Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Сергей ТКАЧЕНКО: «Работники дорожных служб достойны как минимум всеобщего уважения»

Сергей ТКАЧЕНКО: «Работники дорожных служб достойны как минимум всеобщего уважения»

Категория: Позиция » Новости Позиция » Производство

Сергей ТКАЧЕНКО: «Работники дорожных служб достойны как минимум всеобщего уважения»Если рядовому жителю Украины задать вопрос, какими аспектами жизни он больше всего недоволен в своей стране, то среди прочего он непременно назовет состояние дорог. Проблема эта возникла не сегодня и не вчера, а накапливалась десятилетиями, следствием чего стало то обстоятельство, что на данном этапе де-факто тотальное бездорожье уже никого не удивляет. И до конца непонятно, когда ситуация изменится к лучшему. 

 

Многие из нас склонны винить в плохих дорогах исключительно те службы, которые призваны обеспечивать их надлежащее состояние. При этом редко задумываемся над тем, что далеко не все и не всегда зависит именно от них. Чтобы прояснить этот вопрос и обсудить существующее положение вещей в дорожном хозяйстве Украины, ПОЗИЦИЯ пообщалась с Сергеем Ткаченко, директором Запорожского облавтодора, являющегося дочерним предприятием ПАО «Государственная акционерная компания «Автомобильные дороги Украины».

 

– В ведении нашего предприятия, кроме непосредственно ремонта дорог, нанесения на них разметки, покраски ограждений, находится еще немало направлений деятельности, – отмечает Сергей Владимирович. – Занимаемся также установкой и заменой знаков, покосом травы вдоль дорог, уборкой мусора. Кстати, насчет последнего: это для нас очень большая проблема. Дачники и селяне просто бросают его на остановках, и мы за два-три дня вывозим по несколько грузовиков с отходами. В год на это уходит порядка пяти миллионов гривен, которые облавтодор мог бы тратить на ремонт дорог.

 

Но, безусловно, основная наша задача состоит именно в приведении в порядок дорожного полотна. В этом году общий бюджет Запорожского облавтодора составляет около 100 миллионов гривен, из которых освоено уже 53,4 миллиона. На эти средства, помимо всего прочего, предприятие произвело ямочный ремонт 116000 м2 дорог в регионе, из которых 37800 м2 – государственные, а почти 79000 м2 – местного значения.

 

Кстати, в прошлом году мы отремонтировали чуть более 200000 м2 дорог, при том, что финансирование было на уровне 79 миллионов гривен. Вместе с тем, если до конца года получим финансирование, обещанное в качестве кредитных средств после защиты нами в «Укравтодоре» соответствующего плана, направим их на средний и текущий ремонт дорожного полотна в регионе.

 

Тем не менее, средств для того, чтобы навести полный порядок на дорогах области, наверняка нужно гораздо больше...


– Действительно, это поистине астрономическая сумма. Президент вместе с правительством поставили конкретную цель: за два-три года добиться заметных сдвигов в этом направлении. Естественно, выделяются дополнительные финансовые ресурсы, но... Приведу простой пример. По территории Запорожской области проходит 180 км трассы Харьков – Симферополь, строительство одного километра дороги первой технической категории стоит примерно 40 миллионов гривен. Несложно подсчитать, что реконструкция всего участка обойдется в 7,5 миллиардов гривен! Совершенно очевидно, что такие деньги государство выделить за один год не сможет. В данном контексте – что такое 100 миллионов гривен, которыми в течение года оперирует Запорожский облавтодор? Капля в море, не больше.

 

Особенно если учесть, что в регионе порядка семи тысяч километров дорог...


– ... а строились они в 60–70 годы, и за прошедшие годы нагрузка на них увеличилась в десятки раз – стало больше автомобилей, увеличился их тоннаж. По той же трассе Харьков – Симферополь проходит до сорока тысяч машин в день, и асфальтное покрытие здесь постоянно нуждается в ремонте. Кроме того, есть в области и такие дороги, где ямочный ремонт производить просто нецелесообразно – поможет только капитальный ремонт, а то и полная реконструкция. Не буду спорить: дороги в запорожском регионе не самого лучшего качества – впрочем, как и по всей стране. Не без гордости отмечу, что Запорожский облавтодор по показателям своей работы входит в первую десятку среди подобных структур по всей Украине.

 

Сергей Владимирович, наверняка в нашем регионе есть районы, где состояние дорог вызывает наибольшие нарекания.


– Наиболее худшая ситуация в Гуляйпольском, Токмакском, Пологовском и Ореховском районах. Конечно, стараемся перебрасывать туда как можно больше средств для проведения ремонта дорожного полотна, но денег все равно катастрофически не хватает. Куда лучше дело обстоит в Веселовском, Михайловском, Бердянском, Приморском и Приазовском районах. К слову, до конца года все дороги в Украине будут разделены на государственные и местные, и последние будут обслуживаться за счет региональных бюджетов. Считаю, что это позитивный момент: местное руководство знает, какие участки и в каких районах нуждаются в срочном ремонте. А реконструкция дорог национального и международного значения по-прежнему будет финансироваться из державной казны.

 

Очень важный аспект – наличие современной техники для ремонта дорог. Запорожский облавтодор располагает ею в достаточном количестве?


– Безусловно, она у нас есть, но в целом парк техники изношен уже на 60–70%. В связи с этим обратились к запорожскому губернатору Александру Пеклушенко, он направил обращение в Кабинет Министров по поводу обновления техники на нашем предприятии – обещали вопрос рассмотреть положительно. Допустим, в области нет ни одного ротора для уборки снега, который отбрасывает его с дороги в сторону на несколько десятков метров. А вывозить снег, погружая его в машины, затратно и неудобно.

 

Что касается машин для ремонта дорог, они у нас имеются как импортного производства, так и отечественного. Струйными машинами, под давлением, специальной эмульсией заливаются мелкие швы и трещины на дорогах, чем предупреждается повторное появление ям. Ранее зимние перепады температуры всегда очень сильно влияли на состояние покрытия, а современная техника позволяет минимизировать последствия капризов погоды. Но, повторюсь, все же техники не всегда хватает для полноценного и качественного выполнения дорожных работ.

 

Ваше отношение к тому, что проезд по некоторым дорогам в стране нужно сделать платным?


– В принципе, позитивное. И не только потому, что тогда больше средств государство сможем направлять на ремонт асфальтного покрытия. Положим, почему бы не обязать автовладельцев оплачивать проезд по хорошей скоростной трассе, ведущей к морю? Жаль денег – езжай по другой, менее комфортной дороге. Это европейский подход, и мы должны его внедрять в своей державе.

 

Знаете, многие уверены, что дорожные службы просто не хотят нормально работать, но это не так. Будь финансирование в нормальном объеме, лет через десять дороги в Украине изменились бы до неузнаваемости. Если говорить конкретно о Запорожском облавтодоре, то в свое время мы испытывали серьезные трудности со средствами, за предыдущие годы накопилась значительная задолженность по кредитам. И хотя сегодня постепенно ее погашаем, в год только процентов выплачиваем более четырех миллионов. Поэтому когда нас обвиняют в бездеятельности или разбазаривании бюджетных средств, это звучит очень обидно...

 

Сергей Владимирович, в октябре этого года Запорожский облавтодор отмечает 70-летие со дня своего основания. С какими чувствами подходите к столь солидной дате?


– С верой в то, что у нашей страны есть перспектива. Не сомневаюсь, что в будущем украинские дороги не будут ни в чем уступать европейским аналогам. Я в дорожных службах работаю более двадцати лет, начинал простым мастером, знаю весь процесс изнутри. И люди, которые трудятся у нас (чуть более тысячи человек), вызывают восхищение. Что такое работать в сорокаградусную жару или лютый холод, спать по несколько часов в сутки, потому что не можешь оставить объект? А порой ведь еще приходилось по несколько месяцев без зарплаты сидеть – и ничего, не опускали руки. Поэтому дорожные работники достойны как минимум всеобщего уважения, и я очень хочу, чтобы им прониклись все без исключения жители Украины.

 

 

С фотоотчетом Вы можете ознакомиться здесь

 

Максим КОРОБЕЦ, Владимир САЛЬНИКОВ