Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Превратности «зеленого» закона

Превратности «зеленого» закона

Категорія: Позиція » Статті » Регіон

Превратности «зеленого» законаКак известно, с каждым годом на улицы Запорожья выходит все большее количество автомобилей, а это значит, что их хозяева нуждаются в дополнительных местах для парковки своих «четырехколесных друзей». Казалось бы, в городе имеется немало гаражных кооперативов и стационарных стоянок для машин, но вместе с тем картина, когда дворы жилых домов заставлены авто, стала для всех привычной. И уже мало кого шокирует, когда они припаркованы непосредственно на газонах, официально именуемых «зеленой зоной». 

 

А между тем, это является административным правонарушением, за которое владельцы машин должны нести ответственность. К сожалению, до определенного момента местная власть была не слишком озабочена этим фактором, и потому автолюбители могли безнаказанно ставить машины там, где им вздумается. Но в конце апреля мэр Запорожья Александр Син заявил, что этому будет положен конец: согласно пункту 15.10 новых Правил дорожного движения, стоянка авто на газонах, в том числе придомовых территорий, строго воспрещается. А следить за выполнением этой нормы совместными усилиями должны сотрудники инспекции по благоустройству городского совета и госавтоинспекции.

 

Как пояснил ПОЗИЦИИ начальник отдела профилактической работы областного ГАИ Андрей Топчий, газоном считается «участок однородной территории с дерновым покрытием, который искусственно создается путем посева и выращивания дернообразующих трав (преимущественно многолетних злаков) или дерновки».

 

– Мы регулярно следим за тем, чтобы водители не допускали подобных правонарушений, – отмечает Андрей Васильевич. – Особенно это касается зон отдыха на Хортице, в районе Набережной магистрали, где нерадивые автолюбители нередко позволяют себе ставить свои машины там, где придется. В первый месяц после принятия новых Правил дорожного движения сотрудники ГАИ делали упор на разъяснительную работу, нечасто прибегая к штрафным санкциям за такой административный проступок. Исключение составляли водители, которые парковались на газоне и категорически не признавали за собой вины: тогда уже приходилось «бить гривной», а сумма штрафа по данной статье составляет от 255 до 340 гривен. Но чтобы его выписать, для начала нужно еще найти хозяина авто­нарушителя. Если раньше мы могли просто снять номера, то после отмены этой нормы процесс усложнился: согласитесь, неразумно караулить каждый автомобиль в ожидании его владельца – для этого у ГАИ просто не хватит человеческого ресурса, – подытожил Андрей Топчий.

 

В то же время, в обязанности сотрудников ГАИ не входит контролировать незаконную парковку во дворах многоквартирных домов – этим должна заниматься инспекция по благоустройству. Однако пока подвижки не особо заметны: судя по тому, что газоны там по­прежнему заставлены автомобилями. Очевидно, что «благоустроители» за такой короткий срок не могли кардинально повлиять на ситуацию, да и, откровенно говоря, вряд ли справятся с поставленной задачей в будущем – если учесть, сколько в Запорожье дворов за многие годы превратились в стихийные парковки. Поэтому ожидать, что вскоре они, словно по мановению волшебной палочки, будут ликвидированы, явно не стоит.

 

В этой связи у людей возникает вполне логичный вопрос: а почему бы мэрии не оборудовать на придомовых территориях специальные стоянки для машин? Увы, но здесь все упирается в одно существенное обстоятельство – нехватку финансирования для реализации такого масштабного проекта, и в обозримом будущем необходимые средства изысканы точно не будут. В качестве одного из вариантов решения проблемы Александр Син предложил, чтобы «карманы» во дворах создавались за счет... самих автолюбителей. А за то, что власть разрешит им это делать, хозяев машин в нагрузку могут обязать раскошелиться еще и на ремонт внутриквартальных дорог. Вот так, без лишней суеты, власть хочет одним выстрелом убить двух зайцев: и перед законом не спасовать, и не тратить деньги на приведение в порядок дорожного полотна в городе. Однако такой путь может привести лишь к одному: воз (парковочных проблем) остается стоять там, где и ныне.

 

В общем, несмотря на то, что отныне стоянка на газонах официально запрещена, положение дел наверняка изменится незначительно, а сам пункт 15.10 ПДД для запорожских дворов в большей степени останется декларативным. Поддержание порядка в городе – задача для местной власти первостепенная, но справляется она с ней отнюдь не всегда. Парковка в «зеленых зонах» и на газонах, скорее всего, исключением не станет. Соответственно, ряды заполонивших дворы машин практически не поредеют, какие бы силы не бросила на устранение данной проблемы городская власть. А обустраивать стоянки за свой счет согласится далеко не каждый запорожский автолюбитель – можно подумать, что им больше не на что тратить деньги, кроме как спонсировать подобные предложения. Так что придется нам с вами и дальше «наслаждаться» прекрасным видом из окон на нелегальные парковки и забыть о том, что и дворы, и газоны в частности, призваны выполнять совсем другие функции.

 

Максим КОРОБЕЦ