Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Сергей ТКАЧЕНКО: «Работники дорожных служб достойны как минимум всеобщего уважения»

Сергей ТКАЧЕНКО: «Работники дорожных служб достойны как минимум всеобщего уважения»

Категория: Позиция » Новости Позиция » Производство

Сергей ТКАЧЕНКО: «Работники дорожных служб достойны как минимум всеобщего уважения»Если рядовому жителю Украины задать вопрос, какими аспектами жизни он больше всего недоволен в своей стране, то среди прочего он непременно назовет состояние дорог. Проблема эта возникла не сегодня и не вчера, а накапливалась десятилетиями, следствием чего стало то обстоятельство, что на данном этапе де-факто тотальное бездорожье уже никого не удивляет. И до конца непонятно, когда ситуация изменится к лучшему. 

 

Многие из нас склонны винить в плохих дорогах исключительно те службы, которые призваны обеспечивать их надлежащее состояние. При этом редко задумываемся над тем, что далеко не все и не всегда зависит именно от них. Чтобы прояснить этот вопрос и обсудить существующее положение вещей в дорожном хозяйстве Украины, ПОЗИЦИЯ пообщалась с Сергеем Ткаченко, директором Запорожского облавтодора, являющегося дочерним предприятием ПАО «Государственная акционерная компания «Автомобильные дороги Украины».

 

– В ведении нашего предприятия, кроме непосредственно ремонта дорог, нанесения на них разметки, покраски ограждений, находится еще немало направлений деятельности, – отмечает Сергей Владимирович. – Занимаемся также установкой и заменой знаков, покосом травы вдоль дорог, уборкой мусора. Кстати, насчет последнего: это для нас очень большая проблема. Дачники и селяне просто бросают его на остановках, и мы за два-три дня вывозим по несколько грузовиков с отходами. В год на это уходит порядка пяти миллионов гривен, которые облавтодор мог бы тратить на ремонт дорог.

 

Но, безусловно, основная наша задача состоит именно в приведении в порядок дорожного полотна. В этом году общий бюджет Запорожского облавтодора составляет около 100 миллионов гривен, из которых освоено уже 53,4 миллиона. На эти средства, помимо всего прочего, предприятие произвело ямочный ремонт 116000 м2 дорог в регионе, из которых 37800 м2 – государственные, а почти 79000 м2 – местного значения.

 

Кстати, в прошлом году мы отремонтировали чуть более 200000 м2 дорог, при том, что финансирование было на уровне 79 миллионов гривен. Вместе с тем, если до конца года получим финансирование, обещанное в качестве кредитных средств после защиты нами в «Укравтодоре» соответствующего плана, направим их на средний и текущий ремонт дорожного полотна в регионе.

 

Тем не менее, средств для того, чтобы навести полный порядок на дорогах области, наверняка нужно гораздо больше...


– Действительно, это поистине астрономическая сумма. Президент вместе с правительством поставили конкретную цель: за два-три года добиться заметных сдвигов в этом направлении. Естественно, выделяются дополнительные финансовые ресурсы, но... Приведу простой пример. По территории Запорожской области проходит 180 км трассы Харьков – Симферополь, строительство одного километра дороги первой технической категории стоит примерно 40 миллионов гривен. Несложно подсчитать, что реконструкция всего участка обойдется в 7,5 миллиардов гривен! Совершенно очевидно, что такие деньги государство выделить за один год не сможет. В данном контексте – что такое 100 миллионов гривен, которыми в течение года оперирует Запорожский облавтодор? Капля в море, не больше.

 

Особенно если учесть, что в регионе порядка семи тысяч километров дорог...


– ... а строились они в 60–70 годы, и за прошедшие годы нагрузка на них увеличилась в десятки раз – стало больше автомобилей, увеличился их тоннаж. По той же трассе Харьков – Симферополь проходит до сорока тысяч машин в день, и асфальтное покрытие здесь постоянно нуждается в ремонте. Кроме того, есть в области и такие дороги, где ямочный ремонт производить просто нецелесообразно – поможет только капитальный ремонт, а то и полная реконструкция. Не буду спорить: дороги в запорожском регионе не самого лучшего качества – впрочем, как и по всей стране. Не без гордости отмечу, что Запорожский облавтодор по показателям своей работы входит в первую десятку среди подобных структур по всей Украине.

 

Сергей Владимирович, наверняка в нашем регионе есть районы, где состояние дорог вызывает наибольшие нарекания.


– Наиболее худшая ситуация в Гуляйпольском, Токмакском, Пологовском и Ореховском районах. Конечно, стараемся перебрасывать туда как можно больше средств для проведения ремонта дорожного полотна, но денег все равно катастрофически не хватает. Куда лучше дело обстоит в Веселовском, Михайловском, Бердянском, Приморском и Приазовском районах. К слову, до конца года все дороги в Украине будут разделены на государственные и местные, и последние будут обслуживаться за счет региональных бюджетов. Считаю, что это позитивный момент: местное руководство знает, какие участки и в каких районах нуждаются в срочном ремонте. А реконструкция дорог национального и международного значения по-прежнему будет финансироваться из державной казны.

 

Очень важный аспект – наличие современной техники для ремонта дорог. Запорожский облавтодор располагает ею в достаточном количестве?


– Безусловно, она у нас есть, но в целом парк техники изношен уже на 60–70%. В связи с этим обратились к запорожскому губернатору Александру Пеклушенко, он направил обращение в Кабинет Министров по поводу обновления техники на нашем предприятии – обещали вопрос рассмотреть положительно. Допустим, в области нет ни одного ротора для уборки снега, который отбрасывает его с дороги в сторону на несколько десятков метров. А вывозить снег, погружая его в машины, затратно и неудобно.

 

Что касается машин для ремонта дорог, они у нас имеются как импортного производства, так и отечественного. Струйными машинами, под давлением, специальной эмульсией заливаются мелкие швы и трещины на дорогах, чем предупреждается повторное появление ям. Ранее зимние перепады температуры всегда очень сильно влияли на состояние покрытия, а современная техника позволяет минимизировать последствия капризов погоды. Но, повторюсь, все же техники не всегда хватает для полноценного и качественного выполнения дорожных работ.

 

Ваше отношение к тому, что проезд по некоторым дорогам в стране нужно сделать платным?


– В принципе, позитивное. И не только потому, что тогда больше средств государство сможем направлять на ремонт асфальтного покрытия. Положим, почему бы не обязать автовладельцев оплачивать проезд по хорошей скоростной трассе, ведущей к морю? Жаль денег – езжай по другой, менее комфортной дороге. Это европейский подход, и мы должны его внедрять в своей державе.

 

Знаете, многие уверены, что дорожные службы просто не хотят нормально работать, но это не так. Будь финансирование в нормальном объеме, лет через десять дороги в Украине изменились бы до неузнаваемости. Если говорить конкретно о Запорожском облавтодоре, то в свое время мы испытывали серьезные трудности со средствами, за предыдущие годы накопилась значительная задолженность по кредитам. И хотя сегодня постепенно ее погашаем, в год только процентов выплачиваем более четырех миллионов. Поэтому когда нас обвиняют в бездеятельности или разбазаривании бюджетных средств, это звучит очень обидно...

 

Сергей Владимирович, в октябре этого года Запорожский облавтодор отмечает 70-летие со дня своего основания. С какими чувствами подходите к столь солидной дате?


– С верой в то, что у нашей страны есть перспектива. Не сомневаюсь, что в будущем украинские дороги не будут ни в чем уступать европейским аналогам. Я в дорожных службах работаю более двадцати лет, начинал простым мастером, знаю весь процесс изнутри. И люди, которые трудятся у нас (чуть более тысячи человек), вызывают восхищение. Что такое работать в сорокаградусную жару или лютый холод, спать по несколько часов в сутки, потому что не можешь оставить объект? А порой ведь еще приходилось по несколько месяцев без зарплаты сидеть – и ничего, не опускали руки. Поэтому дорожные работники достойны как минимум всеобщего уважения, и я очень хочу, чтобы им прониклись все без исключения жители Украины.

 

 

С фотоотчетом Вы можете ознакомиться здесь

 

Максим КОРОБЕЦ, Владимир САЛЬНИКОВ

Loading...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: