Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Владимир НАУМОВ: «Наша цель – заполнить нишу авиационного агрегатостроения»

Владимир НАУМОВ: «Наша цель – заполнить нишу авиационного агрегатостроения»

Категорія: Виробництво, Суспільство

Владимир НАУМОВ: «Наша цель – заполнить нишу авиационного агрегатостроения»В союзные времена о производственном потенциале украинского Донбасса ходили легенды. Здесь были сосредоточены множество шахт, предприятий машиностроительного комплекса и других промышленных объектов – словом, регион в экономическом аспекте считался одним из наиболее развитых в стране. Однако памятные события начала 90-х годов прошлого века наложили отпечаток на жизнь Донбасса, изменив ее не в лучшую сторону. 

 

За прошедшие двадцать с лишним лет местная экономика испытывала и взлеты, и падения, но последних в большинстве своем было все же больше. В качестве примера можно привести Луганскую область: некогда мощный индустриальный центр несколько растерял былую мощь, одна за другой закрывались (и закрываются по сей день) шахты, останавливаются предприятия, люди остаются без работы. Впрочем, называть регион депрессивным в полном смысле этого слова, пожалуй, не стоит, поскольку промышленность здесь все еще держится на плаву.

 

Хотя кто знает, насколько это было бы возможным, если бы не своевременная поддержка извне. В частности, так произошло с Первомайским агрегатным заводом, который несколько лет назад вошел в структуру АО «МОТОР СИЧ». Запорожское предприятие выкупило у местного механического завода часть территории вместе с корпусами и оборудованием и развернуло производство, хотя произошло это далеко не сразу.

 

– Когда два с половиной года назад мне предложили возглавить предприятие, я не сомневался ни минуты, – рассказывает директор Первомайского агрегатного завода Владимир Наумов. – Но возникла одна проблема: дело в том, что здесь на тот момент не было ни одного (!) работника. Корпуса находились в ужасном состоянии, крыша протекала едва ли не всюду, не было электричества и воды. В общем, начинать пришлось с нуля. Крышу отремонтировали полностью, территорию постепенно облагораживаем. Везде заменили старые окна металлопластиковыми, занимаемся энергосбережением. Жизнь такова, что нужно экономнее расходовать средства, чтобы их можно было направлять на модернизацию производства.

 

Примерно за первые полгода удалось собрать новый костяк коллектива, произвести ремонт в производственных корпусах, затем занялись отделкой фасада. И то, что вы можете видеть сегодня, уже никоим образом не напоминает о том, что два года назад это был не завод, а практически руины. На сегодняшний день у нас уже 125 работников, и за это время агрегатный завод полностью вошел в обойму АО «МОТОР СИЧ». Основное направление деятельности – изготовление авиационных агрегатов, деталей и сборочных единиц (ДСЕ) для агрегатов вертолетных двигателей. В настоящее время серийно изготавливается 19 ДСЕ, находится в освоении 75. Изготавливаем на изделие ТНП молочный сепаратор «Камеру поплавковую» и два наименования сливников. Но поскольку наше предприятие в структуре АО «МОТОР СИЧ» одно из самых молодых, на запланированные мощности выйти пока не удалось, хотя постоянно к этому стремимся. Первоочередная задача Первомайского агрегатного завода – заполнить нишу авиационного агрегатостроения не только по всей Украине, но и за ее пределами.

 

Это реально достижимая цель?


– Думаю, вполне. Президент «Мотор Сичи» Вячеслав Богуслаев видит в нас перспективу, всегда оказывает поддержку, всячески способствует дальнейшему развитию. Надеюсь, работой агрегатного завода руководство головного предприятия довольно – по крайней мере, на недавнем собрании акционеров Вячеслав Александрович отметил, что потенциал у нас есть, и притом немалый. Так что нам остается лишь оправдать надежды. Главное, не допустить застоя или остановки, поскольку отстать от конкурентов можно в мгновение ока. Вся наша продукция идет непосредственно для нужд АО «МОТОР СИЧ». Со стороны заказы пока не принимаем: нужно сначала выполнить существующие задачи по вертолетной тематике. В текущем году планируем провести очередной этап капитальных ремонтов механического корпуса и оборудования, приобрести необходимое оборудование, своими силами продолжить изготовление производственного инструмента.

 

Хорошими темпами идет и модернизация производства. Так, в прошлом году с подачи Вячеслава Богуслаева агрегатному заводу был выделен корейский токарно-обрабатывающий центр «Lynx-300М», который эксплуатируется в три смены (при том, что график на предприятии двухсменный). На нем производится до 90% деталей вертолетной тематики. Производим капитальные ремонты и модернизацию существующего оборудования своими силами. Так, за прошедший 2012 год отремонтировано станков с ЧПУ – 10 единиц, универсальных станков – 16.

 

Огромным достижением считаю то, что эту зиму предприятие, наконец, провело в тепле. Это было наше совместное решение с руководством АО «МОТОР СИЧ» – установить мини-котельную на твердом топливе. Для этого приобрели два котла мощностью по 200 кВт каждый. Раньше в цехах было очень холодно, приходилось включать в помещениях электрические обогреватели, чтобы люди не мерзли. Прошлым летом полностью провели ревизию системы отопления, заменили аварийные трубы и ввели в эксплуатацию своими силами два котла, еще один планируем купить для подстраховки. Кстати, экономия от установки мини-котельной составила порядка двух с половиной миллионов гривен. А вот на соседних предприятиях положение сложное: там зимой в цехах температура падала до минус десяти градусов...

 

Дополнительно людей набирать пока не планируете?


– Наша кадровая политика напрямую связана с постоянным ростом объемов производства, поэтому идет постоянный набор численности работников. По сути, агрегатный завод – одно из трех предприятий в Первомайске, которое продолжает работать. Есть у нас еще пять шахт, но они близки к закрытию, поэтому люди стремятся устроиться на наше предприятие: в отделе кадров очереди выстраиваются из желающих, и мы можем позволить себе выбирать самых лучших специалистов. Завод стабильно работает, трудящимся предоставляется полный социальный пакет, зарплата вовремя выплачивается – что еще нужно местным жителям? Так что с человеческим ресурсом, слава богу, проблем нет. Мы сами обучаем специалистов нужных нам профессий – токарей, фрезеровщиков, сверловщиков. Но если необходимо, отправляем людей учиться в Запорожье, на головное предприятие – механиков, энергетиков, мастеров. И возвращаются они на наш завод уже более грамотными профессионалами.

 

Владимир Витальевич, в общественной жизни Первомайска агрегатный завод принимает активное участие?


Самое непосредственное. В городе существует Фонд возрождения Первомайска, в который экономически активные предприятия и другие объекты делают регулярные денежные взносы. Собранные средства идут на организацию городских и национальных праздников, концертов, фейерверков. Считаю, что это абсолютно правильно: люди должны не только о работе думать, но еще и отдыхать от трудовых будней. А наша задача – организовать им достойный отдых. К слову, по поводу помощи местной громаде я неоднократно лично общался с президентом АО «МОТОР СИЧ» Вячеславом Богуслаевым, и он строго наказал всячески поддерживать и местную власть, и население – беспрекословно и по первому требованию.

 

Безусловно, не забываем мы и о досуге работников агрегатного завода. Например, чтим моторовские спортивные традиции: уверен, что они неотделимы от производственного процесса и помогают людям отвлечься от своих трудовых обязанностей, почувствовать плечо товарища в командных видах спорта. Так, недавно завершился волейбольный чемпионат Первомайска, в котором агрегатный завод стал победителем. А совсем скоро примем участие в футбольном турнире среди предприятий города. Нам важно знать, что работники ведут активный и здоровый образ жизни, потому что это наравне с дисциплиной – один из наиболее важных моментов в производстве. Да и сами люди прекрасно это понимают. Они видят, что повсеместно останавливаются предприятия, наблюдаются задержки с выплатой заработной платы. Следовательно, к возложенным обязанностям следует относиться очень ответственно, чтобы не подвести ни завод, ни свою семью.

С фотоотчетом Вы можете ознакомиться здесь