Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Возрожденные крылья ВиАЗа

Возрожденные крылья ВиАЗа

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Виробництво

Возрожденные крылья ВиАЗаПосещением Винницкого авиационного завода журналисты ПОЗИЦИИ завершили ознакомительный тур по ряду ведущих предприятий украинской промышленности. ООО «Винницкий авиационный завод» – с более чем 50-летним производственным опытом – на сегодня единственное предприятие в стране по ремонту самолетов Ан-2, Як-18Т, Як-52, вертолетов Ка-26 и Ми-2, двигателей АШ-62ИР, М-14В26, М-14П, РУ19А-300 и др. Завод имеет исключительное сертификационное право на проведение капитальных ремонтов, ремонтно-восстановительных работ и техническое обслуживание всех видов ремонтируемой авиатехники. Работы функционально разделены на два вида: ремонт самолетов и вертолетов, ремонт авиадвигателей и трансмиссии, которые являются замкнутыми и выполняют все виды работ от разборки до испытаний. 

 

Как отмечает директор ВиАЗа Николай Трикозюк, у винницкого завода с АО «МОТОР СИЧ» – общие задачи: производство надежной и конкурентоспособной авиационной техники и социальная забота о людях-тружениках, занятых в этом процессе.


– Николай Михайлович, чем было обусловлено вхождение в структуру авиационного гиганта МОТОР СИЧ?


– Во времена Советского Союза наш завод № 421ГА был ведущим предприятием гражданской авиации по капитальному ремонту самолетов АН-2, самолетов Як-18Т, Як-52, вертолетов Ка-26 и Ми-2 и всех комплектующих к ним изделий. Потом последовало переименование в ГП «Винницкий авиационный завод» и как это случилось со многими государственными предприятиями Украины, при распаде СССР прекратились заказы, резко упали объемы производства и мы остались без работы. Начался медленный, но неотвратимый путь к банкротству. В 2007 году мы уже ничего не выпускали, цеха простаивали, образовались задолженности по зарплате, в Пенсионный фонд. В канун своего 50-летнего юбилея (год основания 1961-й. – Ред.) мы оказались на грани закрытия.


Вероятно, так бы и случилось, как и с некоторыми винницкими предприятиями, если бы на наш завод не обратил внимания председатель совета директоров АО «МОТОР СИЧ» Вячеслав Александрович Богуслаев.


Дата 4 апреля 2011 года стала переломной в жизни винницкого авиазавода. Нас посетил Вячеслав Александрович Богуслаев. Он ознакомился с плачевным состоянием дел на предприятии, и благодаря его поддержке завод получил новую жизнь, работникам были полностью выплачены долги по зарплате, а в авиастроении начался новый прогрессивный отсчет.


Вячеслав Александрович поручил мне возглавить коллектив уже нового завода – ООО «Винницкий авиационный завод», работа началась с ремонта вертолетов Ми-2. Восстанавливались тяжело. Требовалось, чтобы люди поверили в перспективы и вернулись в коллектив. Мы фактически заново его создавали. Многие старые кадры стали у своих рабочих мест.


– Расскажите о профилях и направлениях сегодняшней деятельности и наиболее востребованных образцах выпускаемой продукции.


 

– Перед нами стояла задача – выпускать вертолеты Ми-2. Мы понимали, что одним типом вертолетов Ми-2 производственные затраты не окупятся. Поэтому сертифицировали выполнение работ по всем видам прежде ремонтируемой авиатехники. Более того, мы поняли, что капитальный ремонт – довольно затратная часть, поэтому этот сегмент производства уходит в прошлое и на смену ему приходят ремонтно-восстановительные работы (РВР) и техническое обслуживание (ТО). Пойдя по этому пути, нами получены новые сертификаты на право выполнения ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания на все виды ремонтируемой авиатехники.

Это дало возможность с декабря 2012г. по настоящее время дополнительно заработать более четырех миллионов гривен. В перспективе планируем до конца года дополнительно заработать еще более десяти миллионов гривен. Таким образом планируем улучшить социальное положение трудового коллектива.

Чтобы загрузить производство и не приобретать очень дорогостоящие изделия, нами освоен ремонт хвостового винта и главного редуктора вертолета Ми-2. Начались работы по получению сертификатов России и АР МАК (Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета. – Ред.) на право ремонта вертолетов Ка-26, Ми-2 и другой авиатехники. Инспектора-специалисты комиссии из России отметили возрождение завода, его перспективы на будущее.


В процессе работы набираем объемы, под руководством « МОТОР СИЧ» проводим модернизацию вертолета Ми-2, куда входит замена двигателей на более мощные, модифицированный редуктор, новая авионика – одним словом, новый вертолет. За нашими вертолетами будущее Победителей. В планах на ближайшее будущее запустить свою типографию, на ней собираемся зарабатывать дополнительно. Винница испытывает острую нехватку типографий, плюс ко всему мы сможем отпечатывать продукцию нужную непостредственно нам, это визитки, бланки, газеты и справочники.

 

 

 


– Как обстоят дела с реализацией услуг и сбытом продукции?


 

– Новшества, запущенные на ВиАЗе, – наше производственное будущее, мы делаем все возможное для того, чтобы наша продукция была конкурентоспособной, вошла в Африку, Европу и ближнее зарубежье. С этой целью на заводе создан отдел маркетинга и сбыта. Уже имеется договоренность с чехами. Представители Чешской Республики приезжали на завод, отобрали 12 вертолетов. Поступают заказы из Беларуси, где готовы приобрести наши вертолеты для работы в народном хозяйстве.

Департамент по авиации Республики Беларусь 4 июля издал Свидетельство о признании сертификата на право выполнения работ ООО «ВиАЗ» Украины в Беларуси.

– Насколько актуальны кадровые вопросы на заводе?


– Раньше работал стереотип, именуемый «его величество План». Приходилось просить рабочих выйти во внеурочное время. Сегодня изголодавшиеся за работой люди трудятся с желанием, необходимо только дать им эту работу и своевременно ее оплатить. На нашем предприятии насчитывается 150 членов коллектива. Этого на сегодняшний день достаточно, чтобы справляться с производственными объемами.


С рабочими кадрами у нас проблем нет, а вот инженерно-технических – недостаточно. Поэтому с Винницким техническим университетом мы заключили договор на создание на базе нашего предприятия кафедры, в свою очередь университет готов подготовить нам необходимых специалистов. Мы рады тому, что квалифицированные кадры в будущем придут к нам работать.


Зарплата на заводе выплачивается своевременно, все долги прошлых лет, повторюсь, выплачены, коллектив готов работать на благо развития авиационной отрасли – город Винница должен стать центром по возрождению малой авиации в Украине.


– Каким видится руководству ВиАЗа будущее отечественного авиастроения?


За последние годы на предприятии произошли большие перемены: освоены новые виды ремонта самолетов и вертолетов, совершенствуются технологии ремонта, обновляется поколение высококвалифицированных специалистов – авиаремонтников, совершенствуется система управления производством и качеством ремонта. Совместно ООО «ВиАЗ» и АО «МОТОР СИЧ» проведены работы по капитальному ремонту 38 вертолетов Ми-2 и сейчас ведутся работы по ремонторизации вертолетов Ми-2, переоборудованию их в Ми-2 МСБ.

Следует отдать должное руководителю украинского авиастроения Вячеславу Богуслаеву – он думает на перспективу и достаточно инвестирует в развитие, усовершенствование авиадвигателей, вертолетов и самолетов.


Так, например, полностью модернизирован и переоборудован вертолет Ми-8 в Ми-8МСБ, на котором установлены новые мощные двигатели, оборудование, позволившие неоднократно устанавливать новые мировые рекорды на вертолетах этого типа.


Ведутся работы по переоборудованию, модернизации вертолетов Ми-2 в Ми-2МСБ. Будут заменены двигатели, главный редуктор, авионика и другое оборудование. Это будет совершенно новый востребованный вертолет.


В настоящее время, по заказу и инвестированию АО «МОТОР СИЧ», переоборудован самолет Ан-2 в Ан-2-100, установлен новый двигатель МС-14 производства АО «МОТОР СИЧ». Заменено устаревшее оборудование. После испытаний и получения сертификата самолет Ан-2-100 будем переоборудовать на нашем заводе.

У ООО «Винницкий авиационный завод» есть серьезная поддержка со стороны промгиганта АО «МОТОР СИЧ», поэтому наше будущее нам видится перспективным и созидательным.

 

С фотоотчетом Вы можете ознакомиться здесь

 

Наталья НЕСТЕРЕНКО, Владимир САЛЬНИКОВ