Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Дмитрий СВИРКИН: «Мы продлили сроки сверки платежей до сентября»

Дмитрий СВИРКИН: «Мы продлили сроки сверки платежей до сентября»

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство

Дмитрий СВИРКИН: «Мы продлили сроки сверки платежей до сентября»Где оплачивать коммунальные услуги в Запорожье? 

Не секрет, что коммунальная сфера – наиболее болезненная часть преобразований, которые проводит любая власть. Даже минимальное изменение тарифов в сторону увеличения заставляет волноваться значительные слои общества, и именно в этом случае рядовые украинцы наиболее остро ощущают ущемление своих прав.

 

 

Как обстоит дело с взиманием платежей за услуги ЖКХ у нас в Запорожье? Возможна ли в ближайшем будущем стабилизация как тарифов, так и оплаты за «коммуналку» и даже их снижение? Что такое монополия на рынке предоставляемых услуг и как она отражается на конечном потребителе – на нас с вами? Обо всем этом мы беседуем с первым заместителем городского головы Запорожья Дмитрием Свиркиным.


– Дмитрий Александрович, еще до прошлого года горожане, оплачивая коммунальные услуги, не были озабочены тем, кто принимает их платежи, как в дальнейшем происходит распределение денежных средств. Что послужило причиной того, что городская власть озаботилась этими вопросами?


– В 2012 году, когда в городе активно заработала реализация программы реформирования ЖКХ, были поставлены задачи: повышение качества предоставляемых услуг, стабилизация финансово-экономического состояния предприятий. В июле минувшего года руководству предприятия «Запорожсвязьсервис» городская власть выдвинула требование оптимизировать стоимость услуг за предоставление расчетно-кассовых операций и перевод денежных средств. Уже в то время ряд финансовых учреждений взимали с коммунальных предприятий 0,5% комиссионных за один платеж, и это финансово обоснованная цена, а не 2%, как у ЧАО «Запорожсвязьсервис». Также поднимался вопрос о том, что коммунальные предприятия, предоставляющие потребительские услуги, не имели единой базы данных абонентов предприятий.

 

– На сегодня в Запорожье разработана и внедрена единая база данных абонентов предприятий. Что это дает горожанам и непосредственно коммунальным структурам?


– В рамках реформы ЖКХ в прошлом году разработана и внедрена единая городская абонентская база данных, к ней подключены предприятия-поставщики коммунальных услуг и организации, которые будут осуществлять прием платежей за услуги ЖКХ с целью обеспечения стабильной работы коммунальных предприятий и улучшения качества сервиса.

При созданных сегодня центрах обслуживания потребителей горожане могут получать полную информацию относительно стоимости услуг ЖКХ, о размере начислений, уровне задолженности или отсутствии таковой.

 

– Какие финансовые учреждения города уже подключены к единой базе данных, а какие – в стадии подключения?


– На сегодняшний день к единой базе данных абонентов коммунальных предприятий – отмечу: полной, удобной и современной – подключены все отделения «Укрпочты», «Ощадбанка» и «Приватбанка». Осуществить коммунальные платежи можно в более чем двухстах пунктах указанных финучреждений, расположенных по всему городу.

Сегодня ведутся переговоры еще с несколькими предприятиями, готовыми работать на данном рынке услуг. Это позволит значительно расширить количество пунктов приема платежей. Главным условием подключения финансового учреждения к базе является размер оплаты за указание услуги – 0,5%.

 

– Почти 15 лет ЧАО «Запорожсвязьсервис» было монополистом в сфере приема платежей. Монополия контролирует занимаемый ею сектор рынка полностью или в значительной степени, но не менее 30 процентов рынка. Как я понимаю, контролировать цену мог только монополист. Именно в связи с этим у городской власти возникли вопросы по реорганизации данной сферы деятельности? Имеет ли «Запорожсвязьсервис» аналогичную электронную базу данных абонентов предприятий?


– Действительно, по информации Антимонопольного комитета Украины, в работе ЧАО «Запорожсвязьсервис» прослеживаются монополистические тенденции на рынке предоставления указанных услуг. Во всяком случае, прослеживались до создания нами городской базы данных абонентов предприятий.

 

Из-за того, что в этой сфере работал монополист, выдвигающий свои правила, наши коммунальные предприятия не имели возможности оперативно распоряжаться своими финансовыми активами. В то время базой данных абонентов предприятий владело только ЧАО «Запорожсвязьсервис», а город не может быть в заложниках частной структуры.

 

– Какие требования были предъявлены предприятию «Запорожсвязьсервис» и какой они нашли отклик у его руководства?


– Мы просили передать городу базу данных абонентов предприятий и оптимизировать стоимость комиссионных за свои услуги. На протяжении нескольких месяцев рабочие группы организовывали совещания по данным вопросам, но с руководством «Запорожсвязьсервиса» так и не было достигнуто взаимопонимания.

 

– Где запорожцы смогут сверять счета за коммуналку?


– Для удобства горожан и во избежание очередей период сверок оплат за услуги ЖКХ за май-июнь продлили до сентября. Предприятие «Запорожсвязьсервис» передало данные о платежах населения за май – в бумажном виде в коробках. Эти данные сотрудники коммунальных предприятий будут вбивать в электронную базу данных вручную.

 

Сверки проводятся в центрах обслуживания потребителей КП «Основание», где установлены оборудованные контейнеры, куда потребители могут вбросить копии квитанций своих платежей с контактными телефонами (копию можно сделать на месте бесплатно).

 

Послесловие


Любая власть в любой стране может завоевать доверие своих граждан только своими действиями, направленными на улучшение жизни самих граждан. В этой важнейшей жизненной сфере лозунг «бытие определяет сознание» явно перевешивает иной – «не хлебом единым…». Вне сомнений, мы все очень хотим, чтобы реформы, задекларированные руководством страны в целом, продвигались конкретно на местах, в том числе и у нас, в Запорожье. Безусловно, любая монополия полезна только самому монополисту, но и конкуренция, в том числе и в сфере ЖКХ, должна восприниматься потребителем как итоговое благо, выражающееся в экономии конкретного семейного бюджета. И только с этой точки зрения можно позитивно воспринимать те конструктивные начинания, которые сегодня проводит городская власть Запорожья.

 

Артем ОЧАКОВ