Превратности «зеленого» закона
05 червня 2013 22:53
Переглядів: 607
Коментарів: 0
Надрукувати
Как
известно, с каждым годом на улицы Запорожья выходит все большее
количество автомобилей, а это значит, что их хозяева нуждаются в
дополнительных местах для парковки своих «четырехколесных друзей».
Казалось бы, в городе имеется немало гаражных кооперативов и
стационарных стоянок для машин, но вместе с тем картина, когда дворы
жилых домов заставлены авто, стала для всех привычной. И уже мало кого
шокирует, когда они припаркованы непосредственно на газонах, официально
именуемых «зеленой зоной».
А между тем, это является административным правонарушением, за которое владельцы машин должны нести ответственность. К сожалению, до определенного момента местная власть была не слишком озабочена этим фактором, и потому автолюбители могли безнаказанно ставить машины там, где им вздумается. Но в конце апреля мэр Запорожья Александр Син заявил, что этому будет положен конец: согласно пункту 15.10 новых Правил дорожного движения, стоянка авто на газонах, в том числе придомовых территорий, строго воспрещается. А следить за выполнением этой нормы совместными усилиями должны сотрудники инспекции по благоустройству городского совета и госавтоинспекции.
Как пояснил ПОЗИЦИИ начальник отдела профилактической работы областного ГАИ Андрей Топчий, газоном считается «участок однородной территории с дерновым покрытием, который искусственно создается путем посева и выращивания дернообразующих трав (преимущественно многолетних злаков) или дерновки».
– Мы регулярно следим за тем, чтобы водители не допускали подобных правонарушений, – отмечает Андрей Васильевич. – Особенно это касается зон отдыха на Хортице, в районе Набережной магистрали, где нерадивые автолюбители нередко позволяют себе ставить свои машины там, где придется. В первый месяц после принятия новых Правил дорожного движения сотрудники ГАИ делали упор на разъяснительную работу, нечасто прибегая к штрафным санкциям за такой административный проступок. Исключение составляли водители, которые парковались на газоне и категорически не признавали за собой вины: тогда уже приходилось «бить гривной», а сумма штрафа по данной статье составляет от 255 до 340 гривен. Но чтобы его выписать, для начала нужно еще найти хозяина автонарушителя. Если раньше мы могли просто снять номера, то после отмены этой нормы процесс усложнился: согласитесь, неразумно караулить каждый автомобиль в ожидании его владельца – для этого у ГАИ просто не хватит человеческого ресурса, – подытожил Андрей Топчий.
В то же время, в обязанности сотрудников ГАИ не входит контролировать незаконную парковку во дворах многоквартирных домов – этим должна заниматься инспекция по благоустройству. Однако пока подвижки не особо заметны: судя по тому, что газоны там попрежнему заставлены автомобилями. Очевидно, что «благоустроители» за такой короткий срок не могли кардинально повлиять на ситуацию, да и, откровенно говоря, вряд ли справятся с поставленной задачей в будущем – если учесть, сколько в Запорожье дворов за многие годы превратились в стихийные парковки. Поэтому ожидать, что вскоре они, словно по мановению волшебной палочки, будут ликвидированы, явно не стоит.
В этой связи у людей возникает вполне логичный вопрос: а почему бы мэрии не оборудовать на придомовых территориях специальные стоянки для машин? Увы, но здесь все упирается в одно существенное обстоятельство – нехватку финансирования для реализации такого масштабного проекта, и в обозримом будущем необходимые средства изысканы точно не будут. В качестве одного из вариантов решения проблемы Александр Син предложил, чтобы «карманы» во дворах создавались за счет... самих автолюбителей. А за то, что власть разрешит им это делать, хозяев машин в нагрузку могут обязать раскошелиться еще и на ремонт внутриквартальных дорог. Вот так, без лишней суеты, власть хочет одним выстрелом убить двух зайцев: и перед законом не спасовать, и не тратить деньги на приведение в порядок дорожного полотна в городе. Однако такой путь может привести лишь к одному: воз (парковочных проблем) остается стоять там, где и ныне.
В общем, несмотря на то, что отныне стоянка на газонах официально запрещена, положение дел наверняка изменится незначительно, а сам пункт 15.10 ПДД для запорожских дворов в большей степени останется декларативным. Поддержание порядка в городе – задача для местной власти первостепенная, но справляется она с ней отнюдь не всегда. Парковка в «зеленых зонах» и на газонах, скорее всего, исключением не станет. Соответственно, ряды заполонивших дворы машин практически не поредеют, какие бы силы не бросила на устранение данной проблемы городская власть. А обустраивать стоянки за свой счет согласится далеко не каждый запорожский автолюбитель – можно подумать, что им больше не на что тратить деньги, кроме как спонсировать подобные предложения. Так что придется нам с вами и дальше «наслаждаться» прекрасным видом из окон на нелегальные парковки и забыть о том, что и дворы, и газоны в частности, призваны выполнять совсем другие функции.
Максим КОРОБЕЦ
|