Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Запорожцам рассказали о новых возможностях оплаты за жилищно-коммунальные услуги

Запорожцам рассказали о новых возможностях оплаты за жилищно-коммунальные услуги

Категория: Позиция » Cтатьи » Регион

Запорожцам рассказали о новых возможностях оплаты за жилищно-коммунальные услугиВ горисполкоме состоялась пресс-конференция первого заместителя городского головы Дмитрия Свиркина в связи с обращением городской власти к жителям Запорожья по поводу порядка оплаты коммунальных платежей.

 

Первый заместитель городского головы рассказал, что городом разработана и внедрена единая база данных абонентов предприятий-поставщиков коммунальных услуг, с целью обеспечения гарантий стабильной работы коммунальных предприятий и улучшения качества сервиса. 

 

Возможность подключения к системе коммунальных платежей открыта для всех финансовых учреждений. На сегодняшний день к единой базе данных абонентов коммунальных предприятий подключены все отделения «Ощадбанка», «Приватбанка» и «Укрпочты». Запорожцы могут осуществлять платежи за жилищно-коммунальные услуги во всех отделениях этих учреждений без комиссии и предоставления квитанций на оплату.

 

«Разработанная единая база данных абонентов предприятий является полной, удобной и современной. Благодаря ей коммунальные предприятия смогут фактически в режиме on-line получать информацию о платежах абонентов», – заявил Дмитрий Свиркин.

 

В дальнейшем количество финансовых учреждений работающих с единой городской базой абонентов будет увеличено. Городская власть ведет по этому поводу переговоры. На данный момент одним из условий подключения финансового учреждения к базе является размер оплаты, взимаемой финучреждением за указание услуги – 0,5%. Необходимо отметить, что это в четыре раза меньше, чем у ЧАО «Запорожсвязьсервис». Еще одно условие – ежедневное предоставление производителям услуг реестров платежей и их отображение в единой городской базе данных абонентов.

 

По мере подключения других финансовых учреждений работающих с единой городской базой абонентов горожане будет информироваться дополнительно.

 

Дмитрий Свиркин отметил, что при разработке и внедрении единой базы данных городская власть руководствовалась несколькими факторами. Это, прежде всего, цена финучреждения за прием платежей (0,5%, что является финансово обоснованной ценой) и удобство для жителей. Первый заместитель городского головы отметил, что у партнеров системы коммунальных платежей в Запорожье уже насчитывается около 200 пунктов, где можно осуществить платежи за жилищно-коммунальные услуги.

 

По словам Дмитрия Свиркина, экономия за счет снижения платы за прием коммунальных платежей для жилищников и коммунальщиков в год может составить сотни тысяч гривен. «Сэкономленные средства будут направлены на ремонт жилого фонда, замену инженерных коммуникаций, подготовку жилого фонда к зиме и другие работы», – отметил Дмитрий Свиркин.

 

Немаловажным также является тот факт, что благодаря новой базе данных коммунальщики смогут получать оперативную информацию о ситуации с платежами по конкретным счетам абонентов, чтобы использовать ее в работе. При сотрудничестве с «Запорожсвязьсервисом» у коммунальщиков такой возможности не было. При этом, например, за май на сегодня такая информация «Запорожсвязьсервисом» по отдельным видам жилищно-коммунальных услуг так и не предоставлена. К тому же «Запорожсвязьсервис» несмотря на обращения, так и не передал коммунальщикам базы данных абонентов, чтобы коммунальные предприятия могли использовать ее в работе.

 

Средства, выплаченные горожанами за май, были перечислены коммунальным предприятиям, но «Запорожсвязьсервис» не передал информацию о том, какие абоненты осуществили платежи за май и в каком объеме за услуги ГКП «Основание» и ООО «Ремондис Запорожье». В результате по предприятиям ГКП «Основание», ООО «Ремондис Запорожье» у абонентов на счетах отражена задолженность без учета оплат, которые были осуществлены в мае через пункты приема платежей ЧАО «Запорожсвязьсервис».

 

Поэтому, если оплата за жилищно-коммунальные услуги произведена в мае или в июне текущего года через пункты «Запорожсвязьсервис», необходимо обратиться с оригиналом квитанции об оплате в один из Центров обслуживания потребителей коммунальных предприятий для проведения сверки. После проведения сверки информация по оплатам будет отражена на лицевых счетах абонентов.

 

Режим работы центров по проведению сверок в будние дни с 8:00 до 20:00, в субботу – с 9:00 до 15:00, воскресенье выходной. В Центры обслуживания потребителей для сверки можно обратиться до конца июля 2013 года.

 

В любом удобном для абонента центре обслуживания потребителей сверка будет проведена по всем предприятиям-поставщикам коммунальных услуг, т.е. обращаться дополнительно в абонентские службы «Водоканала», концерна «Городские тепловые сети», «Ремондиса» и другие нет необходимости.

 

Информация о платежах, осуществленных через отделения «Ощадбанка», «Укрпочты», а с июня и «Приватбанка», полностью отражается на лицевых счетах коммунальных предприятий. Однако тем, кто в мае платил в «Приватбанке», также необходимо пройти сверку.

 

Первый заместитель городского головы подчеркнул, что никто не заставляет запорожцев отказаться от оплаты услуг через пункты «Запорожсвязьсервиса». Однако, в случае отсутствия информации от «Запорожсвязьсервиса» относительно того, какие абоненты осуществили платежи, запорожцам вновь придется пройти сверку платежей, чтобы на их счетах не отображалась фактически несуществующая задолженность.

 

Абонент может произвести оплату за жилищно-коммунальные услуги в отделении любого другого банка, при этом необходимо назвать расчетный счет предприятия и сумму к оплате (эта информация есть на каждом счете за жилищно-коммунальные услуги). Однако в этом случае платежи принимаются с дополнительной комиссией.

 

В случае возникновения вопросов, связанных с проведением сверок, можно обращаться в Единый городской информационно-диспетчерский центр по номеру 15-80.