей и нереальностей. Грань между ними в картине настолько условна, что можно сойти с ума. Джеймс МакЭвой, блуждающий в закромах памяти под действием гипноза, напоминает галлюцинирующего Джонни Деппа в "Аризонской мечте". Помните, Аксель просыпался с похмелья в машине, мчащей его вдоль полей Аризоны, и видел дядю Лео, складывающего "Кадиллаки" друг на друга до самого неба… Саймон видит в поле стул, к которому привязан парень, несколько дней назад вырывавший ему плоскогубцами ногти…
         
"Транс" - это психоделическая вспышка, подчиняющаяся художественной "железной логике". А фильм, способный органично совместить "логическое" и "психоделическое", - серьезное "покушение" на шедевр искусства. Хотя ни один предмет искусства не стоит…

Единственное, что в "Трансе" смущает, - навязываемая Дэнни Бойлом сексуальность его подруги Розарио Доусон.